Цель: сформировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Задачи:
- развивать умение наблюдать и сравнивать обыкновенные дроби, логически мыслить;
- актуализировать знания учащихся и прививать учащимся правила безопасности дорожного движения и безопасного образа жизни;
- воспитывать чувство ответственности за ситуации, связанные с дорогой.
Оборудование:
1. Математика: Учеб.для 6 кл.общеобразоват.учреждений/ М34 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, - 11-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2004
2. Карточки
3. Дидактический материал
4. Шары (красный, желтый, зеленый, синий)
5. Дорожные знаки
6. Памятка пешехода
7. Светофор
Ход урока.
I. Орг.момент
Учитель: Сентябрь – месячник особого внимания водителей и пешеходов на дорогах. С какой целью проводится это мероприятие ежегодно в городе, по области? (Безопасности движения транспорта, соблюдение правил дорожного движения пешеходами и водителями).
- Что помогает регулировать движение? (Светофор).
- Что обозначают цвета на светофоре?
- Сегодня на уроке с нами будет работать светофор.
1. Шар зеленого цвета откроет нам дорогу на изучение новой темы и закрепление правил дорожного движения. Шар не простой, на нем – дроби.
- Что мы умеем выполнять с дробями? (Находить равные, сокращать, сравнивать, выделять целую часть, приводить дроби к НОЗ).
- Есть ли среди этих дробей равные? ()
- Какие из них можно сократить?
- Приведите дробь к знаменателю 10, к знаменателю 24.
2. Опрос правил (с помощью “гусеницы”)
- Основное свойство дроби?
- Что называют сокращением дроби?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
3. В домашних тетрадях – диктант (один ученик на закрытой доске).
- Запиши три дроби равные
- Запиши три дроби равные
- Сравни и
- Выдели целую часть дроби
Проверка! Оцени себя карандашом.
II. На доске
1. |
2. |
|
|
- Чем отличаются эти примеры? Решим первый столбик.
- Какая цель сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями)
- В тетрадях запишем тему.
2. Шар желтого цвета – что написано? (Будь внимателен)
- Призывает к вниманию, бдительности.
Физминутка. Игра хлопками: верно – хлопаем, не верно – не хлопаем. Проверяем внимание.
, , , ,
Изучение нового материала
На доске (заштрихована одна четвертая часть прямоугольника):
1) ; 2)
Попробуем сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
В тетрадях, один ученик у доски: , .
И так, какое правило будем соблюдать при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями?
- А какое правило необходимо соблюдать при переходе улицы?
- Почему опасно переходить улицу бегом?
- Почему нежелательно спешить при решении примеров?
- Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?
- Какие правила необходимы при выполнении задания по математике?
3. Красный шар – “Не ошибись”.
Продолжаем выполнять задания:
А) устно – с доски (10 примеров);
Б) выполняем по карточке в тетрадях, ответы зашифрованы.
В1 |
В2 |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
4. |
4. |
5. |
5. |
ГИБДД – как расшифровать?
ГИБДД города дарят вам, ребята, памятку для пешехода и просят вас соблюдать правила.
Итог урока: Чему сегодня учились на уроке?
Дача домашнего задания: № 347, составить карточку из 10 примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4. Голубой шар
Голубой цвет – это символ чего? Мира, дружбы, для нас он будет означать содружество пешеходов и водителей.
Конец урока.
Ребята рисовали дорожные знаки, которые покажут друг другу и спросят, что они означают.
Ученик:
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила, друзья,
Эти правила движенья
И хожденья и вожденья
Забывать никак нельзя.
Правила движения, правила движения
Все без исключения дети знать должны.
Правила движения с самого рождения
Каждому полезны и нужны.
Памятка
УВАЖАЕМЫЙ ПЕШЕХОД!
Вы только что допустили несколько ошибок при переходе проезжей части, нарушив основные постулаты дорожной безопасности, и это могло привести к трагедии. На этот раз все обошлось благополучно, а в следующий раз? Ежедневно на дорогах нашей страны в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около ста человек. Транспортная среда очень динамична. Ситуации меняются и возникают новые, и от Ваших действий будет зависеть Ваша безопасность. Находясь на проезжей части. Вы подвергаете свою жизнь опасности.
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ
При скорости 60 км/ч.
Сухо - 23 м.
Сыро - 35 м.
Скользко-60 м.
Ваши обязанности, обязанности пешехода, самые несложные:
- Переходить дорогу только в установленных местах:
- По пешеходным переходам или на перекрестках, но не наискосок, а под прямым углом по линии тротуара;
- Не выходить на проезжую часть из-за стоящего или двигающегося транспорта - это главная причина ДТП с пешеходами;
- Движение по тротуару, так как ходьба по проезжей части крайне опасна;
- Не перебегать дорогу перед приближающимся транспортом.
И О ЧЕМ НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА:
Транспорт - это источник повышенной опасности, мгновенно остановить машину не в силах даже опытный водитель.