Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по математике "Дисперсия чисел" 2007

    Автор: Илющихина Марина Ивановна

    Цели урока: передача учащимся определенной системы математических знаний, умений, навыков; выработка у учащихся умения решать основные типы задач теории вероятности и применять теорию в конкретных различных ситуациях; формирование представлений об идеях и методах высшей математики; формирование у учащихся на материале учебного предмета высшей математики способов учебно-познавательной деятельности.

  • Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений" 2007

    Автор: Кокорина Людмила Николаевна

    На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной.

  • Некоторые способы решения логарифмических уравнений 2007

    Автор: Минина Елена Валентиновна

    На примере методической разработки урока "Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара.

  • Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры" 2007

    Автор: Правдина Елена Ивановна

    Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса "Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Слабое звено" 2007

    Автор: Спиридонова Вера Борисовна

    Внеклассное мероприятие по математике для 6—11-х классов, проведенное в форме игры, формирует познавательную активность, умение рационально использовать свое свободное время, объективно оценивать свои и чужие знания.

  • Факультативный курс "Приложение комплексных чисел" 2007

    Автор: Смирнова Ирина Анатольевна

    Понятие комплексного числа обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики - идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Данный факультативный курс предназначен для изучения в математических классах средней школы, где уже существует определенная база знаний. Факультативный курс "Приложение комплексных чисел" развивает и углубляет заложенные в основном курсе математики представления о комплексных числах.

  • Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций" 2007

    Автор: Горбатых Наталья Александровна

    Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.


  • "Следствие ведут знатоки-математики" 2007

    Автор: Сергеева Татьяна Владиславовна

    Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра "Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала ("Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся.

  • Внеклассное мероприятие по математике "По волнам математики" 2007

    Автор: Ивушкина Людмила Дмитриевна

    Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников инициативности, находчивости, сообразительности, развитию познавательного интереса к математике. Учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и с удовольствием сочиняют стихи, разгадывают чайнворды, проявляют актёрское мастерство.

  • "От теории - к практике, от практики - к теории" 2007

    Автор: Кутищева Нина Семеновна

    В работе раскрывается необходимость неразрывной связи школьных математических знаний с практическим их применением, предлагаются некоторые методические приёмы, помогающие избежать формализма математических знаний учащихся, приводятся примеры практических работ.

  • Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат" 2007

    Автор: Аверина Елена Юрьевна

    Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке.

  • Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность" 2007

    Автор: Сергеева Галина Владимировна

    Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии.

  • Пути интеграции на уроках математики и истории 2007

    Автор: Минина Марина Николаевна

    Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки.

  • Применение математики к решению прикладных задач 2007

    Автор: Крайнова Юлия Александровна

    Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным!


  • "Действия с отрицательными числами" 2007

    Автор: Антипова Ирина Валерьевна

    Данная статья - результат многолетнего опыта учителя. Представленные карточки помогут любому учителю без дополнительной подготовки провести урок закрепления действий с отрицательными числами. Карточки составлены для учащихся разных уровней знаний, что позволяет их использовать как в общеобразовательных классах, так и в классах математической подготовки.

  • Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2007

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа с включением приемов, характерных для проблемного обучения, осуществляется мною на уроках математики в 5—11-х классах школы № 12 г. Серпухова Московской области. В работе я исхожу из представления о трех последовательных качественных уровнях проблемного обучения.

  • Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ 2007

    Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

    История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра "Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе.

  • Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач" 2007

    Автор: Алексеенко Елена Александровна

    Материалы занятия математического кружке, 5-й класс. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие - враждуют Подружись с математикой! Тому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы, она платит взаимностью. Такие приблизительно слова может сказать учитель, начиная данное занятие кружка - игру-путешествие в страну Комбинаторики.

  • Конспект комбинированного урока математики и окружающего мира с компьютерной поддержкой 2007

    Автор: Башкинова Светлана Борисовна

    Комбинированный урок математики и окружающего мира с компьютерной поддержкой.

  • Система упражнений по готовым чертежам 2007

    Автор: Винтерголлер Тамара Александровна

    Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами.

  • Развитие мотивации учения на уроках математики 2007

    Автор: Фролова Анна Иннокентьевна

    Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке.


  • Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач" 2007

    Автор: Кирьянова Галина Михайловна

    Интегрированный урок по информатике и физике способствует укреплению межпредметных связей. Разнообразные формы и методы проверки знаний, представленные на уроке, направлены на развитие интереса учащихся к предмету, логического мышления, культуры речи, навыков работы со справочными материалами. Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках физики, к решению задач с помощью линейных алгоритмов.

  • Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов "Избранные вопросы математики" 2007

    Авторы: Красавина Юлия Константиновна, Тевосова Каринэ Амбарцумовна

    Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. Программа курса рассчитана на учащихся 5—9 классов, 1 час в неделю, преследует цели: углубить знания по основному курсу, сформировать умения и навыки решения разнообразных математических задач, интегрированных в смежные предметы. Формируется устойчивый интерес к предмету, создается возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему поступлению в профильные химико-биологические классы.

  • Тема урока по алгебре в 9-м классе: "Применение арифметической и геометрической прогрессии в решении нестандартных задач" 2007

    Авторы: Дмитриенко Татьяна Александровна, Максименко Лариса Ивановна, Шульгина Ольга Владимировна

    Как проверить знания учащихся по такой сложной теме , как прогрессии? Предлагаем вашему вниманию разработку урока в форме КВН. </p>

  • Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики 2007

    Автор: Иванютина Виктория Николаевна

    Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.

  • Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе) 2007

    Автор: Шалагинова Людмила Сергеевна

    Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе "Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки.

  • Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен" 2007

    Автор: Котегова Тамара Николаевна

    Урок проводится после изучения темы "Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей.

  • Путешествие в мир математических задач 2007

    Автор: Мелёшина Вера Владимировна

    Урок математики в 5-м классе по теме "Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся.


  • Урок математики в 10-м классе на тему: "Логарифмические уравнения, основные методы их решения" 2007

    Автор: Мельникова Наталья Алексеевна

    Представлен урок практической самостоятельной работы (исследовательского типа), самостоятельной работы с учебником и другими источниками. Работа на уроке позволяет учащимся рассмотреть виды и методы решения логарифмических уравнений, развивать логику в сопоставлении методов, уметь пользоваться дополнительными источниками, закреплять определение логарифма, логарифмической функции и их свойства, воспитывать познавательную активность, целеустремлённость и ответственность.

  • Развивающие игры на уроках геометрии (5—6-й классы) 2007

    Автор: Кириллова Светлана Владимировна

    Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры "Тетрамино-паркет" и "Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности.