Математика
-
Методика организации решения уравнений графическим способом как средство формирования графических умений у учащихся 2019
Часто построение графиков связано с исследованием поведения функций. Однако необходимость построения графиков облегчают нахождение решений уравнений и неравенств, сокращая или упрощая аналитические выкладки и часто при этом являются единственным методом решения таких задач. Графический метод решения способствует лучшему усвоению ряда понятий: функции, корней уравнения и неравенства, систем уравнений.
-
Показательная функция, её свойства и график 2019
Урок в технологии развития критического мышления (используются приёмы «Верные/неверные утверждения», составление сводной таблицы, фишбоун, синквейн). В качестве источника информации использован учебник и задачник (УМК: А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа» 10–11 классы. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2014). Урок сопровождается работой с мультимедийной презентацией.
-
Урок повторения "Всё вокруг – геометрия!". 9-й класс 2019
Тема урока отражает практическую его направленность. Конкретизация темы проходит через создание проблемной ситуации. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников». В ходе урока учащиеся составят справочный материал - таблицу площадей многоугольников, решат задачи с практическим содержанием из открытого банка ОГЭ.
-
Тема урока "Пропорции" 2019
На уроке изучается новый материал. Основная цель: помочь учащимся изучать тему «Пропорция» и показать практическую значимость пропорций в жизни человека. Урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить самому роль знаний, увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме «Смежные углы» 2019
Цель урока: изучить понятие смежных углов и их свойства, применять свойство смежных углов при решении простейших задач.
-
Умножение и деление чисел, полученных в результате измерения, на двузначные числа (круглые десятки). Решение практических задач 2019
Цели урока: закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях; закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах; формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки; формировать умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.
-
Методические рекомендации к заданию с развёрнутым ответом по учебному предмету «математика» 2019
В статье предлагается алгоритм работы с заданием №23 ОГЭ по математике, следуя которому, можно качественно выполнить предложенное задание и получить максимальный балл.
-
Урок математики по теме "Миллион. Класс миллионов" 2019
Цель урока: ввести понятие «миллион». Задачи: познакомить с новой счетной единицей – миллион; выявить десятичный состав миллион; познакомить с записью числа 1000000; решать задачи, примеры.
-
Применение средней линии треугольника к решению задач. Теорема Вариньона 2019
Данная статья будет интересна в первую очередь для учителей преподающих геометрию на профильном уровне.
-
Занимательное умножение 2019
Знакомство и обучение приемам занимательного умножения имеет большой развивающий потенциал. Умение применять такие приемы при расчетах создает условия для развития и повышения мотивационного компонента в обучении математике и в дальнейшем использовании приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
-
Развивающая игра-конкурс «Счастливое число». 6-й класс
2019
Представлена развивающая игра для учащихся 6-го класса.
-
Задачи повышенной трудности 2019
Цели: проверить логические способности и знания учащихся через решение стандартных и нестандартных задач; обобщить у учащихся знания по рекомендованному Минфином РФ факультативному курсу «Финансовая грамотность».
-
Конспект урока по предмету «Математика». Тема: "Класс миллионов и класс миллиардов. Закрепление". 4-й класс 2019
Цели урока: закреплять полученные знания; читать и записывать числа, состоящие из единиц III и IV классов с именами «миллионы и миллиарды», умение решать задачи; проверить знания и умения детей по изученной теме.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет совместного и одновременного изучения действий - решения прямой и обратной задачи, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 7–8-х классов 2019
Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла. Задачи: развитие математической культуры; создание условий для развития навыков коллективной работы.
-
Видеоурок о математическом моделировании 2019
В данной работе рассмотрена проблема поиска одного из возможных путей обучения школьников 7–9-х классов решению текстовых задач – это развитие у учащихся правильного представления о роли математического моделирования.
-
Занятие по теме "Четырехугольники" с использованием интерактивного плаката 2019
Презентация (интерактивный плакат) разработана для самостоятельного изучения темы учащимися, находящихся на домашнем обучении; для учащихся, пропустивших данную тему по каким-либо причинам; также может быть использована для повторения и подготовки к ОГЭ.
-
Умножение суммы на число 2019
Цель урока: создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.
-
Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 2019
Статья содержит часть рабочей программы учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов: перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
-
Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ОО 2019
В современную эпоху существенно возрастает роль математики, математическое образование приобретает особую значимость. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо представить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию. Наиболее эффективные формы привлечения учащихся различных классов к математике – разные формы внеурочной деятельности.
-
Целое уравнение и его корни. 9-й класс 2019
Содержание урока приближенно к материалам ОГЭ по математике, прослеживаются внутри и межпредметные связи. Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (решение уравнений высших степеней, исследование и выбор решения различных уравнений).
-
Математические сказки 2018
В статье со сказками хочу донести до читателей мысли пятиклассников Камчатского края, их представления о математике и каким образом они связывают окружающий их мир с этим предметом. Все сказки были написаны учениками самостоятельно, без социальных сетей. Ребятам был предложен лист бумаги, ручка и вдохновение. Данная статья еще раз доказывает глазами детьми, что математика – важный и интересный предмет и необходимо его изучать.
-
Решение уравнений с модулем 2018
Представлены примеры с решениями уравнений с модулем и задания для самостоятельной работы с ответами.
-
Урок по теме "Перпендикуляр и наклонная". 8-й класс 2018
Цели урока: создать условия для усвоения понятий перпендикуляра, наклонной и её проекции; обеспечить деятельность учащихся для закрепления ЗУН, полученных при изучении теоремы Пифагора.
-
Цикл занятий по теме "Неравенства. Подготовка к экзаменам" 2018
Данный материал можно использовать как на групповых занятиях при подготовке к экзаменам, так и на уроках. В работе представлены задания различной сложности: от простейших, которые решаются устно, до заданий повышенной сложности. Цель работы: систематизировать знания по теме, рассмотреть решение более сложных неравенств на групповых занятиях. На первом занятии по теме предлагаю задания для входного контроля, а для завершения работы задания для зачета в 4 вариантах (с ответами).
-
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 2018
Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса математики. Подготовка к нему – это задача трудоёмкая. Такая подготовка должна вестись системно, начиная с 5-го класса. Цель работы: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
-
Координатная прямая. 6-й класс 2018
Цели урока: отработка и закрепление умений и навыков работы с координатной прямой; выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы; развитие навыков быстрого устного счёта, логического мышления, сообразительности и внимания.
-
Функция y = sin x, её свойства и график. 10-й класс 2018
Формируемые результаты: формировать умение строить график функции у = sin x, читать график и применять свойства при решении задач; умение применять решение, применять независимость суждений. Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять свойства функции у = sin x и читать график.
-
Урок-практикум по теме "Построение сечений многогранников". 10-й класс
2018
Цели урока: формировать умения распознавать и изображать многогранники и решать задачи на построение сечений многогранников; формировать умение формулировать собственное мнение; обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю. Планируемые результаты: обучающиеся научатся изображать многогранники; строить сечения многогранников
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.