Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Умножение натуральных чисел”;
  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и активный интерес к предмету;
  • показать решение задач практического характера, применять материал при решении задач и примеров;
  • продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса.

Задачи:

  • Повторить изученный материал по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.
  • Развивать у учащихся познавательный интерес к учебному предмету. Углубление знаний по литературе. Развивать математическое мышление, речь и внимание.
  • Воспитывать интерес и уважение к изучаемому предмету.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок с ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, книга рекордов Гиннесса.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

– Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства». На уроке мы повторим и обобщим знания по данной теме: определение натуральных чисел, свойства умножения чисел, нахождение неизвестного числа при решении уравнений, понятие буквенного и числового выражений.

2. Устная разминка

1. Какие числа называются натуральными?
2. Ноль натуральное число?
3. Назовите свойства умножения чисел.
4. Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, множитель в уравнении?
5. Какие выражения называются буквенными, какие числовыми?

3. Знакомство с книгой рекордов Гиннесса

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

– Мы собрались с вами здесь, на “Математическом Гиннес-шоу”. Всем известна книга рекордов Гиннеса. А что вы знаете о ней? Какая информация представлена в ней?

– Это сборник мировых рекордов, выпускаемый ежегодно, куда заносятся имена и фамилии людей, которые установили те или иные рекорды. Эти рекорды могут быть различными. Например, в книгу Гиннеса попали люди, поставившие такие рекорды: один за раз съел более ста плюшек, другой прыгнул с самой высокой горы, третий изготовил самый большой зеркальный шар – диаметр его достиг 5 м, четвёртый имел самый большой вес, пятый произнёс за минуту наибольшее количество слов. Наряду с этими несерьёзными рекордами в книгу заносятся и спортивные рекорды, и рекорды, установленные в искусстве, науке.
Книга была впервые опубликована в 1955 г. по заказу ирландской пивоваренной компании "Гиннесс". В настоящее время этот сборник пользуется огромной популярностью в любой стране и почти на всех языках Книга Рекордов Гиннесса издается более чем в ста странах мира на более чем двадцати трех языках. В 2005 году вышло юбилейное, 50-е издание данного сборника.

4. Решение примеров и задач

– И на сегодняшнем нашем уроке обобщающего повторения по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» мы с вами будем решать задачи и примеры с применением информации из книги рекордов Гиннесса.
Запишите в тетради число и тему урока.

№ 1 (фронтальная работа)

Американец Крис Стивенс из штата Висконсин вырастил самую большую тыкву на планете. Сколько она весит, узнаем, решив пример: 58 * 34 – 1152 = 820 килограмм. (Приложение 1, слайд 4)

№ 2 (фронтальная работа)

27-летний Джоел Уол стоит на шаре из резинок, который он собрал, у своего дома в Лодерхилле, штат Флорида, 23 октября 2009 года. Джоел, работающий на складе магазина одежды, последние шесть лет отбирал резинки различных размеров и собирал их в аккуратный шар. Книга рекордов Гиннеса назвала этот резиновый шар самым большим в мире в 2008 году. Выясним, сколько же он весит. (Приложение 1, слайд 5)

147 + 23 * 135 + 19435 : 23 = 4097 кг.

Итак, как называются данные выражения?

При выполнении следующего задания, мы проверим как быстро вы можете выполнять действия с натуральными числами.

№ 3 (на быстроту)

Пекари соединяют порции имбирного пряника, чтобы побить мировой рекорд 18 декабря 2009 года в Людвигсбурге, Германия. На изготовление этого километрового семитонного имбирного пряника ушло мед, мука, грецкие орехи, фундук, молока и вишневый сироп. Узнаем сколько же взяли каждого вещества, чтоб получился такой огромный пряник.
Молока – 550 литров, вишневого сиропа на 392 л. меньше, чем молока. Меда и муки взяли поровну. Грецких орехов 1000 кг., что на 700 кг. меньше, чем муки, и на 100 кг. больше, чем фундук. (Приложение 1, слайд 6)

При выполнении следующего задания потребуется умение работать в парах.

