Обучающие практикумы на уроках математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Работа представляет собой дидактический материал по математике в 5 классе по теме “Действия с десятичными дробями” в форме презентаций с подробным описанием решений, выполненных в программе Microsoft Office Power Point 2003. lnk. с использованием прямоугольных выносок и анимаций.

Цель работы: обучение выполнению действий с десятичными дробями с использованием самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи: предоставить учащимся возможность самостоятельно проверить свои умения выполнять действия с десятичными дробями, а также приобрести навыки правильного выполнения действий с десятичными дробями.

Описание работы: обучающие практикумы состоят из 10 заданий с последующим показом после каждого задания верного решения, сопровождаемого устно пояснениями учителя.

Урок-зачёт

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Правило: чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3)выполнить действие, оставив запятую под запятой.

Образец: 3,7+2,65=6,35, так как
3,70
+ 2,65
6,35

Задание 1.
Кто сделал ошибку?

  • Коля: 3,7+1,2=4,9.
  • Никита: 5,02+1,2=6,22.
  • Саша: 7,34+10,1=17,35.
  • Антон: 5,6+7,4=13.

Имя?

Задание 2. Восстанови цепочку вычислений: 0,3+0,03-0,12+1,29-0,5+10,2.

Задание 3. Сравните результаты действий: 0,5+0,05 и 1-0,45; 0,5-0,05 и 0,1+0,45; 0,05+0,5 и 0,1+0,45.

Задание 4. “Слалом”: старт 1,2+2,6-0,3+1,28-1,02=? Финиш.

Задание 5.
По какому пути пойти, чтобы второе действие начиналось с результата первого действия?

0,8+0,18=0,26-0,2 или 8,18-8 или 0,98-0,5.

Задание 6.
Найди периметр треугольника, если его стороны равны 1,2; 3,15 и 5.

Задание 7.
Вставь неизвестное число: 2,03+?=5,5; ?-2,03=5,5; 7,1-?=0,35.

Задание 8. Среди данных чисел найди разность между наибольшим и наименьшим числами:
1,2; 3,04; 7,2; 0,05.

Задание 9. Расположи ответы в порядке убывания и выбери буквенный код:
А: 2,6+1,4–2,7 В: 3,4–1,5+1,2 С: 4,8+1,03–3,72.

Задание 10. Какое расстояние будет между объектами через 1 час, если они двигаются навстречу друг другу со скоростью 5,7 км/ч и 8,4 км/ч, и сейчас между ними 35км?

Урок-практикум

Тема: Умножение и деление десятичных дробей.

Правило 1: Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1)выполнить умножение, не обращая внимания на запятые
2)в ответе поставить запятую, отделив справа столько цифр, сколько их стояло после запятой в обоих множителях вместе.

Образец:

3,72
0,4
1,488

Правило 2: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  • в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе,
  • после этого выполнить деление на натуральное число.

Образец: 2,24:0,5=22,4:5=4,48.

Задание 1.
Кто сделал ошибку?

  • Коля: 3,7 • 2 = 7,4.
  • Никита: 5,02 • 3 = 10,6.
  • Саша: 7,34 • 10 = 73,4.
  • Антон: 5,6 • 4 = 24,4.

Имя?

Задание 2. Восстанови цепочку вычислений: 0,3•10•1,5:5:10•7.

Задание 3. Сравните результаты действий: 0,5•100 и 4,5•10; 0,5:10 и 0,0005•10; 0,05•8 и 6,4:16.

Задание 4. “Слалом”: старт 1,2•10:16•10:15=? Финиш.

Задание 5.
По какому пути пойти, чтобы второе действие начиналось с результата первого действия?
0,8•12=0,96:2 или 96:8 или 9,6:10.

Задание 6. Найди периметр треугольника, если все его стороны равны по 1,2 .

Задание 7. Вставь неизвестное число: 2,13:?=3; ?•2=15; 7,1:?=5.

Задание 8. Раздели наибольшее из данных чисел на наименьшее: 11; 13,1; 17,2; 4.

Задание 9. Округли результат до сотых, расположи ответы в порядке убывания и выбери буквенный код: А: 26?7 В: 34?15 С: 48?19.

Задание 10. Какое расстояние будет между объектами через 3час, если они двигаются навстречу друг другу со скоростью 5,7 км/ч и 8,4 км/ч, и сейчас между ними 53км?

Презентация 1

Презентация 2

Фото с уроков