Цели и задачи деятельности на уроке |
Цели урока:
- Образовательные: создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме, применение определения, свойства равнобедренного треугольника на практике.
- Развивающие:
- развивать математическую речь учащихся, их память, умение обоснованно делать выводы;
- развивать умение преодолевать трудности при решении задач;
- развивать элементы творческой деятельности, качеств мышления – интуиции, смекалки, а также познавательный интерес учащихся;
- развивать навыки самоконтроля учащихся;
- Воспитательные:
- формировать настойчивость в учебе;
- учить умению слушать;
- воспитывать ответственное отношение к труду.
Задачи:
- предметные результаты:
- умение определять какой треугольник является равнобедренным;
- умение формулировать определение равнобедренного треугольника;
- умение формулировать свойства равнобедренного треугольника.
- метапредметные результаты:
- умение сравнивать и обобщать, используя модели треугольников;
- умение работать в малых группах: находить общее решение, слушать партнера, формулировать, аргументировать и
- отстаивать своё мнение.
- личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование умения ставить личные цели на урок и достигать их;
- формирование умения контролировать процесс и результат учебной деятельности на уроке.
Формировать УУД:
- Личностные: доброжелательное отношение к одноклассникам; понимание обсуждаемой информации, значения данной информации в жизни; проявление познавательного интереса к урокам математики; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
|
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни (различные профессии).
- коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве;
- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания; извлекать из математических текстов необходимую информацию.
Предметные: уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять вычисления с обыкновенными, десятичными дробями, находить дробь от числа и число о его дроби при решении задач. |
Основные понятия |
Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, боковые стороны, основание, углы при основании, медиана, высота, биссектриса треугольника. |
Оборудование |
Рабочий лист с заданиями, бумага формата А4, учебник, компьютер, проектор, экран, транспортир, ножницы. |
Ресурсы |
Геометрия 7-9. / Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. Учебник для 7–9 классов общеобразовательных учреждений», 18 издание, Москва, «Просвещение», 2015.
Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс. Учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций/ Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2015
Математика. 5-11 классы: игровые технологии на уроках/ авт.сост. Н.В.Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007
Говорим на языке математики: Тренинги математического мышления для учеников 6-9 классов. – М.: ТЦ Сфера, 2007
https://www.stihi.ru/2014/02/04/4796 |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |