Триединая цель урока:
- Образовательный аспект:
обобщить и повторить полученные знания.
- Развивающий аспект:
формирование информационно – коммуникативных умений, т.е.
уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать
информацию.
- Воспитательный аспект:
умение работать в группах, развивать познавательную активность
и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.
Деятельностная среда:
мультимедийная презентация учащихся на тему «Почему квадратные уравнения бывают разные?». (Приложение 1), буклет созданный учащимися ( Приложение 2), презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?» (Приложение 3), учебник Алгебра 8 кл. / Ш.А.Алимов
План урока
I. Начало урока
а) Организационный момент.
б) Запись домашнего задания.
в) Сообщение темы, цели урока.
II. Отработка устных вычислительных навыков.
III. Проверка практических знаний и умений.
- Математический диктант.
- Презентация учащихся на тему «Почему квадратные уравнения бывают разные?».
- Практические задания по теме.
- Выступление учащихся на тему «Как решить квадратные уравнения за оптимально короткий срок?». Буклет созданный учащимися.
IV Итог урока.
Презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?».
Ход урока
I. Начало
Организационный момент.
Запись домашнего задания.
№531(1), 534(1;3), 469(2;4)
Сообщение темы, цели урока
II Устный опрос.
1. Не решая уравнения, найти корни:
2. Какие из уравнений не имеют корней:
III. Проверка практических знаний и умений.
Математический диктант. (Дописать предложение)
Один из учащихся у доски, остальные в тетрадях.
- Квадратным уравнением называется уравнение вида…
- Квадратное уравнение называется неполным, если..
- Квадратное уравнение называется приведенным, если…
- Формула для вычисления дискриминанта.
- Квадратное уравнение имеет два корня, если…
- Если дискриминант равен нулю, то …
- Квадратное уравнение не имеет корней, если …
- Формулы для вычисления корней квадратного уравнения, если в - нечетное.
- Формулы для вычисления корней квадратного уравнения, если в – четное.
(учащиеся после проверки оценивают себя сами).
Презентация учащихся на тему «Почему квадратные уравнения бывают разные?». (Приложение 1.)
Практические задания по теме.
Определить число корней квадратного уравнения:
Решить уравнения:
Выступление учащихся на тему «Как решить квадратные уравнения за оптимально короткий срок?».
Буклет созданный учащимися. ( Приложение 2).
IV Итог урока.
Презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?». (Приложение 3).