Математика
-
Методическая разработка урока по теме «Решение текстовых задач» (ОГЭ по математике: текстовые задачи). 9-й класс 2019
Цели урока: на уроке рассматриваются составления математических моделей на примерах текстовых задач на разные темы.
-
Урок математики по теме "Распределительный закон умножения относительно сложения". 3-й класс 2019
Цели урока: подвести учащихся к пониманию необходимости применения распределительного свойства умножения относительно сложения; отработать в коллективной и самостоятельной работе распределительное свойство умножения; научить применять распределительное свойство для решения выражений и нахождение периметра прямоугольника; формировать способность к самоанализу, желание находить ответы на поставленные учебные задачи.
-
Урок по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2019
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Действия с рациональными числами».
-
Мастер-класс по теме «Эффективные методы обучения» 2019
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Задачи на применение дробей «Реки и озера Беларуси». 5-й класс 2019
В методической разработке учащиеся закрепят навыки решения задач с обыкновенными дробями и смогут применить полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Будут работать в паре и в группах, научаться выслушивать мнение других, не перебивая, принимать коллективное решение. Такие уроки способствуют созданию положительного эмоционального настроя на работу у всех учащихся, помогают каждому ученику проявить и развить свои индивидуальные способности.
-
Открытый урок "Нахождение производных элементарных функций" 2019
Цели занятия: ввести формулы дифференцирования, научиться применять их для нахождения производной элементарных функций, уметь пользоваться таблицей производных, подготовка к ЕГЭ.
-
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Снежная история" 2019
Цель занятия: создание условий для развития логического мышления детей, через решение математических задачи, упражнений и игр.
-
Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции. 10-й класс 2019
Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации методов решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, формирование способности у учащихся к новому способу действия, связанного с построением структуры решения уравнений на основе свойств обратных тригонометрических функций.
-
Развитие творческих способностей учащихся при изучении темы "Модуль числа" 2019
Цель работы – разработать систему творческих заданий, направленных на повышение уровня понимания и практической подготовки учащихся, создание базы для развития способностей школьников.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2019
Значимость урока-игры заключается в том, что учащиеся в игровой форме повторяют изученную тему и готовятся к контрольной работе. Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» в 6-м классе по программе И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, проводится в форме игры-путешествие «В стране положительных и отрицательных чисел». Такая форма урока позволяет повторить основные понятия темы, отработать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
-
Разработка открытого урока по геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2019
Цели урока: ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.
-
Разработка урока по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел". 5-й класс 2019
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использовании при решении несложных задач.
-
Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019
Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Деление с остатком. 5-й класс 2019
Цель урока: научиться решать задачи и примеры на деление с остатком; научится находить делимое при делении с остатком; учиться находить ответы на жизненные вопросы.
-
Урок по математике по теме "Задача". 1-й класс 2019
Цель урока: познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи. Урок сопровождается презентацией со сказочными героями из сказки Н.Носова коротышками Знайкой и Незнайкой. Учащиеся сами определяют тему урока и формулируют цели. Урок включает в себя знакомство с понятием «задача» и ее составляющими (условие, вопрос, решение и ответ). На уроке предусмотрена работа в парах, фронтальная и самостоятельная формы работы, взаимопроверка и рефлексия.
-
Внеурочное занятие по математике для учащихся 8-х классов. Игра «Что? Где? Когда?» 2019
Внеурочное занятие по математике позволяет использовать такие формы занятий, которые не всегда удобны на урочных занятиях. Так, игра «Что? Где? Когда?» на данном занятии позволяет активизировать интерес учащихся к изучению математики, повторить в игровой форме известный материал, а также, решать командой трудные задачи.
-
Урок-эксперимент "Почему у книги листы прямоугольной формы" 2019
Цели урока: применить знания формул для исследовательской работы; расширить знания учащихся в области экспериментальной математики.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольник" 2019
Цель урока: развивать представление о прямоугольнике как о геометрической фигуре, научить строить с помощью чертежных инструментов прямоугольник, закрепить умения вычислять периметр прямоугольника. Задачи урока: применять умения нахождения периметра прямоугольника при решении задач; развивать познавательную активность, пространственное воображение, навыки самостоятельной работы; логическое мышление; воспитание интереса к предмету и умения работать в коллективе.
-
Конспект урока "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2019
Цели урока: познакомить с правилами сложения и вычитания многочленов; уметь складывать и вычитать многочлены; продолжать учить умению приводить к стандартному виду одночлены и многочлены; развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики.
-
Технологическая карта урока геометрии в 9-м классе "Координаты вектора" 2019
На уроке учащиеся научатся решать простейшие задачи методом координат.
-
Урок математики по адаптированной программе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». 5-й класс 2019
Предлагается урок математики, по адаптированной программе, для учащихся с нарушением интеллекта по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». Урок решает следующие цели и задачи: обобщение и систематизация знаний о нумерации чисел, их сложении и вычитании в пределах 1000.
-
Разработка урока с применением ИКТ по теме «Степенная функция, ее свойства и график». 10-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний о степенной функции, ее свойствах и графике.
-
Решение задач. 3-й класс 2019
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Решение задач» в 3-м классе.
-
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики 2019
Одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики являются математические диктанты. Обсуждение результатов работы детей должно осуществляться желательно сразу же по её окончании. Все перечисленные выше требования удовлетворяет многовариантная самостоятельная работа. Очень часто я даю многовариантные самостоятельные работы по готовым чертежам. Провожу самостоятельные работы со взаимной проверкой.
-
Решение логарифмических уравнений. 11-й класс 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработать умения и навыки решения логарифмических уравнений разными способами, создать мотивацию успеха на уроке.
-
Тема урока: «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций». Открытый урок по алгебре в смешанной группе 7-е и 9-е классы 2019
Цели урока: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения первой и второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.
-
Тема урока: «Решаем задачи». 1-й класс 2019
На уроке создаются условия для уточнения представлений об алгоритме и возможностях решения задач. Закрепление умения дополнять условие задачи, анализировать его и правильно оформлять решение.
-
Игра Танграм. 5-й класс 2019
Цели урока: получить новые знания об игре «Танграм»; научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
-
Тема урока: "Виды треугольников". 4-й класс 2019
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете более подробно в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые ее тайны.
-
Моделирование как средство решения текстовой арифметической задачи в курсе математики УМК «Перспективная начальная школа» 2019
Текстовые арифметические задачи в курсе математики занимают центральное место, поскольку данная линия имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. Для решения текстовых задач применяется метод графического моделирования. В УМК «Перспективная начальная школа» реализуются различные способы построения моделей. В статье показано использование иллюстрированного и графического моделирования при работе с простыми задачами.