Урок алгебры по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень». 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


УМК: Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. 3-е изд.: Просвещение, 2014 год.

Класс:  7

Предмет: алгебра.

Цель урока: формировать умение умножать одночлены, возводить одночлены в степень.

Задачи урока:

  • повторить теоретические сведения по одночленам, правилам умножения одночленов;
  • развивать навыки самоконтроля, логического  мышления;
  • способствовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • Знать понятие одночленов, степени.
  • Уметь применять правило умножения одночленов, возведение одночленов в степень.
  • Личностные УУД:  устойчивая мотивация к учению; активность при решении задач; аккуратность и терпеливость, развитие креативности мышления, инициативы, находчивости.
  • Регулятивные УУД: умение планировать,  контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка.
  • Коммуникативные УУД: умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • Познавательные УУД: умение обобщать, составлять алгоритм математических действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений.

Оборудование: мультимедиа, учебник, дифференцированные задания для самостоятельной работы, оценочные листы.

Форма организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологии, используемые на уроке:

  1. Технология дифференцированная обучения;
  2. Технология смыслового чтения;
  3. Технология оценивания учебных достижений;
  4. Технология развивающего обучения;
  5. Технология смыслового чтения;
  6. Здоровьесберегающая технология.

Приложения:

  1. Презентация.
  2. Оценочные листы.
  3. Карточки с самостоятельной работой.
  4. Дополнительные задания.
  5. Дифференцированная самостоятельная работа.
  6. Цель урока.
  7. План урока.

Конспект урока

Этап урока, время этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент 2 минуты

Приветствие, подготовка к уроку.
Знакомит с организацией учебной деятельности на уроке: перед Вами оценочный лист
(Приложение 3) с помощью которого определяется успешность работы каждого. Помимо листов самооценки, представлены виды работ, которые подлежат обязательному оцениванию.

Проверяют готовность к уроку

Личностные: самоорганизация.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Регулятивные: способность организовать свою учебную деятельность.

Этап мотивации

Ответы на вопросы:
Что Вы начали изучать на том уроке?
Достаточно ли одного урока для изучения темы?
Поэтому какая тема урока?
Какую цель поставите на урок?
Как мы будем достигать эту цель, т.е. что для этого будем делать?

Откройте тетради и запишите тему урока.

Формулируют тему урока. (Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень)  (Слайд 1 (Приложение 1))
Определяют цель на урок (Закрепление пройденного материала)
(Приложение 6)
Составляют план урока (повторение правил, применение правил, самостоятельная работа, самооценка и итог урока). (Приложение 7)
Открывают тетрадь и записывают тему урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Проверка теоретического материала.

Отвечают на вопросы (Слайд 2 (Приложение 1)).
Взаимопроверка (Слайд 5,6,7,8.9.) (Приложение 1)
Выставляют оценку в листы самооценки (Приложение 2).

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: действие самооценки процесса и результата деятельности.

Закрепление знаний

Деление класса на 2 группы.
Координирует работу групп.
1 группа – 1 человек у доски, остальные в тетрадях;
2 группа – самостоятельно в тетрадях

Физминутка (Слайд4. (Приложение 1))

Группа, которая работает,  самостоятельно выполняет:
№ 169 (2 столбик), 273 (2 строчка). Поверяют свою работу по листочкам.
Вторая группа выполняет №169 (1 столбик), 273 (1 строчка).

ФИЗМИНУТКА «Правда или нет» (презентация)

Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: организация своей деятельности для поставленной задачи, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

  Работа в парах. Работа в парах №  274
1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик.
2 человека у доски (самостоятельно с последующей проверкой классом)
Для сильных учащихся задания по карточкам (Приложение 4).
Проверяют у соседей по партам.
Выставление оценки в (Приложение 2).
 

Этап самостоятельной работы

Проведение самостоятельной работу, объяснив, как правильно сделать выбор группы заданий.

Выполняют самостоятельную работу. (Приложение 5)
Проверяют по листочкам (Приложение 5)

Личностные: аккуратность и терпеливость.
Познавательные: самостоятельный поиск решения;
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; работа по алгоритму.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Организация рефлексии по вопросам: (какова была цель урока, достигли ли ее, все ли этапа успели реализовать).

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, выставляют оценку за урок (среднее арифметическое за каждый этап)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание

Задает домашнее задание, дает комментарии по домашнему заданию (дифференцированное по уровню сложности)
Домашнее задание
1 вариант - № 511,521
2 вариант – № 531, 542
или составить по 5 примеров по данной теме

Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.