Предмет, класс |
Математика, 10 класс |
|||
Тип урока |
Урок изучения нового материала и первичного закрепления |
|||
Цель урока |
Формирование знаний о степенной функции, ее свойствах и графике |
|||
Задачи урока |
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
|
Способствовать формированию понятия степенной функции, изучению основных свойств степенной функции в зависимости от показателя степени, продолжить формирование навыков построения графиков функций |
Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать; |
Побудить к самостоятельному исследованию, |
||
Используемые на уроке средства ИКТ |
Программа для построения графиков и их анализа Advanced Grapher 2.11 Презентация в POWERPOINT Универсальные (компьютер, проектор, экран) |
|||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||
ЭТАП 1 |
Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе |
|||
Цель |
Постановка цели, определение задач на урок. |
|||
Длительность этапа |
2-3 минуты |
|||
Основной вид деятельности |
Формулировка темы урока, эпиграф (слайд 1,2). Презентация |
|||
Деятельность учителя |
Организационная |
|||
ЭТАП 2 |
Актуализация опорных знаний |
|||
Цель |
Выявить уровень знаний. Актуализировать новые знания |
|||
Длительность этапа |
2-3 минут |
|||
Основной вид деятельности |
Работа с презентацией (слайд 3, 4) |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная |
|||
Деятельность учителя |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие степенной функции |
|||
ЭТАП 3 |
Освоение нового материала |
|||
Цель |
Исследование обучающимися свойств степенной функции в зависимости от показателя степени |
|||
Длительность этапа |
12-15 минут |
|||
Основной вид деятельности |
Работа с программой построения графиков. Выявление свойств согласно предложенному плану, |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Коллективное построение графиков различных случаев в зависимости от показателя (слайд 5). Анализ и обобщение результата. Свойства первого случая выявляются совместно с учителем с опорой на план исследования свойств функции (слайд 6, 7) и записываются в тетрадь. |
|||
Деятельность учителя |
Организует подводящий диалог, уточняет вывод. |
|||
ЭТАП 4 |
Закрепление полученных знаний |
|||
Цель |
Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению |
|||
Длительность этапа |
12-14 минут |
|||
Основной вид деятельности |
Выявление свойств остальных случаев согласно предложенному плану, |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Самостоятельная работа, проверка с помощью слайдов 8-10 |
|||
Деятельность учителя |
Консультирование, контроль |
|||
ЭТАП 5 |
Физминутка для глаз |
|||
Цель |
Отдых для глаз, снятие напряжения |
|||
Длительность этапа |
2 минуты |
|||
Основной вид деятельности |
Не отрывая глаз, обучающиеся следят за двигающимся кругом (слайд 11) |
|||
ЭТАП 6 |
Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания |
|||
Цель |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания |
|||
Длительность этапа |
7-10 минут |
|||
Основной вид деятельности |
Построение графиков с помощью сдвига вдоль осей. |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Устная работа. Комментирование алгоритмов построения. (слайды 12-14) |
|||
Деятельность учителя |
Координатор. Инструктаж по домашнему заданию № 119, 123 |
Разработка урока с применением ИКТ по теме «Степенная функция, ее свойства и график». 10-й класс
- Крылева Лариса Михайловна, учитель математики
- Пересторонина Ирина Александровна, учитель математики
- Фазлиахметова Наталья Владимировна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 10