Тип урока: ознакомление с новым знанием.
Цель: ввести понятие «миллион».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой счетной единицей – миллион;
- выявить десятичный состав миллион, познакомить с записью числа 1000000;
- решать задачи, примеры.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, воображение детей;
- на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе.
Воспитательные:
- прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
- способствовать умению работать в парах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
- понимать, что такое «миллион»;
- распознавать классы, разряды.
Формы работы: парная, фронтальная.
Методы обучения:
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично-поисковый
Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.
Технологическая карта
№ | Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
1 |
Мотивация учащихся к учебной |
– Здравствуйте, ребята. Великая радость – работа. – Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Я буду внимателен |
Включаются в учебную деятельность. |
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог |
2
|
Актуализация знаний, мотивация (Воспроизведение знаний, осознание необходимости получения новых знаний)
|
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку (Слайд 2) Летит – гудит, Сядет – молчит. Целый день в трудах, То в лугах, то в садах. И кто ей друг – Тот всегда с медком. А кто ей не люб – Спасайся бегом! – Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд ) |
Находят ответ на загадку |
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации |
А сейчас несколько интересных данных из мира пчёл, а вы запишите. 1) Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч километров это тоже, самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков. |
Записывают числа, сравнивают 46000км |
|||
2) Сейчас в мире насчитывается двадцать тысяч видов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание | 20000 11400 |
|||
3) Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 10 млн цветков |
4500 вылетов |
|||
3 | Постановка учебной задачи (Постановка темы и цели урока) |
Все ли вам удалось сделать? (написать число 10 млн). Почему у вас возникло затруднение? |
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Формулируют проблему, цель и тему урока |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
4 | Решение учебной задачи (Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации) |
Как записываются числа (по разрядам и классам) - Какие классы и разряды мы знаем? (класс единиц, класс тысяч, класс миллион) - Из чего состоит класс? (Единицы, десятки, тысячи) - Как вы думаете, из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он называется? (класс миллион) Откройте учебник стр. 96 № 451 Прочитайте числа. Увеличим наибольшее на 100 000. Запишем 900 000 + 100 000 = 1000000 Так что такое миллион : десять сотен тысяч образуют 1.000.000 6) записать 2 примера |
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последовательность
|
Познавательные УУД Личностные УУД |
5
|
Первичное закрепление (Использовать новые знания для решения учебной задачи) |
- Прочитайте числа 1 234 278 15 301 478 2 306 950 68 320 541 3 450 600 125 021 324 А вот теперь я вам предлагаю Записать числа в тетрадь 2354 184, 1 453 203 |
Чтение чисел | Познавательные УУД Умение читать и записывать многозначные числа |
- Запишите числа (Работа в парах) |
Запись чисел в тетради |
Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
||
6 |
Физминутка |
Физминутка для глаз (презентация) |
|
|
7 | Закрепление изученного материала (решение задач) |
Мы продолжаем трудиться как пчелки. |
Устно решают задачу | Познавательные УУД Построение логической цепочки рассуждения при решении задач Регулятивные УУД Умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. личностные УУД содействовать формированию интереса к изучаемому материалу |
На одной пасеки 7 семей с каждой пчелиной семьи за сезон было собрано 220 кг меда. На другой 3 пчелиные семьи, с каждой семьи собрали 170 кг. Сколько всего кг меда было собрано с 2-х пасек? №452 |
Самостоятельно решают задачу 12-4= 8 км/ч – скорость сближения |
|||
8 |
Закрепление (Использовать знания для решения учебной задачи) |
Организует работу по закреплению знаний. Дает инструктаж по выполнению |
|
Познавательные УУД |
Я предлагаю вам еще одно задание. На доске два столбика с примерами. Выберите для решения тот столбик примеров с которым вы легко справитесь и решите. 12145+ 7045 1245136 + 458763 96314- 2047 6 274 368 - 1472314 3214 х 9 1245132 х 4 |
19190 1703899 |
|||
9
|
Оценка Определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности
|
Вот и подошел к концу наш урок. Добились ли мы поставленной цели? Что мы для этого делали? Необходимы ли знания записи чисел, больше 100.000? Но, а в заключении я хочу провести небольшой тест. Как вы усвоили материал. |
Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: Самооценка |
Тест - А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте на полях тетради синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок. |
Выполняют тест |
Познавательные ууд |
||
10 |
Подведение итогов урока и рефлексия |
- Кто полностью доволен своей работой на уроке? |
Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения |
|