Предмет |
Математика |
Класс |
8 |
|
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные |
– распознавать угол, вписанный в окружность;
– доказывать теорему о вписанном угле и следствия из теоремы;
– применять доказанную теорему и следствия из неё при решении задач. |
Метапредметные |
– регулятивные: планировать действия; фиксировать индивидуальные затруднения; корректировать процесс и результаты деятельности; давать оценку процессу и результатам деятельности;
– познавательные: использовать знаково-символьные средства; выдвигать гипотезу и их обосновывать; строить доказательства; выбор наиболее простого способа решения задачи;
– коммуникативные: аргументировать своё мнение, выражать свои мысли с достаточной полнотой, учитывать разные точки зрения для выработки общего решения; уметь слушать; вести диалог. |
Личностные |
– развитие мотивационных ресурсов:
сформировавшаяся в учебном процессе система ценностных отношений учащегося к себе, другим участникам процесса, самому процессу, объекту познания, к результатам образовательной деятельности. |
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Полуокружность; центральный угол; угол, вписанный в окружность |
Ресурсы |
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /
[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев]. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
ПК, проектор, слайды.
Раздаточный материал. |
Этапы урока |
Форма организации
УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Учебник
(план-конспект урока) |
Какие УУД формируются на данном этапе урока |
I. Организационный этап
(тема урока, работа с оценочным листом) |
Ф. |
Активно слушать, взаимодействовать с учителем. |
Регулятивные. Планирование действий.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные. Определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
II. Проверка домашнего
задания
(установление
правильности выполнения) |
Ф.
И. |
По готовым рисункам и предварительно оформленным на доске решениям, проверять выполнение №651-б, №652.
Выявлять затруднения.
Отвечать на вопросы плана.
Выставить себе оценку в оценочный лист. |
Р. Фиксирование индивидуальных затруднений. Коррекция процесса и результатов деятельности.
П. Использование знаково-символьных средств.
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи.
К. Аргументация своего мнения. |
III. Проверка знаний
(устанавливает
правильность и осознанность
выполнения заданий) |
Ф.
Работа в парах |
1) Устно: №1 и №2 по готовым рисункам.
Часть учащихся оформляют письменно в плане-конспекте, сосед по парте проверяет.
2) Ответить на вопросы
Выставить себе оценку в оценочный лист. |
Р. Принятие и сохранение учебной задачи. Волевая саморегуляция в ситуации.
П. Анализ, синтез. Выбор наиболее простого способа решения задачи.
К. Управление поведением партнёра. Достижение договорённостей. |
IV. Подготовка к усвоению новых знаний (актуализация опорных ЗУН, формирование опорных познавательных мотивов).
Сформулировать вместе с учащимися цель урока |
Ф.
Работа в парах
И. |
1) С.Р.№1. По готовым рисункам в плане-конспекте выполнить краткую запись решения.
2) Сравнить величину центрального и неизвестного угла.
3) №4 – решение разбирается у доски.
Выявить затруднения. Проговорить причину.
Сформулировать проблему
Выставить себе оценку в оценочный лист. |
Р. Планирование действий. Фиксирование индивидуальных затруднений. Саморегуляция.
П. Умение извлекать информацию из иллюстраций. Постановка и формулирование проблемы.
К. Умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. |
V. Усвоение новых
знаний
(сформировать у учащихся конкретное представление о вписанном угле и теореме; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения) |
Ф.
И. |
Выполнить задания в соответствии с планом.
1) Понятие вписанного угла.
Выдвинуть гипотезу и аргументы
2) Теорема о вписанном угле – случай 1
доказывать вместе с учителем.
3) С. р. № 2: по готовым рисункам в плане-конспекте доказать:
Случай 2 – вариант 1.
Случай 3 – вариант 2.
Устный ответ.
Выявить затруднения.
Проговорить причину.
Взаимодействовать с учителем.
Выставить себе оценку в оценочный лист. |
Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция.
П. Выдвижение гипотезы и её обоснование.
Построение логической цепи рассуждений, доказательства. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно выражать свои мысли. |
VI. Первичная
проверка понимания
(установить осознанность усвоения нового материала, установление связей с предыдущим материалом) |
Ф.
И. |
1) Задачи 1 и 2 – творческая работа.
2) Ответить устно. Вернуться к этапу IV
Задачи 3 и 4 – как подтверждение теоремы о вписанном угле.
Выявить затруднения. Проговорить причину.
Взаимодействовать с учителем.
Выставить себе оценку в оценочный лист. |
Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.
П. Выбор наиболее простых способов решения поставленной задачи.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. Умение полно и точно выражать свои мысли в устной и письменной форме. |
VII. Закрепление
новых знаний
(организация деятельности учащихся по применению полученных знаний к решению задач) |
Ф.
И. |
1) Решить №656 по готовому рисунку
(случай 1).
2) Ответить на вопросы.
Выявить затруднения.
Проговорить причину.
Выставить себе оценку в оценочный лист. |
Р. Прогнозирование, контроль, коррекция.
П. Выбор наиболее простого способа решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Построение логической цепочки рассуждений.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Итоги урока
(анализ успешности овладения содержанием урока; вскрыть недостатки, показать пути их преодоления |
Ф. |
Участвовать в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя.
Каждому оценить себя по шкале: «5» – за 28-30 баллов, «4» – за 24-27 баллов, «3» за – 18-23 балла и «2» – менее 18 баллов. |
Р. Прогнозирование. Саморегуляция.
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.
К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. |
IX. Информация
о домашнем задании (инструктаж по выполнению домашнего задания) |
Ф. |
Стр.171-172, п.71 (до теоремы 2), №№ 654 (а, б). 655.
Слушать объяснения к выполнению домашнего задания.
Взаимодействовать с учителем.
Записать домашнее задание. |
Р. Планирование действий.
П. Определение основной и второстепенной информации.
Л. Развитие мотивационных ресурсов через отношение учащегося к учебному процессу, объекту познания и результатам образовательной деятельности. |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Ф. |
Выполнить самооценку.
Продолжить фразы:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Самым полезным для меня было…»
«Мне было труднее всего…: |
Р. Прогнозирование. Умение без преувеличения оценивать уровень своих знаний.
П. Поиск и выделение необходимой информации; построение речевого высказывания в устной форме.
К. Умение полно и точно выражать свои мысли.
Л. Развитие мотивационных ресурсов через отношение учащегося к результатам образовательной деятельности. |