Учебный предмет: математика (модуль «Геометрия»).
Класс: 8.
Тема урока: Средняя линия треугольника.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методическая цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала и способностей к учебной деятельности.
Цель урока: продолжать развивать умение самостоятельно решать новую задачу (проблему) с помощью выдвижения гипотезы с последующей самопроверкой.
Задачи урока:
образовательные
- сформироватькомплекс умений учащихся, необходимых для того, чтобы учащиеся усвоили понятие средней линии треугольника, её свойство, применение этих свойств на практике и при решении задач;
развивающие
- сформировать умение учащихся осуществлять поиск и распознавание разнообразной и полезной информации по данной теме, представленной в виде изменённой ситуации (на основе наблюдения, исследования, конструирования и оценки выявляемых закономерностей);
- развивать логическое мышление, интерес к предмету;
- сформировать навыки самоконтроля в учебной деятельности, самостоятельность и творчество (на основе сравнения способа действия и его результата с ранее изученным);
- развивать графические навыки у учащихся при построении средних линий треугольника, развивать навыки исследовательской деятельности.
воспитательные:
- повышать коммуникативную активность обучающихся;
- закрепить умение учащихся оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики;
- способствовать развитию учащихся УУД осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности как ценности.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
- расширять кругозор, прививать умение совместно работать в паре, мозговом штурме (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
- формировать теоретическое, практическое представление о средней линии треугольника и об её свойстве;
- формировать умение применять изученные понятия для решения задач прикладного характера.
Дополнительная литература.
1. Устные упражнения по геометрии для 7-11 классов. Кн. Для учителя /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов – М.: Просвещение, 2003.
2. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. Авторы: С.М.Саврасова, Г.А.Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1987.
3. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000.