Цели проведения игры:
- Стимулировать интерес к предмету;
- Способствовать развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
- Развивать сообразительность, внимание, интуицию и находчивость учащихся.
Задачи:
- Активизация деятельности обучающихся;
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Воспитание культуры коллективного общения.
Ход игры
Для игры приглашаются все учащиеся параллели 6-х классов. В составе жюри учителя математики, классные руководители классов, учащиеся 9-х классов. Ведущие и официанты – ученики девятых классов. Игра проводится в актовом зале. В зал заходят 10 человек от каждого класса.
Остальные ученики расходятся по кабинетам, где придумывают название кафе. Для проведения мероприятия можно в актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Столы рекомендуется расставить по периметру актового зала. Заранее подготовить скатерти, подставки с ручками и карандашами, бумагу, подобрать музыку. Ученикам при входе выдается номер (числа от 1 до 10) для дальнейшей рассадки (дети из одного класса оказываются в разных командах). На столах, за которыми будут сидеть команды, поставить таблички: “СТОЛ №1” (СТОЛ №2 и т.д.). Оценивание результатов в приложении 1. Все команды-участницы в конце игры получают почетные грамоты, а участники сладкий приз в виде шоколадок, печений.
Вступление:
2 Слайд. Звучит музыка отбивка команды КВН «Станция спортивная». Зрители, участники и жюри рассаживаются.
3 Слайд. Учитель: Здравствуйте. Сегодня у нас открытие математического кафе. В наше кафе приходят люди, не знакомые друг другу. Известно, что люди разных возрастов любят играть, поэтому мы в кафе предлагаем командные игры.
У нас можно не только поиграть, но и покушать. Особенно вкусные у нас десерты. Поэтому мы предлагаем тематические десертные вечера, посвящённые решению математических задач, играм с числами и т.д. Нас посещают знаменитые люди и бывают музыкальные паузы.
И сегодня, в день открытия вы станете участниками таких игр. А в конце вечера мы рассмотрим предложения по названию нашего кафе.
Как и в любом кафе у нас будут, ведущие (имена), официанты и их помощники (имена), Бухгалтерия – жюри (представить), администраторы (мы втроём - учителя назвать). И Вы, уважаемые посетители, случайным образом, собравшиеся в команды. Мы, надеемся, что дружба зародившаяся сегодня, останется с Вами надолго.
Приятного вечера.
Слово ведущим.
4 Слайд. Ведущие: Здравствуйте, предлагаем вам отведать Салат «Знакомство» с соусом из имён.
Вам необходимо придумать название команды из одного слова и узнать имена своих игроков, сообщив всем, количество различных имён в команде. На обдумывание ответов дается одна минута.
Ведущие: ВРЕМЯ 1 минута, начали.
Команды по очереди представляют свои названия.
Ведущие: стол №1 вам слово, и т.д.
5 Слайд. Ведущие: Надеемся, наш салат Вам понравился, и мы переходим к первым блюдам.
Горячее Первое блюдо: «Математическая уха» и борщ.
6 Слайд. Ведущие: Каждая команда получит от официанта 2 задачи, которые надо решить за 4 минуты. На обратной стороне заданий надо будет записать ответ. Задачи на экране.
Ведущие: Официанты, раздайте, пожалуйста задачи. Время 4 минуты. Начали.
Задача 1. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
Ответ: За 6 дней.
Задача 2. Для приготовления борща взяли 140 частей капусты, 100 частей мяса и 40 частей картошки. Всего получилось 2100 грамм. Сколько грамм каждого продукта было взято?
Ответ: 1050г, 750г, 300г
Ведущие: Официанты соберите задачи, передайте жюри.
7 слайд.
Ведущие: Ответы – на экране.
8 слайд.
Ведущие: А сейчас музыкальная пауза.
На наш танцпол приглашаются по 3 человека от каждой команды. Сейчас заиграет музыка, вы можете потанцевать. Когда музыка выключится, вам зададут вопрос, ответом на который будет число. Например, если ответ число 5, то вы объединяетесь в группу по 5 человек, беретесь за руки и поднимаете их вверх.
9 слайд.
