Сценарий урока

Разделы: Математика


Цель: сформировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Задачи:

  • развивать умение наблюдать и сравнивать обыкновенные дроби, логически мыслить;
  • актуализировать знания учащихся и прививать учащимся правила безопасности дорожного движения и безопасного образа жизни;
  • воспитывать чувство ответственности за ситуации, связанные с дорогой.

Оборудование:

1. Математика: Учеб.для 6 кл.общеобразоват.учреждений/ М34 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, - 11-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2004

2. Карточки

3. Дидактический материал

4. Шары (красный, желтый, зеленый, синий)

5. Дорожные знаки

6. Памятка пешехода

7. Светофор

Ход урока.

I. Орг.момент

Учитель: Сентябрь – месячник особого внимания водителей и пешеходов на дорогах. С какой целью проводится это мероприятие ежегодно в городе, по области? (Безопасности движения транспорта, соблюдение правил дорожного движения пешеходами и водителями).

- Что помогает регулировать движение? (Светофор).

- Что обозначают цвета на светофоре?

- Сегодня на уроке с нами будет работать светофор.

1. Шар зеленого цвета откроет нам дорогу на изучение новой темы и закрепление правил дорожного движения. Шар не простой, на нем – дроби.

- Что мы умеем выполнять с дробями? (Находить равные, сокращать, сравнивать, выделять целую часть, приводить дроби к НОЗ).

- Есть ли среди этих дробей равные? ()

- Какие из них можно сократить?

- Приведите дробь к знаменателю 10, к знаменателю 24.

2. Опрос правил (с помощью “гусеницы”)

- Основное свойство дроби?

- Что называют сокращением дроби?

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как сравнить дроби с разными знаменателями?

3. В домашних тетрадях – диктант (один ученик на закрытой доске).

- Запиши три дроби равные

- Запиши три дроби равные

- Сравни и

- Выдели целую часть дроби

Проверка! Оцени себя карандашом.

II. На доске

1.

2.

- Чем отличаются эти примеры? Решим первый столбик.

- Какая цель сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями)

- В тетрадях запишем тему.

2. Шар желтого цвета – что написано? (Будь внимателен)

- Призывает к вниманию, бдительности.

Физминутка. Игра хлопками: верно – хлопаем, не верно – не хлопаем. Проверяем внимание.

, , , ,

Изучение нового материала

На доске (заштрихована одна четвертая часть прямоугольника):

   
   

   
   

1) ; 2)

Попробуем сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

В тетрадях, один ученик у доски: , .

И так, какое правило будем соблюдать при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями?

  • А какое правило необходимо соблюдать при переходе улицы?
  • Почему опасно переходить улицу бегом?
  • Почему нежелательно спешить при решении примеров?
  • Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?
  • Какие правила необходимы при выполнении задания по математике?

3. Красный шар – “Не ошибись”.

Продолжаем выполнять задания:

А) устно – с доски (10 примеров);

Б) выполняем по карточке в тетрадях, ответы зашифрованы.

В1

В2

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

ГИБДД – как расшифровать?

ГИБДД города дарят вам, ребята, памятку для пешехода и просят вас соблюдать правила.

Итог урока: Чему сегодня учились на уроке?

Дача домашнего задания: № 347, составить карточку из 10 примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4. Голубой шар

Голубой цвет – это символ чего? Мира, дружбы, для нас он будет означать содружество пешеходов и водителей.

Конец урока.

Ребята рисовали дорожные знаки, которые покажут друг другу и спросят, что они означают.

Ученик:

В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила, друзья,
Эти правила движенья
И хожденья и вожденья
Забывать никак нельзя.
Правила движения, правила движения
Все без исключения дети знать должны.
Правила движения с самого рождения
Каждому полезны и нужны.

Памятка

УВАЖАЕМЫЙ ПЕШЕХОД!

Вы только что допустили несколько ошибок при переходе проезжей части, нарушив основные постулаты дорожной безопасности, и это могло привести к трагедии. На этот раз все обошлось благополучно, а в следующий раз? Ежедневно на дорогах нашей страны в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около ста человек. Транспортная среда очень динамична. Ситуации меняются и возникают новые, и от Ваших действий будет зависеть Ваша безопасность. Находясь на проезжей части. Вы подвергаете свою жизнь опасности.

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ

При скорости 60 км/ч.
Сухо - 23 м.
Сыро - 35 м.
Скользко-60 м.

Ваши обязанности, обязанности пешехода, самые несложные:

  • Переходить дорогу только в установленных местах:
  • По пешеходным переходам или на перекрестках, но не наискосок, а под прямым углом по линии тротуара;
  • Не выходить на проезжую часть из-за стоящего или двигающегося транспорта - это главная причина ДТП с пешеходами;
  • Движение по тротуару, так как ходьба по проезжей части крайне опасна;
  • Не перебегать дорогу перед приближающимся транспортом.

И О ЧЕМ НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА:

Транспорт - это источник повышенной опасности, мгновенно остановить машину не в силах даже опытный водитель.