МОДУЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ “СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА”
У.Э. – 0 Интегрирующая цель 1. Обобщить, систематизировать сведения о сумме углов треугольника, соотношений между сторонами и углами треугольников. 2. Закрепить навыки и умения при решении задач используя данные свойства. 3. Развивать навыки исследования, коллективной работы, работы с использованием различных форм контроля и оценки. У.Э – 1 Входной контроль У.Э – 2 Сумма углов треугольника У.Э – 3 Соотношения между сторонами и углами треугольника У.Э – 4 Выходной контроль У.Э – 5 Рефлексия |
2 минуты |
У.Э. – 1 Входной контроль 1.1. Вспомните, какая фигура называется треугольником. Какие элементы треугольника вы знаете? 1.2. Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов, длины сторон? 1.3. Сколько может быть в треугольнике тупых, прямых, острых углов? 1.4. Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? 1.5. Можно ли разрезать произвольный треугольник на два прямоугольных? 1.6. Заполните пропуски в следующих схемах: 1.7. Дайте определение внешнего угла треугольника 1.8. Можно ли построить треугольник, если длины сторон составляют: а) 8см, 5см, 10см? б) 6см, 12см, 4см? |
Работаем 8 мин. Контроль по устным ответам учеников |
У.Э. – 2 Сумма углов треугольника Цель: закрепить навыки решения задач, используя теорему о сумме углов треугольника и свойство внешнего угла. 2.1. (1 балл) 2.2 (1 балл) 2.3 В треугольнике СДЕ проведена биссектриса СК, Найдите (2 балла) |
Работаем 13 минут. Контроль: взаимопроверка |
У.Э. – 3 Соотношения между сторонами и
углами треугольника Цель: в процессе решения задач необходимо показать навыки и умения теоремы о неравенстве треугольника. 3.1 Найдите длину стороны МК треугольника МРК
(2 балла) 3.2. В треугольнике МСК , , СР – биссектриса треугольника. Докажите, что . (4 балла) |
Работаем 5 минут. Контроль на доске
Работаем 10 минут. Проверяет учитель |
У.Э. – 4 Выходной контроль Выполнение теста. За каждый верный ответ один балл. Вариант № 1: Обвести кружком номера верных ответов 4.1. Сумма углов треугольника… 1) равна 90? 2) равна 360? 3) равна 180? 4) равна развернутому углу 5) не меньше 180? 4.2. Используя данные, указанные на
рисунке, найдите меньший угол треугольника. 1) 60? 2) 50? 3) 40? 4) 70? 130? 110? 4.3. Против прямого угла в прямоугольном треугольнике лежит… 1) самая большая сторона 2) косая сторона 3) гипотенуза 4) катет 4.4. Выбрать определение понятия “неравенство треугольника”
Вариант № 2: Обвести кружком номера верных ответов 4.1. Сумма углов треугольника не может быть… 1) не равной 180? 2) больше 90? 3) меньше 180? 4.2. Используя данные, указанные на
рисунке, найдите больший угол треугольника. 1) 70? 35? 2) 75? 3) 35? 4) 110? 110? 4.3. В треугольнике могут быть… 1) один тупой угол и два острых угла 2) два тупых угла и один острый угол 3) два прямых угла и один острый угол 4.4. Выбрать утверждение, которое соответствует понятию “неравенство треугольника”:
|
Работаем 5 минут. Проверяет учитель |
У.Э. – 4 Рефлексия Оцени свою работу |
2 минуты |
Литература:
1. “Геометрия 7-9” автор Л.С. Атанасян
2. “Геометрия 7 класс” тематические тесты