Учитель:
- Периметр квадрата равен 8.Чему равна его площадь (Ответ: 4)
- Варит отлично твоя голова: два плюс один получается… (Ответ: не два, а три)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (Ответ: не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (Ответ: не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (Ответ: один, а не четыре)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (Ответ: две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (Ответ: один, а не шесть)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит.. (Ответ: не единица, а 5)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (Ответ: два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось - … (Ответ: не две, а четыре)
10 слайд.
Ведущие: Вы немножко отдохнули и подвигались, и самое время приступить ко второму блюду. Сегодня в меню плов и жаркое из гуся. Каждая команда получит от официанта другие 2 задачи, которые надо решить за 4 минуты.
11 слайд. Ведущие: Задачи на экране.
Задача 3.
В теплом хлеве у бабуси
Жили кролики и гуси
Бабка странного была –
Счет животным так вела
Выйдет утром за порог
Сосчитает 300 ног,
А потом без лишних слов
Насчитает 100 голов
И со спокойною душой
Идет снова на покой…
Кто, ответит поскорей,
Сколько было там гусят?
Ответ: 50 гусей
Задача 4. Для приготовления плова, риса берут в 4 раза больше, чем масла и в два раза больше, чем лука. Моркови берут столько же, сколько и лука, а мяса в 5 раз больше, чем масла. Сколько граммов риса и мяса надо взять для плова, если известно, что риса требуется на 200 грамм больше, чем лука?
Ответ: мяса 500 г, риса 400 г
Ведущие: Официанты соберите решения задач, передайте жюри.
12 слайд. Ведущие: Ответы - на экране.
13 слайд. Ведущие: Настало время третьего блюда, предлагаем Математический компот с вопросами из истории математики. Вам будет предложено 13 вопросов, ответ будете записывать на листочке и отдавать официанту.
14 слайд. Учитель: вопрос №1: Кто автор первого русского учебника по математике? (Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович)
15 слайд. Учитель: вопрос №2: В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда? (Ответ:Амстердам)
16 слайд. Учитель: вопрос №3: Назовите первый вычислительный прибор, который появился около 2500 лет назад и был широко распространён в Египте, Китае, Греции. (Ответ: Абак)
17 слайд. Учитель: вопрос №4: Название этой старинной единицы длины послужило именем в сказке. (Ответ: Дюйм)
18 слайд. Учитель: вопрос №5: Назовите имя древнего математика, который отсеял простые числа, прокалывая их на восковой дощечке. (Ответ: Эратосфен)
19 слайд. Учитель: вопрос №6: В 1685 году в Париже, благодаря типографской опечатке было введено математическое обозначение. Какое это обозначение? (Ответ: Процент)
20 слайд. Учитель: вопрос №7: Что означает в переводе с греческого «октаэдр»? (Ответ: Восьмигранник)
21 слайд. Учитель: вопрос №8: Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Ответ: Масштаб)
22 слайд. Учитель: вопрос №9: Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? (Ответ: Пифагор)
23 слайд. Учитель: вопрос №10: Назовите единицу скорости на море. (Ответ: Узел)
24 слайд. Учитель: вопрос №11: Что выбрали пифагорейцы в качестве талисмана? Талисман служил у них опознавательным знаком. (Ответ: Пятиконечная звезда)
25 слайд. Учитель: вопрос №12: Географический конус? (Ответ: Вулкан или гора)
26 слайд. Учитель: вопрос №13: Первая русская женщина – математик? (Ответ: Софья Ковалевская)
27 слайд. Учитель: Спасибо!
28 слайд. Ведущие: А на десерт у нас разнообразный ассортимент печенья. Официанты, принесите пожалуйста вазы. А жюри подведите итоги.
29 слайд. Ведущие: Наше мероприятие подходит к концу, подошли остальные участники, которые придумывали название кафе. Просим их выйти на сцену.
На сцену выходят дети с буквами (названием кафе). Всем большое спасибо, администраторы организуют потом голосование и примут решение о названии кафе.
30 Слайд. Ведущие: А теперь слово жюри.
31 Слайд. Ведущие: Итак. Наше кафе закрывается, мы были рады видеть вас на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав блюда, вы не разочаровались. Спасибо за внимание.