Математика
-
Математический бой за квадратные уравнения 2012
Обобщающий урок-игра помогает в игровой форме выявить усвоение знаний в их системе, закрепить различные формулы корней для решения квадратных уравнений, закрепить решение рациональных и иррациональных уравнений.
-
Математический бой между классами по разделу "Метод координат". 9-й класс 2006
Представлен сценарий математического боя между 9-ми классами по разделу "Метод координат".
-
Математический бой по теме "Обыкновенные дроби" 2009
Математический бой – это урок проверки знаний, умений и навыков в нестандартных условиях для учащихся 6-го класса. Ход урока отражен в компьютерной презентации. Предложенная форма проведения урока и содержание дают возможность проявить учащимся свои математические способности, проверить готовность к взаимоконтролю, формируют умения работать в группе.
-
Математический бой по теме "Основные формулы тригонометрии". 10-й класс 2010
Увеличение нагрузок на уроках математики, расширение и углубление некоторых вопросов программы, различный уровень подготовленности учащихся заставляют учителей постоянно задумываться над тем, как активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету, заинтересованное отношение, как к процессу учебы, так и к его результатам.
-
"Математический бой" 2008
Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений.
-
"Математический бой". 6-й класс 2014
Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике.
-
Математический брейн-ринг 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по математике за курс 5–8-го класса.
-
Математический брейн-ринг 2013
Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе.
-
Математический брейн–ринг. 5-й класс 2009
Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней.
-
Математический вернисаж. Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2012
Урок обобщения и систематизация знаний сопровождается презентацией, которая формирует познавательную мотивацию школьников. Ребята посещают залы математического вернисажа, где им предлагаются задания на повторение теоретического материала, закрепление умений и навыков. Дифференцированный подход помогает учителю привлечь к работе на уроке всех учащихся.
-
Математический вечер "В мире нет места для некрасивой математики…" 2010
Мероприятие способствует привитию учащимся интереса к математике, расширению математических сведений, развитию творческих способностей, а также показывает связь других дисциплин с математикой.
-
Математический вечер "Великолепная семерка в Татьянин день" 2008
Татьянин день – праздник торжества знаний. Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви, и студенчество, причем каждая сторона понимает праздник на свой манер манер. Умение заинтересовать математикой – дело не простое. Одним из приемов активизации познавательной деятельности обучающихся является использование исторических данных на математическом вечере.
-
Математический вечер "Время и часы" 2011
Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями.
-
Математический вечер "Интеллектуальное казино" 2009
Математический вечер "Интеллектуальное казино" предназначен для учащихся 10-11-х классов. В заданиях использованы вопросы из истории математики и экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами. Цели вечера: способствовать развитию математического мышления, познавательной и творческой активности учащихся; формировать у учащихся интерес к математике; расширять знания по математике.
-
Математический вечер "Математика вокруг нас" 2012
Цель вечера – показать, что математика вовсе не такая скучная наука, как думают некоторые, и что ею интересуются не только математики, но и другие люди. Математика нужна нам всегда и везде, и поэтому основная задача данного вечера направлена на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в рамках математической недели.
-
Математический вечер "Математика и поэзия" 2004
Данный материал содержит разработку математического вечера для учащихся 8-х -11-х математических и физико-математических классов общеобразовательной школы. Цель проведения вечера - показать, как гармонично дополняют друг друга математика и поэзия.
-
Математический вечер «В гостях у симметрии» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов можно провести в декаду математики. Вызывает у учащихся интерес к предмету, расширяет знания о явлениях окружающего мира, развивает логическое мышление и пространственное воображение школьников.
-
Математический вечер для учащихся 8-х классов (в форме сказки) 2010
Разработка пробуждает и развивает устойчивый интерес учащихся к математике.
-
Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2008
Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий.
-
Математический вечер по теме "Софья Васильевна Ковалевская – великая личность!" 2013
Математический вечер повышает интерес к предмету, развивает творческие способности. Вовлекает в самостоятельную работу, пробуждает желание познакомиться с той или иной стороной предмета поближе.
-
Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову 2012
Математический вечер посвящен великому русскому ученому М.В.Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука.
-
Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов 2010
Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н.И. Лобачевского, построен в виде игры "Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление.
-
Математический детектив "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2010
Данный урок проводится в нетрадиционной форме, что дает возможность детям развивать свои творческие способности, личностные качества, оценить роль знаний, увидеть их применение на практике. Используются различные формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа в парах.
-
Математический диктант в 5-м классе 2012
Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н.Я. Виленкина и др. ”Математика. 5-й класс” (разные годы издания).
-
Математический диктант по алгебре и началам анализа по теме "Производная показательной и логарифмической функций". 11-й класс 2014
Данный материал позволяет проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки. А также активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, и критической оценке своей деятельности и самооценке.
-
Математический диктант по теме "Квадратичная функция: основные понятия" 2013
Математический диктант содержит задания для контроля вновь введенных понятий: квадратичная функция, парабола, ось симметрии параболы и т.п. Содержание диктанта отражено в презентации. Имеется возможность самоконтроля и взаимоконтроля обучающимися. В презентации содержится теоретический материал и образцы решения заданий, предложенных в диктанте, а также критерии оценки проделанной работы. Диктант составлен в двух вариантах.
-
Математический диктант – средство обучения, воспитания и контроля 2022
С каждым годом становится всё сложнее и сложнее вовлечь учащихся в учебный процесс. Разбудить желание узнавать новое, необходимое для успешности на экзаменах. Современные ученики имеют в своём распоряжении много отвлекающих факторов. А также источников, которые дают возможность, не напрягаясь, брать материал и выдавать за свои мысли и знания. Я это делаю с помощью разработанной мной методической системы. Данная методическая система рассчитана на учащихся 5–9-х классов, так как именно в основной школе происходит изучении всех базовых понятий, теорем, свойств. Целью данной методической системы является создание условий для знакомства и отработки математических понятий. При этом решаются следующие задачи: развиваются навыки теоретического мышления и ответственность за выполнение задания, умение использовать теоретические знания на практике.
-
Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов) 2009
Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика.
-
Математический журнал (Предметная неделя математики) 2010
Внеклассная работа по математике – это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и способности учащихся. В последнее десятилетие во многих школах традиционно проходят предметные недели. Представляем математический журнал, подготовленный к Неделе математики.
-
Математический знаки и символы 2016
Статья знакомит с различными аспектами применения математических знаков и символов: это не только различные области математики, но и другие науки такие, как физика, философия, теология, а также различные политические течения и идеологические учения, например, масонство. Может быть использовано в качестве дополнительного материала на уроках математики, факультативах и служит развитию устойчивого интереса к самому процессу познания и накоплению новых знаний.