Разработки уроков по алгебре для 7-го класса

Разделы: Математика


Урок № 1 “Формулы сокращенного умножения”

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к обобщению и повторению формул, формулировать умение анализировать и устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала (свойства степеней, умножение многочленов), навыки поисковой познавательной деятельности, способствовать анализу;
  • вызвать желание постоянно пополнять свои знания, поддерживать интерес к алгебре, уверенность в себе.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания на доске.

№ 941 (ж,з,и), № 944 (д). [3]

II. Восстановить истинную картину, по записи на доске(устно).

а)

1);

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ;

7) ;

8) ;

9) ;

10) .

б) Продолжите фразу:

1) Квадрат суммы двух выражений равен…

2) Разность квадратов двух выражений равна…

3) Квадрат разности двух выражений равен…

4) Произведение суммы двух выражений на их разность равна…

III. Основная часть.

1) По вариантам на закрытых досках двое учащихся и все самостоятельно выполняют задания:

  • № 927(е) [3] – B-I,
  • № 884(б) [3] – B-II.

Дополнительные вопросы на свойства степени задают учащиеся работающему у доски.

2) Работа по карточкам на доске с выбором карточек через вопросы.

а) Какое натуральное число наименьшее? (1)

б) На какое число делятся все четные числа? (2)

в) Сколько процентов составляет 6 секунд от 1 минуты? (10%)

г) Какое целое число >4, но <10, кратно 3, но не кратно 2? (9)

Карточки.

1. - выделить квадрат;

2. - раскрыть скобки;

3. - упростить;

4. .

IV. Вся предварительная работа направлена на решение усложненного примера.

Доказать, что .

V. Самостоятельная работа с проверкой на кодоскопе по вариантам.

В-I

Упростить: .

В-II

Упростить: .

Итог урока, объявление оценок.

Д/з №947,952,953 [3]

Литература.

  1. Л.И. Звавич “Контрольные и проверочные работы по алгебре” 2001 г. Изд. “Просвещение”.
  2. Г.М. Юнусова “Карточки заданий по алгебре” 2003 г. Изд. Саратов. “Лицей”.
  3. Учебник С.А. Теляковский 2004 г.

Урок № 2  “Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень”

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Выработать у учащихся умение выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.
  2. Добиться понимания что в результате выполнения этих действий над одночленами в результате получается также одночлен.
  3. Развивать и совершенствовать умения, применять имеющиеся у учащихся знания при выполнений упражнений.
  4. Воспитывать внимательность и объективность при проверке работы товарища.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания на доске(по образцу).

II. Актуализация опорных знаний:

На прошлом уроке закончили изучать параграф, который называется…?

Прежде чем приступить к изучению нового, проверим, прочно ли мы усвоили материал, овладели ли новой алгебраической терминологией и как умеем применять полученные знания на практике. Для этого разгадаем кроссворд, в котором зашифрованы изученные нами понятия и напишем самостоятельную работу с взаимопроверкой.

Каждый ученик получает кроссворд, один ученик заполняет кроссворд на обороте доски. Кто правильно разгадал кроссворд, получает 1 балл.

По горизонтали:

1. Произведение чисел и степеней переменных.

По вертикали:

2. Числовой множитель в одночлене стандартного вида, содержащим переменные.

3. Чему равен коэффициент одночлена ?

4. Как называется одночлен: 0?

5. Чему равна степень одночлена ?

6. . Как называется свойство?

7. Чему равна степень одночлена: 85?

8. Сумма показателей всех переменных одночлена.

9. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а за ним степени различных переменных?

III. Самостоятельная работа (10 мин.). [2]

B-I C.4.1

B-II C.4.2

B-III C.4.3

B-IV C.4.4

Работа выполняется по вариантам. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу по образцу. Кто правильно выполнил всю работу, получает оценку “4”. Учащиеся выполнившие правильно выполнившие оба задания имеют возможность получить оценку “5”.

IV. Изучение нового материала.

На доске записаны 2 задания. В них “зашифровано” тема нашего урока.

 

Учащиеся догадываются: “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень”. Выполняем задание.

Вывод:

В результате умножения одночленов получаем … (одночлен)

В результате возведения в степень одночлена получаем … (одночлен)

Читаем правило в учебнике.

V. Закрепление.

Решение упражнений.

№477(а, в, д), №479(а, б, в), №480(г, д, е), №483(а, в, д), №485. [1]

VI. Заключительный этап урока. “Эстафета” по рядам.

Ученики сидящие за первой партой получают карточку с четырьмя заданиями, выполняют первое задание, записывают ответ и передают карточку ученикам, сидящим за второй партой и т.д. Выигрывает ряд, который первый и правильно выполнит все задания.

Карточка с заданиями.

Запишите одночлен в стандартном виде: .

Возведите одночлен в степень: .

Выполнить умножение одночленов: .

Найдите значение выражения: … при n = 1, k = -1, m = -5.

Итог урока, объявление оценок. Анализ ошибок допущенных в эстафете.

Д/з № 479 (г, д, е), № 485, № 489 [1]

Дополнительное задание.

Упростите: .

Литература.

  1. Учебник. С.А. Теляковский 2003 г. Изд. “Просвещение”.
  2. Е.П. Кузнецова Дидактические материалы. Изд. “Просвещение”.