Математика
-
«Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х–m)²». 9-й класс 2015
Урок повторения и систематизации знаний по теме; содержит базовые задания для закрепления, задачу с параметром и включает в себя самостоятельную работу, а также эмоциональную рефлексию.
-
Моделирование на уроках математики 2015
Ценность математического моделирования заключается в том, что одна и та же модель может описывать различные явления. Большое внимание уделяется этапу формализации, который вызывает у школьников наибольшие трудности при решении задач. Учащиеся изучают опорные схемы и таблицы, необходимые при решении задач с помощью уравнений; составляют уравнение по условию задачи со схемами или таблицами; переносят знания в измененную ситуацию.
-
Урок алгебры на тему «Преобразование рациональных выражений». 8-й класс 2015
Урок усвоения обязательного уровня знаний по теме всеми учащимися; повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации; совершенствование умений учащихся рационально организовывать учебную деятельность и развивать способности к рефлексии и оценке.
-
Обобщающий урок по темам «Объемы тел», «Классификация и устройство автомобилей» 2015
Интегрированный урок математика + устройство автомобиля в форме деловой игры-конкурса автотранспортных компаний за право перевозок груза для строительства объекта.
-
Урок по теме «Способ подстановки». 7-й класс 2015
Цель урока: научить учащихся решать системы уравнений методом подстановки; составлять алгоритм решения системы уравнений; формировать личностный подход к изучаемой теме. Представлены сингапурские структуры.
-
«Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс 2015
Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами».
-
Методические рекомендации для обучения решению задач «Движение по реке» 2015
Решение задач на «Движение по реке» начинается в 5-м классе. Во всякой задаче важно, чтобы ученик умел разобраться в условии и сделать ее краткую запись. В задачах задействовано четыре вида скоростей, учащимся трудно в них разобраться. Автор предлагает один из приемов, который использует в течение многих лет – «Помощь трёх точек».
-
Урок-экскурсия по математике на тему «Нахождение части от числа и числа по его части». 6-й класс 2015
Изучение краеведения – основа для гармоничного, всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа. Серия уроков построена на основе краеведческого материала. Автор написала сборник «История Рязанского края в задачах».
-
Как прямая, луч и отрезок поссорились 2015
Урок объяснения нового материала сопровождается презентацией. В занимательной форме дается материал по геометрии о свойствах прямой и луча.
-
Урок-повторение по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция». 11-й класс 2015
Урок посвящен женщинам: С.В. Ковалевской – первой женщине-математику и Е.И. Голицыной – патриотке, которая последние годы жизни посвятила математике и метафизике. На уроке, кроме решения логарифмических уравнений, неравенств, работой с функцией, учащиеся рассказывают о биографии ученой, показывают сцену встречи С.В. Ковалевской с К.Ф. Вейерштрассом, читают стихи А.С. Пушкина, посвященные Е.И. Голицыной.
-
«Тригонометрические уравнения». 10-й класс 2015
Урок алгебры и начала математического анализа по учебнику А.Г. Мордковича разбирает решение тригонометрических уравнений через замену переменных для сложного аргумента, а также выборку корней из интервала при решении тригонометрических уравнений; отрабатывает навыки решения тригонометрических уравнений по схеме.
-
Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс 2015
Урок применения и закрепления знаний по теме «Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением.
-
Графические калькуляторы Casio на уроках математики 2015
В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов активизации познавательной деятельности учащихся и использующихся на уроках в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Автор использует на уроке математики графические калькуляторы CASIO.
-
Элективный курс «Элементы математической статистики» 2015
Цель курса: формирование у учащихся умения анализировать информацию статистического характера, наглядно представлять результаты исследований. В результате статистических исследований учащиеся развивают логику, способны абстрагироваться, выделять сущность вопроса, анализировать факты, обобщать результаты, находить способы решения задачи.
-
Урок изучения нового материала «Вынесение общего множителя за скобки». 7-й класс 2015
В работе описан алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов, который поможет учащимся отработать навыки разложения многочлена на множители, а также применять метод разложения при упрощении выражений и решений уравнений. Рассматриваются примеры решения заданий и упражнений. Имеются задания для самостоятельной работы учащихся. В заключение подведены итоги урока.
-
ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики 2015
Для многих старшеклассников трудность в сдаче ЕГЭ связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах» 2015
На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне.
-
Урок «Сравнение дробей». 6-й класс 2015
Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других.
-
Купчинские юношеские чтения: проектная деятельность по математике 2015
В статье описывается такая форма представления результатов проектной деятельности, как чтение. Особый акцент сделан на проектную деятельность по математике. Такие виды работ, как тезисы, эссе, проект, стендовый доклад доступны многим ученикам. Подобная форма результатов развивает способности учащихся.
-
Положение о районном открытом турнире «Математическая карусель» 2015
Цель турнира: удовлетворение интеллектуальных и социальных потребностей одаренных детей, отработка новых педагогических и социальных технологий для эффективной социализации подростков, формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению, активизации познавательных интересов включением учащихся в интеллектуальный состязательный процесс.
-
Практические и прикладные задачи на уроках математики в 5–6-х классах 2015
Цель занятия: развитие мышления, исследовательских умений и навыков; привитие интереса к математике; расширение знаний учащихся по математике; связать изучение математики с действительностью; формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие способности применять знания к решению практических задач; формировать экономическую грамотность учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой» 2015
Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке.
-
Урок на тему «Внешний угол треугольника и его свойство» 2015
Урок знакомит учащихся с понятием «внешний угол треугольника», формулировкой определения. Рассматривается свойство внешнего угла треугольника; закрепляются знания учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач.
-
Решение задач по теме «Параллелограмм». 8-й класс 2015
Повторяется теоретический материал по теме «Параллелограмм» в различных формах: устный опрос, тест, решение задач на доказательство. Подобраны задания разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА.
-
Экскурсия по родному городу 2015
Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение» 2015
Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей.
-
Урок математики на тему «Умножение целых чисел» 2015
Цель урока: формирование умения самостоятельно изучать тему, делать выводы, находить произведение целых чисел; развитие познавательных способностей учащихся; воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать коллективно.
-
Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.
-
«Действия с десятичными дробями». 5-й класс 2015
Интегрированный урок по математике и истории посвящен празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Цель: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к отечественной истории, формирование умения применять знания в необычной обстановке.
-
Урок геометрии на тему «Площадь прямоугольника». 9-й класс 2015
Цель урока: усвоить понятия «площадь простой фигуры», формировать умения находить площадь прямоугольного треугольника на основе знаний площади квадрата и прямоугольника. Исследовательская компетентность учащихся развивается в решении нестандартных задач.