Цели урока:
- Образовательные: сформировать понятие взаимно обратных чисел; научить находить числа, обратные данному
- Воспитательные: воспитывать объективность, ответственность, умение правильно оценить свою работу и работу товарища
- Развивающие: развивать чувство взаимопомощи, коллективизма, самостоятельности; а так же познавательную деятельность учащихся через работу в парах
Оборудование:
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Задание для работы в парах
- Задание “Третий лишний” для проведения рефлексии
Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков
Планируемые результаты:
Личностные | Формирование познавательного интереса к учебному предмету, новому материалу |
Предметные | Знать: какие числа называются взаимно
обратными; Уметь: находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу |
Метапредметные | Уметь: выполнять учебные действия в умственной, громкоречевой и материализованной форме; строить логические рассуждения; задавать вопросы; работать с текстом учебника, извлекая необходимую информацию |
План урока
- Организационный момент урока
- Активизация познавательной деятельности учащихся
- Формулировка темы урока
- Предъявление новых знаний, умений, навыков
- Домашнее задание
- Первичное закрепление знаний, умений, навыков
- Рефлексия. Подведение итогов урока
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания |
Организационный момент урока | Организация внимания учащихся, приветствие | Демонстрация готовности к уроку, приветствие | |
Активизация деятельности учащихся | Организует устный счет, вовлекает в работу учащихся | Участвуют в устном счете, совершенствуют вычислительные навыки | Задание: вычислить К). x 16 = И). x = П). x = С). x = Д). x 12 = Ч). x 5 = А). x = Л). x 4 = О). x = |
Формулировка темы урока | Задает учащимся наводящие вопросы, совместно с учащимися формулирует тему урока | Отвечают на наводящие вопросы учителя, участвуют в формулировке темы урока, записывают тему урока в тетради | Вопросы: 1. Нет ли на доске примеров похожих друг с другом? 2. Выбрать буквы, составить слово 3. Что общего у всех этих примеров? 4. Что собой представляют множители в этих примерах? 5. Что собой представляет результат? |
Предъявление новых знаний, умений, навыков | Организует работу пар с текстом учебника, самопроверку, самоконтроль, исправление ошибок | Работают в парах с текстом учебника, находят ответы на вопросы, готовятся к проверке | Работа с текстом учебника. Карточка с вопросами на столе у каждой пары: Выполнить умножение: x = x = x = x 8 =Какие числа называются взаимно простыми? Дайте определение; приведите примеры. Вычислите: x = x = x = x =На примере числа расскажите: как найти число, обратное смешанному числу. Найдите значение выражения: x x = Самопроверка. Учащиеся отвечают устно на вопросы; поправляют ответы друг друга; задают вопросы |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся | Слушают пояснения учителя; задают вопросы; записывают в дневники | № 576(б); правило учить (стр. 93) |
Первичное закрепление материала | Организует коллективное обсуждение и решение заданий; отвечает на вопросы; корректирует и направляет рассуждения учащихся | Выполняют решение заданий; задают вопросы | № 577 № 578 № 579 № 580 № 582 устно № 589 № 593 № 594 № 597 |
Подведение итогов урока | Проводит рефлексию; подводит итоги урока | Выполняют задание “Третий лишний” с самопроверкой и самооценкой | Задание “Третий лишний” ; ;
; ;
40; 0,025; 0,25 0,3; ; 11; ; Самопроверка: 0,25 Самооценка: Критерии оценивания: “5” - без ошибок “4” - 1 ошибка “3” - 2 ошибки |