Математика
-
Обобщающее повторение уравнения прямой. 9–11-е классы 2019
Представляемый материал можно использовать для повторения графического решения линейных уравнений с параметром в 9–11-х классах, подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Предполагается, что из представленных материалов преподаватель сделает подборку фрагментов для конкретных занятий с учащимися.
-
Внеклассное мероприятие "Загадочная математика". 6–8-е классы 2019
Представлено внеклассное мероприятие (игра) для 6–8-х классов патриотической направленности с интересными видеосюжетами, характеризующими важность математики в окружающем нас мире. В презентации – замечательные высказывания известных соотечественников, материал из истории математики. Игра состоит из трёх раундов, один из которых посвящён важным событиям Великой Отечественной войны, решению задач на военную тему, патриотическую сценку.
-
Основы теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики – особенности изучения 2019
Статья посвящена особенностям изучения основ теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики. Отдельное внимание в ней уделено целям преподавания, особенностям и периодам, примерам изучения данной дисциплины. Школьник, обладающий основными вероятностными навыками, использует их в жизни с гораздо большей частотой, что в свою очередь вызывает снижение тревожности ребёнка при принятии необходимых решений.
-
Применение воображения при доказательстве теорем 2019
Важной характеристикой меры понимания материала по геометрии является порядок, который выступает в различных формах, а именно логика рассуждений. Причем речь идет не только о порядке действий как гармонии частей целого, их упорядоченности, но и как осознании стройности математических доказательств. Поэтому наиболее привлекательными для учащихся являются изящные доказательства, а именно доказательства с воображаемыми рисунками.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Системный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике 2019
Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике начинается еще в начальной школе. Свою работу с 5-классниками начинаю с проверки уровня подготовленности через тестирование, но после вводного повторения. Необходимо отслеживать проблемные темы как для класса в целом, так и для каждого ученика. C 5-го класса целесообразно включать в урок и домашнее задание, задачи с нестандартной постановкой вопроса. Учу детей читать и понимать задание. Стараюсь, не допускать накапливания пробелов.
-
Открытый урок по математике по теме "Решение задач на составление уравнений". 5-й класс 2019
Представлен урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Уравнения». Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города - Санкт-Петербурга. Тематические задачи позволяют внести разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность.
-
Предновогодний урок математики 2019
Пусть Новый 2019 год станет для вас свинкой-копилкой, в которую вы будете складывать свои успехи и победы, богатство и достаток, счастье и радости, приятные встречи и интереснейшие приключения. Пусть этот год будет настолько необычным, волшебным и запоминающимся, что даже спустя время вы могли бы вспомнить и поделиться своими положительными эмоциями. Желаю самого лучшего, доброго и светлого.
-
Урок-исследование "Окружность и её элементы. Длина окружности" 2019
Цель работы: вывести формулы для вычисления длины окружности через радиус и диаметр.
-
Урок "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" 2019
Цели занятия: обеспечить оценку и проверку знаний; создать условия для развития у обучающихся умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для формирования системы знаний, связанных с понятиями взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, содействовать умению общаться между собой; формировать умения делать обобщения на основе полученных данных в результате исследования, исследовать решение простейших задач стереометрии по данной теме.
-
Интегрированный урок математики и географии "Масштаб" 2019
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
НОД во второй младшей группе «Математическая полянка» 2019
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме. Занятие будет интересно воспитателям, учителям и родителям. Цель: показать на практике как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.
-
Интегрированный урок по геометрии и пчеловодству на тему "Знатоки геометрии" 2019
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью пчелиной семьи, изучат формы пчелиных сот и ячеек, выяснят критерии оптимальности такого геометрического принципа их построения с целью решения задач практического характера. Урок покажем связь геометрии с живой природой.
-
Задачи на проценты в ГИА 2019
На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.
-
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2019
Урок-игра представляет собой квест - настольную игру, состоящую из шести этапов (заданий). Прохождение каждого этапа приводит к получению ключа-шифра, который пригодится детям при решении следующих заданий. Найденные ключи дети складывают в коробки-копилки на своём столе, чтобы потом воспользоваться ключами по мере необходимости на разных этапах игры. Детям предлагается карта. Воспользовавшись картой, группы «проходят» путь к саду, выполняя задания из конвертов поэтапно от 1 к 6-му.
