Цели и задачи урока:
- Способствовать развитию умений и навыков при решения задач на признаки равенства треугольников;
- Развивать у каждого ребенка самостоятельную активную деятельность;
- Развивать логику мышления;
- Продолжить воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Запись темы урока в тетрадь. Постановка целей и задач урока.
Слайд 1
- На предыдущих уроках мы изучили все три признака равенства треугольников, сегодня мы обобщим наши знания и продолжим их применять для решения задач. Тема нашего урока “Решение задач на признаки равенства треугольников”. Открыли тетради, записали число, классная работа.
2. Повторение признаков равенства треугольников.
- Итак, давайте вспомним признаки равенства треугольников.
Слайд 2.
- Как формулируется первый признак равенства треугольников?
- ответ ученика
- Какие элементы треугольников на рисунке отмечены как соответственно равные?
- ответ ученика
- Давайте проверим, как это записывается при оформлении решения задач.
Слайд 3.
- Сформулируйте второй признак равенства треугольников?
Слайд 4.
- Сформулируйте третий признак равенства треугольников?
3. Устное решение задач по готовым чертежам.
Слайд 5.
- Разберем несколько задач. Внимание на экран, работаем устно. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
- ответ ученика
Наводящие вопросы:
1. Какие треугольники рассматриваем?
2. Какие у них элементы соответственно равны, почему?
3. Какой можно сделать вывод?
4. По каким элементам треугольники равны? По какому признаку?
Слайд 6.
- ответ ученика
Слайд 7.
- ответ ученика
4. Самостоятельная работа.
Слайд 8.
- Положили перед собой листочки. Написали фамилию, имя, класс, число (24.11) и номер варианта (первый или второй как обычно от окна). Найдите на рисунках треугольники, равные по первому признаку (для первого варианта), по второму признаку (для второго варианта). Укажите номер этих треугольников в ответе. На выполнение задания вам дается 5 минут.
5. Взаимопроверка самостоятельной работы.
- Поменяйтесь, пожалуйста, листочками с соседом по парте. Возьмите в руки карандаш и приступите к проверке самостоятельной работы. Правильные ответы можно увидеть на экране.
Слайд 9.
- За каждый правильный ответ ставите по 1 баллу. Лишний ответ – минус один бал. Подсчитайте общее количество баллов и выставьте оценку. Критерии выставления приведены рядом с правильными ответами. Передайте, пожалуйста, листки по вариантам вперед.
6. Решение задач.
Слайд 10.
- Итак, переходим к более сложным задачам, которые будем оформлять письменно.
Вызов ученика. Построение рисунка, запись “дано”, что надо найти.
- Проверим, правильно ли у нас записано данные задачи и построен рисунок.
Слайд 11.
Решение задачи учеником.
Наводящие вопросы:
1. Какие треугольники рассматриваем?
2. Какие у них элементы равны, почему?
3. Какой можно сделать вывод?
4. По каким элементам треугольники равны? По какому признаку?
5. Какой вывод делаем из равенства треугольников?
Слайд 12.
- Задача номер 5 – это задача по готовому чертежу. Перечертите рисунок в тетрадь и запишите краткое условие.
Решение задачи учеником.
Наводящие вопросы:
1. Как мы можем доказать равенство отрезков?
2. Что нам надо рассмотреть?
3. Как сравниваем названные треугольники?
4. Сколько надо найти равных элементов?
5. Можно ли в этих треугольниках найти нужное нам количество равных элементов?
6. Какие еще треугольники можно рассмотреть?
7. Запись домашнего задания.
Слайд 13.
8. Подведение итогов урока.
- За сегодняшний урок мы повторили признаки равенства треугольников. Разобрали задачи на их применение.
Выставление оценок.