Математика
-
Периодические функции, их свойства (лекция ля учеников 10-го класса) 2017
Дается определение периодической функции, описаны ее свойства; разбираются примеры на нахождение периодов суммы и произведения; описаны методы решения задач на нахождение периодов функций.
-
Контрольно-измерительные материалы по математике для 5-го класса 2017
Статья содержит материалы входного контроля по математике в 5-м классе. Может использоваться для любого из действующих УМК с целью оценки стартовых возможностей обучающихся, планирования личностно-ориентированного обучения и индивидуализации образовательного процесса.
-
Как я готов к ЕГЭ по математике? 2017
Данный урок проводится в 11-х классах во время Недели математики в школе, его можно провести в конце учебного года для подготовки учащихся в игровой форме к ЕГЭ. Цель урока: в игровой форме проверить степень готовности учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
-
Алгебра в стихах 2017
В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?
-
Открытый урок по теме "Табличное и графическое представление информации" 2017
Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" (технология деятельностного метода) 2017
Основная цель урока: организовать самоконтроль умения применять формулы сокращённого умножения при выполнении заданий различного характера.
-
Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя» 2017
Цель занятия: сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3. Задачи: сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3; соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
-
Умножение десятичных дробей 2017
Цель урока: создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей; совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число.
-
Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи 2017
В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела «Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать.
-
Урок по геометрии в 8-м классе "Замечательные точки треугольника" 2017
Цели и задачи урока: закрепить теоремы о замечательных точках треугольника на практике при решении задач.
-
Урок по теме "Делители натурального числа" 2017
Цель урока: сформулировать правило разложения числа на простые множители, научиться раскладывать число на простые множители, называть простые делители числа.
-
Внеурочное занятие по математике на тему "Геометрические орнаменты". 5-й класс 2017
Цели занятия: показать универсальность математики и её место в жизни; расширить знания учащихся по математике; развивать у учащихся интерес к математике; активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Сквозь тернии к звездам 2017
В данной презентации показана связь между математикой и одной из древнейших наук – астрономией!
-
Освоение космоса в преподавании математики 2017
Данная статья содержит материал для использования на уроках математики в 5–11-х классах при решении задач по темам: «Сравнение натуральных чисел», «Формулы», «Решение задач на движение», «Десятичные дроби», «Проценты», «Стандартный вид числа», «Степени с натуральными показателями», «Нахождение радиуса и диаметра окружности», «Вычисление длины окружности и длины дуги», «Прямоугольный треугольник», «Свойство пропорции», «Решение треугольников».
-
Космос в математических задачах 2017
Презентация «Космос в математических задачах» содержит задачи, которые составили мои ученики. В 2013 году в МБОУ «СОШ №50» г.Курска создан отряд «Орбита», который работает по моей авторской программе «Освоение космоса».
-
Текстовые задачи 2017
Презентация содержит подборку основных типов задач, решаемых в рамках программы по математике 5–6-х классов. К каждому типу подобраны 10 задач разной степени сложности. Материал можно использовать для проведения обобщающих уроков по теме «Решение задач», а также на уроках закрепления знаний по решению задач определенного типа. При желании в данной презентации можно изменить типы задач на другие виды заданий и использовать эту презентацию для проведения предметных игр.
-
Конспект урока по алгебре по теме "Функция у=ах²". 8-й класс 2017
Цель урока: создать проблему, в ходе решения которой обучающиеся смогут сформулировать свойства функции y = ax².
-
Знакомство с геометрией. Геометрия в тренде 2017
Что такое геометрия? Наука о формах и размерах предметов. Применение этой науки в жизни встречается очень часто: строительство, ландшафтный дизайн, архитектура и интерьер. И это далеко не полный перечень отраслей, где применяют принципы геометрии.
-
Урок формирования УУД на примере урока математики в 6-м классе при повторении темы "Умножение дробей и смешанных чисел" 2017
Учителя прилагают массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания на практике – в реальной жизни. Как говорил наш выдающийся педагог Сухомлинский: «Теория без практики мертва». Нам следует понимать, что сухие теоретические знания не смогут ожить в умах наших учеников до тех пор, пока они не увидят их практическую значимость и варианты их использования.
-
Урок на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2017
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС ООО. На уроке обучающиеся сами смогут построить алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, потренировать способность к их практическому использованию, выполнить задания индивидуально и в группах, а также смогут оценить свою работу и работу товарищей.
-
Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове" 2017
Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы.
-
Учебное занятие с применением ЭФУ по теме «Многочлен и его стандартный вид» (из опыта работы). 7-й класс 2017
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, применяются элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», что предполагает максимально активизировать деятельность ученика по определению, поиску и «открытию» нового знания. На уроке представлена индивидуальная, групповая работа, также работа в группе сменного состава. Цель урока: начать формировать новое понятие «многочлен».
-
Технологическая карта урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 2017
Цель урока: совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи при помощи сравнения, обобщения и анализа.
-
Урок "Повторяем логарифмы". 11-й класс 2017
На уроке учащиеся закрепляют знания свойств логарифмов. Урок способствует формированию умений и навыков использования свойств логарифмов при решении различных упражнений.
-
Урок геометрии "Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники". 7-й класс 2017
В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока, система вопросов учителя, направленных на анализ, классификацию и синтез, проведение мини-исследований, выдвижение гипотез и их доказательств, вывод делается учащимися самостоятельно, определений и классификаций треугольников.
-
Формирование исследовательской компетентности на уроках математики 2017
Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетентности школьников на уроках математики. Одним из средств формирования указанной компетентности является решение задач различными способами. Представлен фрагмент урока по типу “урок решения одной задачи”, на котором организуется учебно-исследовательская и рефлексивная деятельность учащихся.
-
Алгоритмы-решатели неравенств открытого банка ОГЭ, основанные на методе интервалов 2017
Общее время Основного государственного экзамена по математике 235 минут. Экзаменационная работа состоит из 20 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного уровня. Неравенства являются заданиями как первой, так и второй части. Пользуясь приведенными алгоритмами, основанными на методе интервалов, по плану экзаменационной работы, на решение неравенства базового уровня отводим 3–5 минут, а задания повышенного уровня требуют 10–15 минут.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Растворы. Решение ситуационных задач на растворы" 2017
На уроке дети знакомятся с приемами решения ситуационных задач в математике и химии, расширяют знания об использовании этих растворов в быту, у них формируется целостная картина о взаимосвязи таких дисциплин, как математика и химия. Практическая работа позволит детям закрепить теоретические знания, полученные на уроке.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов 2017
Цель урока: познакомить учащихся с проблемой отходов; раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
-
Итоговая контрольная работа по математике. 6-й класс 2017
Итоговая контрольная работа по математике в 6-м классе составлена к учебнику А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева. Контрольная работа представлена в трёх уровнях: базовый, прикладной, творческий в рамках реализации Концепции математического образования. Основной текст контрольной работы содержит информационный материал о развитии железнодорожного транспорта в России, которому исполняется в 2017 году 180 лет.