-
Урок по теме "Окружность. Круг. Шар". 6-й класс 2019
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Окружность. Круг. Шар»; совершенствовать умения вычисления длины окружности, площади круга и сферы, объема шара.
-
Урок математики "Наибольший общий делитель". 6-й класс 2019
Данный урок – урок открытия нового знания по теме «Наибольший общий делитель». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
-
Открытый урок «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» (с интерактивной презентацией и приложениями). 8-й класс 2019
Цели урока: закрепить понятие дробного рационального уравнения, алгоритма его решения; продолжить формирование умений и навыков решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений, составлять математические модели этих задач; проверить уровень усвоения темы путем проведения проверочной работы.
-
Урок-зачет по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2019
Урок удобно провести в конце изучения темы перед контрольной работой. В зависимости от подготовки обучающихся, каждый билет рассчитан на 20–30 минут. Цель урока - проверить знание правил действий с десятичными дробями (развитие математической речи), умение выполнять с ними различные арифметические действия, сравнивать и округлять десятичные дроби. Зачет проводится в виде «экзамена» по билетам.
-
Нестандартное на стандартном уроке (выступление на педсовете "Качество знаний как основной показатель работы школы") 2019
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать урок? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать урок, учитывая условия обучения и состав учащихся. Но ясно одно - учителю нужно владеть не только репродуктивными методами ведения урока, но и вносить в свой урок что-то новое, что могло бы привлечь внимание, заставить мыслить, искать, действовать.
-
Растут ли радикалы в огороде? 2019
Цель работы: рассмотреть этимологию математических терминов, заимствованных из других языков и используемых в курсе математики 5–7-х классов и предложить учителю включать в работу на уроках этимологические справки.
-
Тема урока: «Угол. Измерение углов». Геометрия. 7-й класс 2019
«Транспортир демонстрационный» позволяет визуализировать решение задач на измерение углов, являясь промежуточным звеном между условием задачи и ее образным представлением. На транспортире с лучами легко исправить выявленные ошибки, указать на них и пояснить. Работа с транспортиром позволяет сохранить время урока. Построения выполняются на самом транспортире. Каждый ученик работает со своим транспортиром.
-
Межпредметный проект "Великая Отечественная война на Кольском севере" (авторские задачи по математике для 5–6-х классов, основанные на исторических событиях Великой Отечественной войны) 2019
В авторский сборник включены задачи, раскрывающие тему обороны Заполярья в годы Великой Отечественной войны, в том числе детские рисунки, фотографии, посвященные страницам боевых действий войск Северного и Карельского фронтов, а также Северного флота.
-
Технологическая карта урока алгебры "Методы решения тригонометрических уравнений". 10-й класс 2019
Цель урока: зафиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме «Площади четырехугольников». 8-й класс 2019
Цели и задачи урока: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.
-
Пифагоровские тройки 2019
Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника: сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы. Соотношение в том или ином виде предположительно было известно различным древним цивилизациям задолго до нашей эры; первое геометрическое доказательство приписывается Пифагору. Утверждение появляется как Предложение 47 в «Началах» Евклида.
-
Скалярное произведение векторов (урок геометрии в 9-м классе) 2019
Данная презентация предназначена для сопровождения введения нового материала. Рассматривается понятие скалярного произведения, в том числе в координатах, его свойства. Практические и домашнее задания учитель подбирает самостоятельно.
-
Математическое моделирование и проектно-исследовательская деятельность 2019
В ноябре 2018 года в Москве на базе СУНЦ МГУ проводился I Международный командно-личный турнир школьников по математическому моделированию. Олимпиады по математике различного уровня для моих 9-классников уже привычны, а вот командный турнир – дело совершенно новое и неизвестное. К началу 9-го класса ребята уже имеют опыт защиты проектов, оформления по ним презентаций, рефератов-статей и выступления с ними на конференциях. В статье я делюсь своим первым опытом командной работы на ТММ-2018.
-
Урок математики, посвященный зимней Олимпиаде в Сочи. Тема урока: «Твои успехи». 2-й класс 2019
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися таблицы сложения; отработать навыки решения примеров, задач и уравнений; устранить пробелы в знаниях.
-
Избранные вопросы профильной математики. Нестандартные задачи (физико-математический предпрофиль). 8-й класс 2019
Программа курса предполагает изучение вопросов, которые не входят в базовый курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, при сдаче экзамена за курс основной школы. Появление задач, решаемых нестандартными методами, на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащихся.