Математика
-
Тема урока: "Виды треугольников". 4-й класс 2019
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете более подробно в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые ее тайны.
-
Моделирование как средство решения текстовой арифметической задачи в курсе математики УМК «Перспективная начальная школа» 2019
Текстовые арифметические задачи в курсе математики занимают центральное место, поскольку данная линия имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. Для решения текстовых задач применяется метод графического моделирования. В УМК «Перспективная начальная школа» реализуются различные способы построения моделей. В статье показано использование иллюстрированного и графического моделирования при работе с простыми задачами.
-
Сценарий урока геометрии по теме «Средняя линия треугольника». 8-й класс 2019
Для решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности в обучении математики применяются информационные технологии. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения, увеличить скорость восприятия информации, уменьшая при этом время подачи материала, способствует его лучшему усвоению и запоминанию обучающимися.
-
Решение квадратных уравнений 2019
Цели урока: закрепить знания учащихся в решении квадратных уравнений; выработать умения для рационального способа решения квадратных уравнений; способствовать развитию умения применять изученный материал в нестандартных ситуациях.
-
Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение". 1-й класс 2019
Цель урока: познакомить с решением задач на разностное сравнение; познакомить с новым видом схемы задач на разностное сравнение.
-
Методическая разработка урока математики "Отношения и пропорции". 6-й класс 2019
Цели урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»; учиться видеть межпредметную связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, черчением, трудовым обучением и т.д.; проверить степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
-
Проект: "Храмы Калининградской области" 2019
Цель проекта: формирование представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения путем изучения истории православных храмов Калининградской области. Учащиеся познакомились не только с православными храмами Калининграда и г.Каунаса, но и с храмами всей России. Ознакомившись с культурно-историческими традициями России на примере истории храмов Калининградской области.
-
Технологическая карта урока по математике (6-й класс). Тема "Окружность. Длина окружности" 2019
Цели урока: ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач, научить находить центр окружности практическим способом.
-
Урок математики по теме "Длина окружности и длина дуги окружности". 9-й класс 2019
Урок математики проводился в рамках реализации проекта «Создание и апробация модели качественной подготовки учащихся к ГИА» («ОГЭ без проблем!»)
-
Кристаллы и правильные многогранники 2019
Каждый, кто побывал в музее минералогии или на выставке минералов, не мог не восхититься изяществом и красотой форм, которые принимают «неживые» вещества.
-
Методика организации решения уравнений графическим способом как средство формирования графических умений у учащихся 2019
Часто построение графиков связано с исследованием поведения функций. Однако необходимость построения графиков облегчают нахождение решений уравнений и неравенств, сокращая или упрощая аналитические выкладки и часто при этом являются единственным методом решения таких задач. Графический метод решения способствует лучшему усвоению ряда понятий: функции, корней уравнения и неравенства, систем уравнений.
-
Показательная функция, её свойства и график 2019
Урок в технологии развития критического мышления (используются приёмы «Верные/неверные утверждения», составление сводной таблицы, фишбоун, синквейн). В качестве источника информации использован учебник и задачник (УМК: А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа» 10–11 классы. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2014). Урок сопровождается работой с мультимедийной презентацией.
-
Урок повторения "Всё вокруг – геометрия!". 9-й класс 2019
Тема урока отражает практическую его направленность. Конкретизация темы проходит через создание проблемной ситуации. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников». В ходе урока учащиеся составят справочный материал - таблицу площадей многоугольников, решат задачи с практическим содержанием из открытого банка ОГЭ.
-
Тема урока "Пропорции" 2019
На уроке изучается новый материал. Основная цель: помочь учащимся изучать тему «Пропорция» и показать практическую значимость пропорций в жизни человека. Урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить самому роль знаний, увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме «Смежные углы» 2019
Цель урока: изучить понятие смежных углов и их свойства, применять свойство смежных углов при решении простейших задач.
-
Умножение и деление чисел, полученных в результате измерения, на двузначные числа (круглые десятки). Решение практических задач 2019
Цели урока: закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях; закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах; формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки; формировать умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.
-
Методические рекомендации к заданию с развёрнутым ответом по учебному предмету «математика» 2019
В статье предлагается алгоритм работы с заданием №23 ОГЭ по математике, следуя которому, можно качественно выполнить предложенное задание и получить максимальный балл.
-
Урок математики по теме "Миллион. Класс миллионов" 2019
Цель урока: ввести понятие «миллион». Задачи: познакомить с новой счетной единицей – миллион; выявить десятичный состав миллион; познакомить с записью числа 1000000; решать задачи, примеры.
-
Применение средней линии треугольника к решению задач. Теорема Вариньона 2019
Данная статья будет интересна в первую очередь для учителей преподающих геометрию на профильном уровне.
-
Занимательное умножение 2019
Знакомство и обучение приемам занимательного умножения имеет большой развивающий потенциал. Умение применять такие приемы при расчетах создает условия для развития и повышения мотивационного компонента в обучении математике и в дальнейшем использовании приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
-
Развивающая игра-конкурс «Счастливое число». 6-й класс 2019
Представлена развивающая игра для учащихся 6-го класса.
-
Задачи повышенной трудности 2019
Цели: проверить логические способности и знания учащихся через решение стандартных и нестандартных задач; обобщить у учащихся знания по рекомендованному Минфином РФ факультативному курсу «Финансовая грамотность».
-
Конспект урока по предмету «Математика». Тема: "Класс миллионов и класс миллиардов. Закрепление". 4-й класс 2019
Цели урока: закреплять полученные знания; читать и записывать числа, состоящие из единиц III и IV классов с именами «миллионы и миллиарды», умение решать задачи; проверить знания и умения детей по изученной теме.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет совместного и одновременного изучения действий - решения прямой и обратной задачи, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 7–8-х классов 2019
Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла. Задачи: развитие математической культуры; создание условий для развития навыков коллективной работы.
-
Видеоурок о математическом моделировании 2019
В данной работе рассмотрена проблема поиска одного из возможных путей обучения школьников 7–9-х классов решению текстовых задач – это развитие у учащихся правильного представления о роли математического моделирования.
-
Занятие по теме "Четырехугольники" с использованием интерактивного плаката 2019
Презентация (интерактивный плакат) разработана для самостоятельного изучения темы учащимися, находящихся на домашнем обучении; для учащихся, пропустивших данную тему по каким-либо причинам; также может быть использована для повторения и подготовки к ОГЭ.
-
Умножение суммы на число 2019
Цель урока: создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.
-
Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 2019
Статья содержит часть рабочей программы учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов: перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
-
Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ОО 2019
В современную эпоху существенно возрастает роль математики, математическое образование приобретает особую значимость. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо представить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию. Наиболее эффективные формы привлечения учащихся различных классов к математике – разные формы внеурочной деятельности.