Математика
-
Математический вечер "Математика вокруг нас" 2012
Цель вечера – показать, что математика вовсе не такая скучная наука, как думают некоторые, и что ею интересуются не только математики, но и другие люди. Математика нужна нам всегда и везде, и поэтому основная задача данного вечера направлена на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в рамках математической недели.
-
Математический вечер "Математика и поэзия" 2004
Данный материал содержит разработку математического вечера для учащихся 8-х -11-х математических и физико-математических классов общеобразовательной школы. Цель проведения вечера - показать, как гармонично дополняют друг друга математика и поэзия.
-
Математический вечер «В гостях у симметрии» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов можно провести в декаду математики. Вызывает у учащихся интерес к предмету, расширяет знания о явлениях окружающего мира, развивает логическое мышление и пространственное воображение школьников.
-
Математический вечер для учащихся 8-х классов (в форме сказки) 2010
Разработка пробуждает и развивает устойчивый интерес учащихся к математике.
-
Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2008
Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий.
-
Математический вечер по теме "Софья Васильевна Ковалевская – великая личность!" 2013
Математический вечер повышает интерес к предмету, развивает творческие способности. Вовлекает в самостоятельную работу, пробуждает желание познакомиться с той или иной стороной предмета поближе.
-
Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову 2012
Математический вечер посвящен великому русскому ученому М.В.Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука.
-
Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов 2010
Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н.И. Лобачевского, построен в виде игры "Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление.
-
Математический детектив "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2010
Данный урок проводится в нетрадиционной форме, что дает возможность детям развивать свои творческие способности, личностные качества, оценить роль знаний, увидеть их применение на практике. Используются различные формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа в парах.
-
Математический диктант в 5-м классе 2012
Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н.Я. Виленкина и др. ”Математика. 5-й класс” (разные годы издания).
-
Математический диктант по алгебре и началам анализа по теме "Производная показательной и логарифмической функций". 11-й класс 2014
Данный материал позволяет проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки. А также активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, и критической оценке своей деятельности и самооценке.
-
Математический диктант по теме "Квадратичная функция: основные понятия" 2013
Математический диктант содержит задания для контроля вновь введенных понятий: квадратичная функция, парабола, ось симметрии параболы и т.п. Содержание диктанта отражено в презентации. Имеется возможность самоконтроля и взаимоконтроля обучающимися. В презентации содержится теоретический материал и образцы решения заданий, предложенных в диктанте, а также критерии оценки проделанной работы. Диктант составлен в двух вариантах.
-
Математический диктант – средство обучения, воспитания и контроля 2022
С каждым годом становится всё сложнее и сложнее вовлечь учащихся в учебный процесс. Разбудить желание узнавать новое, необходимое для успешности на экзаменах. Современные ученики имеют в своём распоряжении много отвлекающих факторов. А также источников, которые дают возможность, не напрягаясь, брать материал и выдавать за свои мысли и знания. Я это делаю с помощью разработанной мной методической системы. Данная методическая система рассчитана на учащихся 5–9-х классов, так как именно в основной школе происходит изучении всех базовых понятий, теорем, свойств. Целью данной методической системы является создание условий для знакомства и отработки математических понятий. При этом решаются следующие задачи: развиваются навыки теоретического мышления и ответственность за выполнение задания, умение использовать теоретические знания на практике.
-
Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов) 2009
Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика.
-
Математический журнал (Предметная неделя математики) 2010
Внеклассная работа по математике – это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и способности учащихся. В последнее десятилетие во многих школах традиционно проходят предметные недели. Представляем математический журнал, подготовленный к Неделе математики.
-
Математический знаки и символы 2016
Статья знакомит с различными аспектами применения математических знаков и символов: это не только различные области математики, но и другие науки такие, как физика, философия, теология, а также различные политические течения и идеологические учения, например, масонство. Может быть использовано в качестве дополнительного материала на уроках математики, факультативах и служит развитию устойчивого интереса к самому процессу познания и накоплению новых знаний.
-
Математический калейдоскоп 2011
Цели урока: привитие учащимся интереса к предмету; развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике.
-
Математический калейдоскоп 2020
Данная разработка внеклассного мероприятия по математике разработана для обучающихся 5-го класса. Разработка содержит раздаточный материал для команд, критерии оценивания для жюри, а также презентацию. Проходит в легкой игровой форме. В качестве жюри могут быть обучающиеся 8–9-х классов.
-
Математический калейдоскоп "Иррациональные числа", 8-й класс 2003
Урок проводится как завершающий этап изучения темы "Иррациональные числа" в 8 классе. Целью данной игры учитель ставит систематизация знаний по теме "Арифметический квадратный корень", использование полученных знаний в курсе физики, геометрии, связь математики с художественными произведениями.
-
"Математический калейдоскоп". 6–7-е классы 2013
Внеклассное мероприятие с презентацией и музыкальным оформлением включает не только короткие математические задачи и вопросы, но и творческие конкурсы "Угадай мелодию", "Пантомима", "Караоке". Игровая форма мероприятия воспитывает интерес к математике, развивает творческие и коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
-
Математический капустник 2013
На мероприятии расширяется кругозор учащихся в области культуры и науки, развиваются творческие способности, логическое мышление, внимание. Воспитывается эстетическая культура, прививается интерес к математике, формируются навыки общения, умения работать в коллективе.
-
Математический квест 2018
Представляем математический квест для 5–6-х классов. Мы провели его на Неделе математики. Темой Недели стали замечательные слова: «Оглянись, подобно чуду математика повсюду!» Цель мероприятия, показать ребятам, как важно знать и любить математику, уметь быстро считать, строить логические цепочки. Так как это командная игра, то ребята учились сотрудничать, работать в команде, анализировать свои действия, критически мыслить.
-
Математический квест «Магическое сообщество в беде». 7-й класс 2023
Цель квеста по алгебре: повторение темы «Функция». Основное задание веб-квеста: выполнить задания и найти предметы. Квест состоит из пяти этапов.
-
Математический квиз в рамках недели математики "Путешествие в Физматград" 2023
Цели и задачи: формирование и развитие познавательной активности школьников; совершенствование знаний, умений и навыков по математике; развитие внимания, памяти, абстрактного мышления; воспитание интереса к математике через другие предметы; воспитание математической культуры; формирование и развитие метапредметных связей; cпособствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).
-
Математический квиз в рамках недели математики "Путешествие по городам "Золотого кольца России" 2024
Термин «Золотое кольцо» появился в 1967 году, когда журналист Юрий Бычков проехал по старинным городам и написал серию статей о поездке, которые вышли под общим названием «Золотое кольцо». Оно прижилось и стало появляться в туристических путеводителях. В 2017 году был официально образован Союз городов Золотого кольца, в который вошли Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Углич и Владимир. Именно эти города чаще всего подразумевают, когда говорят «Золотое кольцо».
-
Математический КВН 2021
Представлен математический КВН "Веселая математика".
-
Математический КВН 2010
Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
-
Математический КВН 2010
Математический КВН для младших школьников рассчитан на 45 минут. Он может быть проведен как внеклассное мероприятие на предметной неделе математики. Это командная игра, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы.
-
Математический КВН 2010
Представлен сценарий КВН по математике для учащихся 6–8-х классов.
-
Математический КВН 2014
Цель занятия: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; продолжить выработку вычислительных навыков; развивать внимание, память на числа.