Цель урока: Формирование у учащихся умения искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена раскладывающегося на множители.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Слайд 1.
По окончании проверки дети оценивают себя в оценочном листе. См. Слайд 2. Критерии выставления оценок:
Выполнены правильно все 3 задания “5”.
Выполнены правильно 2 любых задания “4”.
Выполнено правильно 1 задание “3”.
2. Устные упражнения.
- 3а-6а
- а2+2ав+в2
- а2-4в2
- 1-2х+х2
- а3-5а2+а
- -6а2+4а
Вывод: Сколько способов разложения многочлена на множители мы знаем? Какие?
3. Сообщается тема и цель урока. Слайд 3.
4. Изучение нового материала. Объяснение идет с помощью диска Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2004г. Уроки алгебры 7-8 кл. Урок №6. Слайды №8,9.
Записываю на доске образец:
х3+3х2-4х-12=
=х2(х+3)-4(х+3)=
=(х+3)(х2-4)=
=(х+3)(х-2)(х+2)
Рекомендую:
- размещать каждое полученное выражение под соответствующим исходным выражением;
- группируемые одночлены подчеркивать общей чертой или одинаковым числом черточек.
5. Коллективная работа. №396(1). Вызывается ученик по желанию. Все прислушиваются к объяснениям, при малейшей неточности поднимают руки. Оценка объявляется сразу после ответа.
6. Дифференцированная работа. Формирую первую группу, спрашивая: “Кто разобрался с новым материалом и может работать самостоятельно?” Некоторым рекомендую воздержаться от самостоятельной. Даю задание первой группе:№396(3,5), №398(1). Они работают самостоятельно. Учитель в это время работает с более слабыми у доски по карточкам по очереди. Слайд 4. Темп работы медленнее, неточности в объяснениях. Оценки им ставлю несколько завышенные.
7. Проверка самостоятельной работы первой группы. Слайд 5. Дети сами оценивают свою работу в оценочном листе. Слайд 2.
8. Работа на компьютере. Тест. Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры 7-8 кл. 2004г. Урок №6. Слайд №23. Компьютер выставляет оценку каждому ученику и он заносит ее в оценочный лист.
9. Задание на дом:
1. №396(2,4,6).
2. Творческое задание: Проверить тождество Диофанта:
(а2+в2)(с2+d2)=(ас+вd)2+(аd-вс)2
10. Итог урока: каждый ученик в оценочном листе ставит себе оценку за урок и сдают оценочные листы учителю.