№ 4 (работа в парах)

Лиза Кортни лежит в своей коллекции игрушек – крупнейшей коллекции игрушек из мультфильма «Покемоны». Решив уравнение, найдем, из скольки игрушек состоит коллекция: (х – 8843) + 596 = 3866. В коллекции 12 113 игрушек. (Приложение 1, слайд 7)

Следующее задание выполняется самостоятельно. Организуем взамопроверку. Поменяйтесь тетрадями, и проверьте правильность решения уравнения. Выставим на полях оценки.

№ 5 (самостоятельная работа – взаимопроверка)

Дети вылавливают пастилу из кружки с горячим шоколадом 30 декабря 2009 года в Брайянт Парк, Нью-Йорк, во время попытки Американской ассоциации молочной промышленности сделать самую большую чашку горячего шоколада в мире. (Приложение 1, слайд 8)
Решив уравнение выясним сколько литров горячего шоколада было изготовлено: 6308 – (3761 – х) = 4440. (1893 литров).

Давайте немножко отдохнем, проведем физкульминутку.

5. Физминутка (Приложение 1, слайд 9)

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

6. Закрепление темы

Давайте вновь обратимся к книге рекордов Гиннесса и прочитаем еще одну информацию.

№ 6. Придумайте задание по следующему рекорду

Брайян Берг из США позирует со своим творением – мини-копией венецианского отеля «Macao-Resort-Hotel». Брайян побил мировой рекорд на самый большой карточный домик 10 марта 2010 года. Берг использовал 218 792 карты, а на постройку мини-отеля ушло 44 дня. В итоге шедевр составил 10 метров в длину и 3 метра в высоту, а весил он 272 кг. (Приложение 1, слайд 10)

Задание творческого характера: придумайте задачу или пример по следующему рекорду.

№ 7 (задание по вариантам)

Ливанские шеф-повара готовят огромное табуле в Бейруте 25 октября 2009 года. Под пристальным взглядом членов жури из «Гиннеса» 250 шеф-поваров и 50 их начальников из государственной кулинарной школы нарезали и порубили полтонны салата, использовав петрушку, помидоры и лук. (Приложение 1, слайд 11)
Сколько взяли петрушки выяснит 1 вариант: найти значение выражения 250а – 50с, если а = 12, с = 28 (1600 кг петрушки).
Сколько взяли помидоров, найдет 2 вариант: найти значение выражения 50х – 25у, если х = 139, у = 218 (1500 кг помидора).
Сколько понадобилось лука, выяснит 3 вариант: найти значение выражения
25к – 15755 (420 кг лука).

№ 8 (фронтально)

«Змеиная лодка» из Алеппи, Керала, Индия, составляет 43,7 метра в длину. Ее команда включала гребцов, барабанщиков, кормчих и певцов. Лодка появилась на публике в Керала, Индия, 1 мая 2008 года. Из скольки человек состояла команда, выясним, решив задачу. (Приложение 1, слайд 12)
На лодке разместились 2 барабанщика, 5 кормчих. Певцов в 9 раз больше, чем барабанщиков, а гребцов в 59 раз больше, чем барабанщиков. Из скольки человек состояла команда? (143 человек).

№ 9 (устно). Выразить в миллеметрах

Скотт Мерфи из Миртл Бич, штат Южная Каролина, согнул алюминиевую сковородку в 30 см в диаметре за 30 секунд 30 июля 2007 года. В обхвате полученный «комок» получился 17см 46 мм. (Приложение 1, слайд 13)

7. Подведение итогов

– Какие знания вам понадобились сегодня на уроке при решении задач и примеров?
– Что вам понравилось, что запомнилось на уроке?

8. Оценки

9. Домашнее задание

Домашнее задание будет носить индивидуальный характер. Каждый из вас получит карточку, где записана информация из книги рекордов Гиннесса. Вам необходимо придумать задачу и пример к данному рекорду. (Приложение 1, слайд 14)

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.

– Спасибо за урок. До свидания.