Цель урока: закрепить знания и умения по расчету расстояний между пунктами по картам разного масштаба.
Тип: тренировочный урок.
Форма: игра (туристическая фирма).
Ход урока
Учащимся предлагается разделиться на две команды (или учитель заранее организует детей в группы).
Каждая группа представляет собой молодую туристическую фирму. Фирмы придумывают себе названия и слоганы; выбирают генерального директора.
Фирмам поступил первый заказ от администрации города Сергиев Посад.
Задача 1.
Найти отношения:
- населения Москвы к населению Сергиева Посада,
- населения России к населению Сергиева Посада,
- площади территории России к площади Сергиево-Посадского района.
Фирмы получили разрешение на работу, и им выдается пакет документов (карты, таблицы).
Второй заказ.
1. Определить расстояния, указанные в таблицах. Но карты для разных маршрутов с разным масштабом.
(Ребята заполняют таблицы, звучит легкая музыка).
Третий заказ.
1 команда:
Задача 2.
- Сколько времени потребуется на перелет Москва-Каир, если средняя скорость самолета 900 км/ч? Определите расход топлива самолета, если расход в один час 6 тонн.
- Средняя скорость автомобиля 90 км/ч. Сколько времени потребуется для переезда Москва-Минск? Определите расход бензина на весь путь, если на 100 км затрачивается 8 литров.
2 команда:
Задача 2.
- Сколько времени потребуется на перелет Москва – Париж, если средняя скорость самолета 900 км/ч? Определите расход топлива самолета, если расход в один час 6 тонн.
- Средняя скорость автомобиля 90 км/ч. Сколько времени потребуется для переезда Москва-Санкт-Петербург? Определите расход бензина на весь путь, если на 100 км затрачивается 8 литров.
Четвертый заказ.
В фирму прислали небольшой набор фотографий с просьбой сделать небольшую рекламу по имеющимся данным и фотографиям турам:
1 команда – Москва-Каир.
2 команда – Москва-Париж.
План рекламы:
- Название тура
- Страна, столица
- Население страны, столицы
- Площадь страны, место расположения
- Расстояние от Москвы до города, время перелета
- Интересное: достопримечательности, отель, пляжи (если есть), природа…
- …
Итоги урока.
Ребятам выдается два листа (оценочный лист):
- подписывают. Записывают всех членов команды и самостоятельно оценивают работу каждого.
- подписывают. Оценивают свою работу на уроке.
- в течении урока учитель тоже оценивает работу каждого.
- выставляется средняя отметка.
Пакет документов.
1. Таблица с данными
Страна (город) | Население (тысяч человек) | Площадь (тысяч квадратных км) |
Россия
|
147 976 8 313 5 004 228 |
17 075
2 |
Беларусь
|
10 312 1 679 |
208 |
Франция
|
58 143 2 158 |
544 |
Египет
|
58 980 6 849 |
1 001 |
ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты)
|
2 443 363 |
84 |
2.
Масштаб: | ||
Москва-… | В см | В км |
Москва-Минск | ||
Москва-Каир | ||
Москва-Санкт-Петербург |
Масштаб: | ||
Москва-… | В см | В км |
Москва-Париж | ||
Москва-Абу-Даби | ||
Москва-Санкт-Петербург |
Контурные карты Европы и Азии разного масштаба.
Оценочный лист
№ | Фамилия, имя учащегося | Отметка учителя | Личная отметка | Отметки команды | итог |
1. | |||||
2. | |||||
… |