Цель урока: изучить понятие смежных углов и их свойства, применять свойство смежных углов при решении простейших задач.
Задачи:
- Ввести понятие смежных углов
- закрепление понятия смежных углов в ходе решения задач по теме
- Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач
- Провести рефлексию деятельности
Ожидаемые результаты:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
- Метапредметные: развитие умения видеть математическую задачу в окружающей жизни, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, самостоятельно ставить цели, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем
- Предметные: развитие умений проводить логические обоснования ,работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию, освоение знаний о нахождении смежных углов, овладение геометрическим языком, развитие навыков устных и письменных вычислений)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Педагогическая технология: проблемное обучение, использование приемов технологии критического мышления.
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- Целеполагание и мотивация.
- Изложение нового материала.
- Первичная проверка понимания.
- Включение в систему знаний.
- Информация о домашнем задании
- Рефлексия
- Итог урока.
Конспект урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. Цель: вовлечение учащихся в учебный процесс |
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада вас всех видеть. Проверьте, все ли готово к урока. Хорошо. Начинаем работу. |
Готовятся для работы, включаются в деловой ритм урока, обсуждение эпиграфа |
2. Актуализация опорных знаний. Цель: активизация мотивационной деятельности |
В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать различные особенности геом. фигур. И пусть эпиграфом урока будут слова фран. Математика Паскаля «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» (слайд 1) Как вы их понимаете? И сегодня добывать знания вы будете сами. |
Живой уголок
Составляют кластер, обсуждая действия в парах |
3. Актуализацияифксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: подготовка к усвоению новых знаний |
В начале заглянем в математическую корзину, узнаем, какие загадки нам приготовила царица все наук математика (ножницы, веточка).Начнем с веточки. Есть здесь углы? Сколько? Какие? Что общего у острого и тупого углов? Как можно эти углы назвать? Если есть затруднения, посмотрим картинки (слайд 2–5) |
Решают проблему. |
4. Целеполагание и мотивация |
О каких же углах сегодня пойдет речь? |
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь |
5. Объяснение нового материала. Цель: открытие новых знаний |
Рассмотрим рисунки а, б, в на доске: 1. Что общего у всех пар углов? 2. Чем отличаются пары а и б? 3. Чем отличаются пары углов б и в? 4. А как мы назвали углы на рисунке в? Значит углы 5 и 6 смежные. Итак, давайте попробуем дать определение смежных углов |
Отвечают на вопросы учителя в ходе устных и письменных упражнений. |
6. Первичное закрепление. Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала |
Поработаем с определение смежных углов. Работа в парах Карточка №1.Как вы думаете, какое задание я хотела вам предложить? На каких рисунках пары углов смежные и почему. |
1. работают в парах, находят смежные углы, аргументируют; |
7. Включение в систему знаний. Цель: выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция |
Вернемся к целям урока (слайд12). |
Физкультминутка |
8. Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Запись домашнего задания с комментированием и указаниями. |
Записывают домашнее задание |
9. Рефлексия. Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного |
1. Выполнили цели урока? 2. Творческая работа (написание стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк - прием синквейн) работа в парах |
Отвечают на вопросы |
10. Итог урока |
Выставляет оценок |