Математика
-
Математический КВН. Внеклассное мероприятие 2011
Мероприятие рекомендуется проводить на неделе математики в школе. КВН развивает интерес к предмету, его можно проводить в классах среднего звена, а немного изменив задания – и в 5-м классе. Особенно эффективно проводить данный КВН в параллельных классах.
-
Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов 2007
КВН, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры.
-
Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов 2011
Внеклассное мероприятие – КВНМ проводится в рамках школьной недели математики. КВНМ направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
-
Математический конкурс "Праздник натуральных чисел" в 5-м классе 2009
Данный конкурс является своеобразной нетрадиционной формой контроля знаний и умений учащихся. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Математический конкурс "Старинные русские меры в истории и речи народной" 2011
Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу.
-
«Математический конструктор» 1С для развития навыков построения сечений многогранников 2015
В демоверсии ЕГЭ 2015 задание 16 претерпело изменение. Часть а) обязывает выпускника выполнить обоснованное построение с последующими расчетами. Предполагается построение сечений многогранников по трем точкам, параллельно некоторым прямым и углов между плоскостями, заданными тремя точками. В статье приводятся примеры «Математического конструктора» для построения сечений и расчет их элементов.
-
Математический кросс 2009
Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике для 6-го класса. Материалы подойдут для проведения недели математики в школе.
-
Математический кружок "От линии до версты" 2012
Учащиеся знакомятся со старинными мерами длины, устанавливают связи мер длины с устным народным творчеством. Закрепляют навыки перевода величин.
-
Математический кружок "Развитие математики в России начала XVIII в." 2011
Данное занятие рекомендуется как внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов по теме "Обыкновенные дроби" "Задачи старинные на составление уравнений".
-
Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс 2015
Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.
-
Математический кружок в колледже по теме: "Фракталы" 2004
Воображение является основой для продуктивной деятельности человека, которая проявляется в творческом самовыражении. Все предметы обучения в той или иной степени (а особенно математика) требуют образных представлений на основе воображения. Опора на устойчивый интерес к математике является фундаментальной особенностью, характеризующей занятия в математических кружках, где с успехом найдут себе место такие вопросы, которые редко затрагиваются в преподавании, но способны вызвать огромный интерес. В качестве примера можно привести математический кружок "Фракталы".
-
Математический кружок для учащихся 6-х классов по теме "Математические софизмы и логические задачи" 2009
Целью организации внеклассного мероприятия (математического кружка) является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса и логики, умения моделировать ситуацию, подмечать закономерности, показать связь с философией.
-
Математический лабиринт 2007
Предлагаемое мероприятие – соревнование команд, которые должны пройти лабиринт, решив правильно задачи, и вернуться обратно. Театрализованное представление знакомит ребят с легендой Древней Греции о лабиринте. Урок может быть проведен для обучающихся любого возраста основной школы и по любому предмету, с условием изменения заданий.
-
Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов) 2012
Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими.
-
Математический марафон 2012
Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.
-
Математический марафон "Москва в задачах" для 5—9-х классов 2009
В дни недели математики в школах, как правило, проводится много различных математических соревнований. В нашей московской школе проведение математического марафона «Москва в задачах» стало традиционным. Этот марафон позволяет обучающимся показать свои не только математические пристрастия, но и узнать для себя много нового, интересного и полезного.
-
Математический марафон "Сильное звено" (8-й класс) 2008
Эта игра проводится по основным темам алгебры и геометрии, изучаемым в 7–8-х классах, как внеклассное мероприятие. В игре участвуют две команды. Игра состоит из семи раундов. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный.
-
Математический марафон в 7-м классе 2013
Математический марафон ‒ форма учебной деятельности, которая может повлиять на развитие инструментальных сфер личности, а именно: интеллектуальной, эмоционально-волевой, социальных навыков. Участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.
-
Математический марафон, 6-й класс 2009
Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике.
-
Математический марафон. 9-й класс 2013
Урок-игра по теме, предназначенная для учащихся 9-х классов.
-
Математический материал на уроках физики 2008
В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики.
-
Математический мультколлаж 2012
Внеклассное мероприятие можно провести в декаду по математике для начальной школы. Цель: привлечение внимания учеников к математике, развитие логики, фантазии. В презентацию включены мультфильмы, рассказывающие об Архимеде и его изобретениях.
-
Математический праздник "В гостях у царицы Математики" 2012
Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.
-
Математический практикум (для физико-математических профильных групп 7-х классов) 2012
Фальтативный курс развивает интерес школьников к предмету, расширяет представления об изучаемом материале, решает новые и интересные практические задачи, готовит к углубленному изучению математики.
-
Математический проект «Математика против курения» 2018
Цель проекта: привлечение внимания к проблеме подросткового курения через содержание и решение математических задач.
-
Математический ринг 2020
Урок-игра поможет закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики, понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества.
-
Математический ринг 2009
Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе.
-
Математический спектакль "История квадратных уравнений" 2003
Постановки учебных спектаклей позволяют охватить каждого ребёнка и осуществляют личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников. Работа над спектаклем несёт в себе две основные функции: здоровьесберегающие, способствуя эмоциональной разрядке и коммуникативные, помогая ребёнку изменить отношение к себе и другим. В итоге, ребёнок чувствует себя комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для развития его личности.
-
Математический суд по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей" 2010
Урок-игра для учащихся шестого класса. Занятие развивает логическое мышление, интуицию, сообразительность и внимание. Игровая форма способствует привитию интереса учащихся к предмету.
-
Математический сценарий для учащихся 5–6-х классов. "Парк науки и отдыха" 2007
Предлагаемый материал предназначен для проведения традиционного школьного праздника "Неделя математики" для учащихся 5–6-х классов. Сценарий носит игровой характер, в ходе которого учащиеся принимают активное участие. Данный материал поможет учителю организовать досуг школьника и привить интерес к предмету.