График уравнения с двумя переменными

Разделы: Математика


Тип урока: комбинированный

Учебник:  Алгебра, 9 класс / А.Г.Мордкович, П.В. Семёнов/

Цели:

  • Повторить теоретический материал необходимый для изучения нового материала.
  • Ввести понятия графика уравнения с двумя переменными
  • Сформировать навыки построения графика уравнения с двумя переменными
  • Закрепить навыки нахождения одной переменной через другую
  • Обобщить и углубить сведения по теме урока
  • Развивать логическое мышление
  • Воспитывать культуру графического построения уравнений
  • Развивать навыки самостоятельной работы с книгой, выделять главное из прочитанного материала, воспитывать умение делать правильный выбор с сообразно своим возможностям.
  •  Воспитывать трудолюбие, уважение к людям, умение достигать поставленной цели.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к изучению нового материала.
  3. Ознакомление с новым материалом.
  4. Первичное осмысление и применение изученного материала.
  5. Итог урока.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Алгебра 9».

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.

Прогнозируемый результат:  закрепление умений и навыков построения графиков уравнений с двумя переменными, достижение каждым учащимся того уровня умения и навыков, который ему необходим.

  • 1 уровень – строить графики уравнений с двумя переменными по заданному алгоритму.
  • 2 уровень –  строить графики уравнений с двумя переменными, самостоятельно выбирая свой метод.
  • 3 уровень – применять полученные знания в нестандартной ситуации.

  ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивационная беседа (начать урок с эпиграфа)

Эпиграф:

Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические Сезамы.

С. Коваль

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

1) Работа по слайдам № 3, 4. (смотри Презентацию)

2) Самостоятельная работа (Открыть слайд № 4 и на доске заготовить графики этих функций, изображенных на слайде.) Соотнесите график с формулой ( работа выполняется на листочках)

3)  Работа у доски. ( постройте графики функций, предложенных на доске

у = – х2
у = – 2х + 6
у = 8 / х

3. Ознакомление с новым материалом

1) Построить графики уравнений (Смотри слайд № 5, уравнения 1-3)

Вопрос учителя: «А что значит построить график уравнения p (x; y) = 0 ? »

2) Работа с книгой П. 2 стр. 55. ( учащиеся самостоятельно добывают знания  и делают выводы по построению графиков уравнений), выписать определение графика уравнений. Показать слайды № 6, 7 после того, как дети сделают вывод по прочитанному материалу.

3) вернутся к слайду № 5, и 8.  задать домашнее задание, построить графики уравнений 4- 6, для этого изучить П. 3 стр. 57. (Знакомство с уравнением окружности).

4) Проверка домашнего задания № 5.15 в, г, 5.31 б.

5) Минута отдыха. «Окунёмся в мир графиков» – просмотр слайдов № 9 - 15

4. Первичное осмысление и применение изученного материала

Выполнение заданий из учебника № 5.4 а ( ученик у доски выполняет ), № 5.5 а, б, (Самостоятельно выполняют ученики) № 5.28 б, у (х + 1) = х + 2 (задания повышенной сложности показывает учитель у доски.)

5. Итог урока

1) Чему я научился на уроке, оценить свои знания ( отвечают ученики, просмотр слайда № 16. )

2) Работа по карточкам, составить слово. (На координатной плоскости зашифровано слово «МОЛОДЕЦ», где указаны координаты букв).

В конце урока просмотр слайда № 17.