Тип урока: комбинированный
Учебник: Алгебра, 9 класс / А.Г.Мордкович, П.В. Семёнов/
Цели:
- Повторить теоретический материал необходимый для изучения нового материала.
- Ввести понятия графика уравнения с двумя переменными
- Сформировать навыки построения графика уравнения с двумя переменными
- Закрепить навыки нахождения одной переменной через другую
- Обобщить и углубить сведения по теме урока
- Развивать логическое мышление
- Воспитывать культуру графического построения уравнений
- Развивать навыки самостоятельной работы с книгой, выделять главное из прочитанного материала, воспитывать умение делать правильный выбор с сообразно своим возможностям.
- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям, умение достигать поставленной цели.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Ознакомление с новым материалом.
- Первичное осмысление и применение изученного материала.
- Итог урока.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Алгебра 9».
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма организации деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.
Прогнозируемый результат: закрепление умений и навыков построения графиков уравнений с двумя переменными, достижение каждым учащимся того уровня умения и навыков, который ему необходим.
- 1 уровень – строить графики уравнений с двумя переменными по заданному алгоритму.
- 2 уровень – строить графики уравнений с двумя переменными, самостоятельно выбирая свой метод.
- 3 уровень – применять полученные знания в нестандартной ситуации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивационная беседа (начать урок с эпиграфа)
Эпиграф:
Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические Сезамы.
С. Коваль
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
1) Работа по слайдам № 3, 4. (смотри Презентацию)
2) Самостоятельная работа (Открыть слайд № 4 и на доске заготовить графики этих функций, изображенных на слайде.) Соотнесите график с формулой ( работа выполняется на листочках)
3) Работа у доски. ( постройте графики функций, предложенных на доске
у = – х2
у = – 2х + 6
у = 8 / х
3. Ознакомление с новым материалом
1) Построить графики уравнений (Смотри слайд № 5, уравнения 1-3)
Вопрос учителя: «А что значит построить график уравнения p (x; y) = 0 ? »
2) Работа с книгой П. 2 стр. 55. ( учащиеся самостоятельно добывают знания и делают выводы по построению графиков уравнений), выписать определение графика уравнений. Показать слайды № 6, 7 после того, как дети сделают вывод по прочитанному материалу.
3) вернутся к слайду № 5, и 8. задать домашнее задание, построить графики уравнений 4- 6, для этого изучить П. 3 стр. 57. (Знакомство с уравнением окружности).
4) Проверка домашнего задания № 5.15 в, г, 5.31 б.
5) Минута отдыха. «Окунёмся в мир графиков» – просмотр слайдов № 9 - 15
4. Первичное осмысление и применение изученного материала
Выполнение заданий из учебника № 5.4 а ( ученик у доски выполняет ), № 5.5 а, б, (Самостоятельно выполняют ученики) № 5.28 б, у (х + 1) = х + 2 (задания повышенной сложности показывает учитель у доски.)
5. Итог урока
1) Чему я научился на уроке, оценить свои знания ( отвечают ученики, просмотр слайда № 16. )
2) Работа по карточкам, составить слово. (На координатной плоскости зашифровано слово «МОЛОДЕЦ», где указаны координаты букв).
В конце урока просмотр слайда № 17.