Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков в ходе систематизации и обобщения изученного материала.
Цель:
- Обобщение и систематизация по теме.
- Проверить усвоение нового материала, знание определений и понятий на практике, методы решения задач.
- Показать необходимость школьных знаний.
- Воспитывать ответственность, честность, коммутативные навыки и умения. Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии.
Оборудование: Проектор, раздаточный материал, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент (7-10 мин)
- Доклад старосты. Цель занятия. Правила оценки ответов.
- Представление экзаменационных комиссий.
2. Проверка знаний по теме «Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений» (65 мин)
- Разминка. (Презентация.)
- Ответы на устные вопросы
- Решение практических задач.
Группа разбивается на несколько команд, работают все одновременно получив индивидуальные задания, под руководством экзаменационных комиссий, в состав которых входят: преподаватель, два студента старших курсов.
3. Подведение итогов. (10-15 мин). Решение комиссии оглашает председатель в каждой команде.
4. Рефлексия. (5 мин). Ответы на вопросы теста.
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
- Определение степени с действительным показателем.
- Свойства степени.
- Определение арифметического корня.
- Свойства арифметического корня n-й степени.
- Какое уравнение называют иррациональным?
- Какие уравнения называют равносильными?
- Теоремы о равносильности уравнений.
- При каких действиях могут получиться посторонние корни уравнения?
- При каких действиях может произойти потеря корней уравнения?
- Определение показательного уравнения и способы его решения.
- Определение логарифма и его свойства.
- Определение логарифмического уравнения.
- Способы решения логарифмических уравнений.
- Определение решения уравнения.
- Что называют уравнением?
- Формулы сокращенного умножения
- Вопросы для устного опроса.
Самостоятельная работа.
ВАРИАНТ 1
Иррациональные уравнения
Показательные уравнения.
Логарифмические уравнения.
ВАРИАНТ 2
Иррациональные уравнения
Показательные уравнения.
Логарифмические уравнения.
ВАРИАНТ 3
Иррациональные уравнения.
Показательные уравнения.
Логарифмические уравнения.
ВАРИАНТ 4
Иррациональные уравнения.
Показательные уравнения.
Логарифмические уравнения.
Оценочный лист
Ф.И.О | Устные ответы |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
Дополнительные |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анкета (Рефлексия)
- На уроке я работал активно / пассивно
- Своей работой на уроке я - доволен / не доволен
- Урок для меня показался - коротким / длинным
- За урок я - не устал / устал
- Моё настроение стало - лучше / стало хуже
- Материал урока мне был - понятен / не понятен
- Материал урока мне был - полезен / бесполезен
- Материал урока мне был - интересен / скучен
Список литературы. Учебники и учебные пособия
- Н.В.Богомолов. Практические занятия по математике – М.: Высшая школа, 2016.
- Ш.А.Алимов и др. Алгебра и начала анализа – М.: Прсвещение, 2006.
- Н.В.Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. Сборник дидактических заданий по математике -М.: Высшая школа, 1988.
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Сборник задач по математике». Издательство «Дрофа», 2010.
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Математика. Дидактические задания.» Издательство «Дрофа», 2010.
Интернет-ресурсы