Математика
-
Математический КВН для 6–7-х классов 2008
В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг.
-
Математический КВН для 7-х классов 2006
Этот математический КВН можно проводить как крупное внеклассное мероприятие на предметной неделе в школе. Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих логически мыслить, но также ребят, желающих попробовать себя в небольших сценических постановках, тем самым, помогая в проведении КВН.
-
Математический КВН для 8-х классов 2003
Контроль знаний по математике, проводимый в игровой форме.
-
Математический КВН для учащихся 3-х классов 2012
КВН проводится в игровой форме в период декады математики. Мероприятие прививает интерес учащихся к математике, развивает внимание, логическое мышление, умение применять свои знания в разных ситуациях.
-
Математический КВН для учащихся 5-х классов на тему: "Конкурс веселых и находчивых математиков" 2006
Внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов. Включает в себя шуточные вопросы, занимательные задачи, задачи на смекалку, сообразительность и внимательность, задачи на разрезания, перестановки и составление геометрических фигур, доказывая, что элемент занимательности облегчает обучение, развивает у ребят пытливость ума, фантазию, желание познать окружающий мир.
-
Математический КВН для учащихся 6-х классов "Математика в жизни слонов" 2009
В работе представлен подбор занимательных заданий, способствующий сохранению познавательного интереса и формированию эмоционально-положительного отношения к математике, реализации межпредметных связей (биология и география). В процессе мероприятия учащиеся узнают различные факты из жизни удивительных животных – слонов.
-
Математический КВН для учащихся 7–8-х классов "Думай, пробуй, ищи!" 2012
Трудности изучения математики в школе связаны с отсутствием или недостаточным развитием определенных умственных навыков. Поэтому цель работы заинтересовать учащихся, проявить их способности, убрать всевозможные комплексы и страхи, возникающие в процессе изучения предмета. Математический КВН можно проводить как во внеурочное время, так и как урок-игру.
-
Математический КВН-ассорти 2009
КВН представляет математическую игру-состязание. Игра представлена в стихотворной форме, предлагаются интересные задания и вопросы из области алгебры и геометрии 8-го класса.
-
Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014" 2014
Одна из интересных форм внеклассной работы ‒ математические вечера в школе, классные математические КВН. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.
-
Математический КВН. 5-й класс 2012
Подобраны различные конкурсы: капитанов, художников, поэтов, ребятам предлагаются различные логические задачи, шарады, ребусы.
-
Математический КВН. 6-й класс 2014
Мероприятие можно провести на математическом празднике. Цель: развивать интуицию, эрудицию, владение методами математики, устойчивый интерес к математике.
-
Математический КВН. 7-й класс 2009
Цель игры: развитие познавательного интереса к математике, развитие мышления, наблюдательности, творческого воображения, закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Включены задачи по геометрии.
-
Математический КВН. 8-й класс 2014
КВН по математике для учащихся 8–9-х классов. В игре принимают участие две команды. Команде предлагается 10 заданий. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению математики, развитию логического мышления.
-
Математический КВН. Внеклассное мероприятие 2011
Мероприятие рекомендуется проводить на неделе математики в школе. КВН развивает интерес к предмету, его можно проводить в классах среднего звена, а немного изменив задания – и в 5-м классе. Особенно эффективно проводить данный КВН в параллельных классах.
-
Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов 2007
КВН, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры.
-
"Математический КВН" в рамках Недели математики. 7-й класс 2012
Игра проводится с целью стимулирования интереса к математике, развития логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, а также развития сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
-
Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов 2011
Внеклассное мероприятие – КВНМ проводится в рамках школьной недели математики. КВНМ направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
-
Математический конкурс "Праздник натуральных чисел" в 5-м классе 2009
Данный конкурс является своеобразной нетрадиционной формой контроля знаний и умений учащихся. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Математический конкурс "Старинные русские меры в истории и речи народной" 2011
Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу.
-
«Математический конструктор» 1С для развития навыков построения сечений многогранников 2015
В демоверсии ЕГЭ 2015 задание 16 претерпело изменение. Часть а) обязывает выпускника выполнить обоснованное построение с последующими расчетами. Предполагается построение сечений многогранников по трем точкам, параллельно некоторым прямым и углов между плоскостями, заданными тремя точками. В статье приводятся примеры «Математического конструктора» для построения сечений и расчет их элементов.
-
Математический кросс 2009
Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике для 6-го класса. Материалы подойдут для проведения недели математики в школе.
-
Математический кружок "От линии до версты" 2012
Учащиеся знакомятся со старинными мерами длины, устанавливают связи мер длины с устным народным творчеством. Закрепляют навыки перевода величин.
-
Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в." 2011
Данное занятие рекомендуется как внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов по теме "Обыкновенные дроби" "Задачи старинные на составление уравнений".
-
Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс 2015
Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.
-
Математический кружок в колледже по теме: "Фракталы" 2004
Воображение является основой для продуктивной деятельности человека, которая проявляется в творческом самовыражении. Все предметы обучения в той или иной степени (а особенно математика) требуют образных представлений на основе воображения. Опора на устойчивый интерес к математике является фундаментальной особенностью, характеризующей занятия в математических кружках, где с успехом найдут себе место такие вопросы, которые редко затрагиваются в преподавании, но способны вызвать огромный интерес. В качестве примера можно привести математический кружок "Фракталы".
-
Математический кружок для учащихся 6-х классов по теме "Математические софизмы и логические задачи" 2009
Целью организации внеклассного мероприятия (математического кружка) является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса и логики, умения моделировать ситуацию, подмечать закономерности, показать связь с философией.
-
Математический лабиринт 2007
Предлагаемое мероприятие – соревнование команд, которые должны пройти лабиринт, решив правильно задачи, и вернуться обратно. Театрализованное представление знакомит ребят с легендой Древней Греции о лабиринте. Урок может быть проведен для обучающихся любого возраста основной школы и по любому предмету, с условием изменения заданий.
-
Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов) 2012
Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими.
-
Математический марафон 2012
Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.
-
Математический марафон "Москва в задачах" для 5—9-х классов 2009
В дни недели математики в школах, как правило, проводится много различных математических соревнований. В нашей московской школе проведение математического марафона «Москва в задачах» стало традиционным. Этот марафон позволяет обучающимся показать свои не только математические пристрастия, но и узнать для себя много нового, интересного и полезного.