Сценарий урока геометрии по теме «Средняя линия треугольника». 8-й класс

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 8


Учебный предмет: математика (модуль «Геометрия»).

Класс: 8.

Тема урока: Средняя линия треугольника.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методическая цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала и способностей к учебной деятельности.

Цель урока: продолжать развивать умение самостоятельно решать новую задачу (проблему) с помощью выдвижения гипотезы с последующей самопроверкой.

Задачи урока:

образовательные

  • сформироватькомплекс умений учащихся, необходимых для того, чтобы учащиеся усвоили понятие средней линии треугольника, её свойство, применение этих свойств на практике и при решении задач;

развивающие

  • сформировать умение учащихся осуществлять поиск и распознавание разнообразной и полезной информации по данной теме, представленной в виде изменённой ситуации (на основе наблюдения, исследования, конструирования и оценки выявляемых закономерностей);
  • развивать логическое мышление, интерес к предмету;
  • сформировать навыки самоконтроля в учебной деятельности, самостоятельность и творчество (на основе сравнения способа действия и его результата с ранее изученным);
  • развивать графические навыки у учащихся при построении средних линий треугольника, развивать навыки исследовательской деятельности.

воспитательные:

  • повышать коммуникативную активность обучающихся;
  • закрепить умение учащихся оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики;
  • способствовать развитию учащихся УУД осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности как ценности.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать в паре, мозговом штурме (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое, практическое представление о средней линии треугольника и об её свойстве;
  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач прикладного характера.

Технологическая карта урока

Дополнительная литература.

1. Устные упражнения по геометрии для 7-11 классов. Кн. Для учителя /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов – М.: Просвещение, 2003.

2. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. Авторы: С.М.Саврасова, Г.А.Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1987.

3. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000.

Презентация

Приложение "Маршрутный лист»