Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Представление о результатах:
- личностные: формировать мотивацию к учению; определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; формировать первоначальные навыки работы в паре; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цель; уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; уметь обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы; уметь строить простое речевое высказывание.
- познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; осуществлять поиск и выделять конкретную информацию; структурировать знания; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- регулятивные: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; уметь обсуждать возникающие проблемы; уметь планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Цель урока: Формирование у учащихся умения строить медианы треугольника; выяснить еще два свойство медиан треугольника; развивать творческие умения и навыки по данной теме; культуру речи; воспитание наблюдательности и любознательности;
Задачи урока:
- обучающие: получение новых знаний учащихся о треугольнике (свойств его медиан), развитие практических навыков по построению и измерению медиан треугольника и их частей.
- развивающие: развитие умения обобщать, анализировать и систематизировать знания, развитие интереса к изучаемому предмету;
- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду; умение преодолевать учебные трудности; умение работать в коллективе.
Основные термины, понятия: треугольник, медиана треугольника, центройд (или центр тяжести) треугольника.
Технологии: учебного диалога, проблемного обучения.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для практической работы, карточки с домашним заданием.
Использованные источники информации:
- И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 2013.
- А.Д Александров, А.Л. Верник, В.И. Рыжик. Геометрия-7: учебник для 7 классов средних школ, 1998.