Цель: обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел.
Знать:
- правила действий с рациональными числами;
- свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- применять правила вычисления числовых выражений;
- рационально применять свойства действий с рациональными числами;
- представлять рациональные числа в виде бесконечной, десятичной, периодической дроби.
Ход урока
1. Организационный момент (инструктаж по выполнению домашнего задания к следующему уроку (см. Приложение 1)).
2. Повторение.
- Решение домашнего задания у доски с последующим разбором - 4 человека.
- Карточки слабоуспевающим учащимся (см. Приложение 2).
- Устная фронтальная работа с классом (задания оформлены на доске) (см. Приложение 3, Приложение 4).
3. Закрепление материала.
Письменная фронтальная работа с классом. Материал для закрепления составлен таким образом, чтобы с учащимися закрепить и обобщить знания по теме, а так же предложить учащимся задание обучающего и развивающего характера содержащее историческую справку (см. Приложение 5).
4. Тестовая работа (см. Приложение 6).
Литература:
- В.И.Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
- Е.Ю. Беленкова, Е.А. Лебединцева Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. «Интеллект – Центр» Москва 2004.
- И.Л. Гусева и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс. М: «Интеллект-Центр» 2005.