Математика
-
Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс 2008
Форма и содержание урока способствуют установлению межпредметных связей с миром биологии и географии. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и развивать познавательные интересы ученика. Опыт показывает, что игровая деятельность активизирует учебную деятельность учащихся; в целях развития интереса к предмету используются интересные факты о жизни животных.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках математики 2008
Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе.
-
Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008
На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.
-
Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода 2008
В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи.
-
Площадь многоугольника 2008
В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел "Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница "Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистические характеристики: размах, мода, медиана, среднее арифметическое", 7-й класс 2008
Стандарт школьного математического образования ограничивается понятиями и методами описательной статистики, которая занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в удобно читаемых таблицах, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Именно эти простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока по теме "Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана".
-
Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ" 2008
Аукцион "МАУЧИ" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и "Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся.
-
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе 2008
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе.
-
Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов" 2008
Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Прогрессии", 9-й класс 2008
Особенностью урока является использование методов сравнения, сопоставления, противопоставления, умения выделять главное, выделять общее и различия, а также компьютерная поддержка при осуществлении контроля. Подобраны также интересные задачи по теме с практической направленностью, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
-
Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2008
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме "Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус" 2008
Урок геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме "Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint.
-
Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике 2008
Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам.
-
Корень n-й степени 2008
Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С.А.Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме "Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу.
-
Сценарий урока 2008
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
-
Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс 2008
Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по УМК А.Г.Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме "Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений.
-
Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" 2008
Вашему вниманию предлагается открытый урок-КВН по теме "Интеграл. Первообразная. Применение интеграла".
-
Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени" 2008
Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала.
-
Урок-встреча "О природе — языком математики" 2008
Вашему вниманию предлагается урок-встреча "О природе - языком математики". На тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор.
-
"Суд над кривыми" 2008
" Суд над кривыми " - это даже не игра, а театрализованное представление, которое можно провести в рамках недели точных наук.
-
Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики" 2008
В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов.
-
Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс 2008
Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира.
-
Решение задач по теме "Четырехугольники" 2008
Данный урок направлен на закрепление темы "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач.
-
Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс 2008
Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать.
-
Математика в 1-м классе "Урок-сказка" 2008
Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>».
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 2008
Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке "Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему «Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора" 2008
Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему «Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника.
-
Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса 2008
Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса «Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах.
-
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса 2008
Конспект открытого урока по теме «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы.