Тип урока: урок повторения материала.
Форма урока: урок-путешествие.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- сформированность познавательных интересов, направленных на выполнение действий с многозначными числами;
- понимание смысла поставленной задачи;
- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Метапредметные результаты
познавательные
- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
регулятивные
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
коммуникативные
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты
в познавательной (интеллектуальной) сфере
- понимать запись столбиком при сложении, вычитании, умножении чисел; уметь применять правила при действиях с многозначными числами;
в ценностно-ориентационной сфере
- применение новых знаний в новой ситуации;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки.
План урока
- Организационный момент
- Постановка темы и цели урока
- Работа в тетрадях
- Физкультминутка
- Решение задач
- Самостоятельная работа
- Итог урока
- Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин) Создание благоприятной атмосферы.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
- Садитесь!
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать! (слайд 1)
Вопросы учащимся:
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас урок?
II. Постановка темы и цели урока.
Устный счет
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие не только по стране “Математика”, но и ... а вот где мы будем путешествовать – давайте вместе отгадаем. (слайд 2)
Ответ: Лакинск (слайд 3)
Учитель создаёт условия для формулирования самими учащимися темы урока.
Учитель: С какими числами вам пришлось встретиться в этих задачах? (с многозначными).
Учитель: Чтобы решать такие задачи, какие действия с многозначными числами нужно уметь выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел).
Учитель: А теперь назовите тему нашего урока?
В результате появляется тема урока (Действия с многозначными числами)
Учитель. Открываем тетради, записываем число, Классная работа, тема урока “Действия с многозначными числами”
Учитель: Скажите ребята, а мы с вами уже выполняли действия с многозначными числами?
Тогда попробуйте сформулировать цель нашего урока? Слайд4
Учитель. Для чего нужно уметь выполнять действия с многозначными числами?
(учащиеся отвечают и дают свои варианты ответов.
- чтобы решать примеры по действиям
Учитель. А где это пригодится? (При решении уравнений и задач)
А в дальнейшем? (при сдаче экзаменов)
Вопросы учителя:
Давайте вспомним правило записи чисел при сложении или вычитании многозначных чисел в столбик.
- Что значит увеличить число на...?
- Что значит уменьшить число на...?
- Что значит увеличить число в несколько раз?
- Что значит уменьшить число в несколько раз?
Форма работы:
Обучающиеся, проявляя сообразительность, должны отгадать название темы урока (Действия с многозначными числами), сформулировать цель урока, работая фронтально.
Результатом учебного задания является выход на умения выполнять действия с многозначными числами.
III. Работа в тетрадях
Решив примеры, узнай год первого упоминания о с.Ундол (слайд 5)
- 12*10:120 =
- 360+ 262 – 616 =
- 10363 –10362 =
- 108*20 – 2159=
- Посмотрите на доску, прочтите текст и узнаете год первого упоминания о нашем городе. (слайд 6)
“Город ЛАКИНСК возник на месте торгового села, расположенного на реке Ундолке, которая, что очевидно, и дала название селу.
Когда возникло село неизвестно. В письменных источников Ундол впервые упоминается в “Отписке ярославцев к воложанам в 1611 г. о немедленной присылке ратных людей на помощь Москве против поляков и литовцев”.
Реши задачу: (слайд 7)
В 1926 году численность населения в селе составляла 2300 человек, к 1989 году количество жителей увеличилось в 8 раз и было максимальным за всю историю существованиягорода. В 2010 году количество жителей уменьшилось на 2912 чел. по сравнению с 1989 годом. Изменилось ли количество жителей в 2010 году по сравнению с 1926 годом, если да, то на сколько?
1) 2300*8=18400
2) 18400 – 2912=15488
3) 15488 – 2300 = 13188 Ответ: на 13188 (слайд 8)
IV. Физкультминутка
Если решение правильное, то необходимо встать, а если нет – обнять себя за плечи.
1) (слайд 9)
2) Число трехзначное: 544; 3421; 455; 1000; 6000; 999
3) Что больше? (например 425 или 452)
V. Самостоятельная работа в парах
Славные люди нашего города
- Изучая историю села Ундол, нельзя не сказать о людях, жизнь которых в той или иной степени была связана с ним.
Класс разбивается на группы и каждая группа получает задание: “Решите примеры, заполните соответствующие пропуски в таблице и расскажите, чем знаменит ваш герой.”
1 группа
23 6 90 6 12460 650 135
- 96 : 16 = ... (а)
- 15*8 = ... (ж)
- 36 +614 =650 (о)
- 356 – 350 = 6 (а)
- 27 *5 =135 (в)
- 92:4 =23 (б)
- 4812 +7648 = 12460 (н)
(Ответ учеников: МУП “Лакинская мануфактура” берет свое начал от ткатцкой фабрики, основанной в 1889 году в селе братьями Бажановами.)
2 группа
23 12460 90 6 650 6 90
- 4812 +7648 = ... (у)
- 96 : 16 =... (0)
- 15*8 = ... (в)
- 36 +614 =... (р)
- 277 - 187 =... (в)
- 356 – 350 = ... (0)
- 92:4 =... (с)
Александр Васильевич Суворов(1730—1800) жил в ундольском имении, унаследованном им в 1775 годуот отца. Впервые он приехал сюда в мае 1784 года в чине генерал-поручика, командуя Владимирской дивизией. Через год отправился в село Кистыш подСуздалем, также родовую вотчину, и пробыл там до сентября, впоследствии возвратился в Ундол, где прожил целый год. В Ундоле Суворов содержал домашний театр из крепостных актёров и музыкантов, построил школу для крестьянских детей. От имения Суворовых сохранилась часть рощи.
3 группа
41 6 90 12460 578
- 15*8 = ... (к)
- 96 : 16 = ... (а)
- 4812 +7648 = ... (и)
- 164:4 =... (л)
- 614 – 36 =... (н)
Михаил Игнатьевич Лакин (1876—1905), революционер, один из участников стачки рабочих в Иваново-Вознесенске (1905), в конце ноября 1905 года приезжал в Ундол для создания социал-демократического кружка на фабрике. В ночь с 28 на 29 ноября был убит черносотенцами
4 группа
23 6 90 6 12360 6 135
- 27 *5 = ... (в)
- 96 : 16 = ... (о)
- 15*8 = ... (л)
- 356 – 350 = ... (о)
- 92:4 =... (к)
- 639 +633 = ... (о)
- 4812 +7648 = ... (с)
Истории прядильно-ткацкой фабрики и города Лакинска посвящена повесть Марка Колосова “Письма с фабрики”.
5 группа
6 90 23 12460 6 135
- 27 *5 = ... (в)
- 92:4 =... (е)
- 96 : 16 = ... (о)
- 15*8 = ... (ж)
- 356 – 350 = ... (о)
- 4812 +7648 = ... (г)
На станции Ундол некоторое время работал кассиром поэт Матвей Иванович Ожегов (1860—1931), автор песен “Меж крутых бережков”, “Чудный месяц плывёт над рекою”, “Потеряла я колечко” и др.
VI. Рефлексия
- В своих тетрадях ответьте на вопросы:
1) Сегодня мне понравилось ...
2) Мне было трудно ...
3) Я легко справился ...
4) Мне не понравилось...
VII.Домашняя работа №175 (а,б), 182(а,б),190
Итог урока
- Ребята, любите свою Родину, цените свой город, уважайте людей, которые здесь живут. Соблюдайте чистоту и дома, и в школе, и на улице. Берегите природу! И мне хочется закончить урок словами С.Марковой:
Я люблю тебя, мой город!
В любом наряде ты красив и молод.
Ты моя судьба и песня.
Нам шагать с тобою вместе.