Решение прикладных задач на проценты, 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: закрепление.

Цель урока:

  1. Обучающая: обеспечить в ходе урока закрепление умения находить проценты от числа и числа по проценту.
  2. Развивающая: развитие вычислительных навыков и познавательных интересов.
  3. Воспитательная: формирование правильного понимания природы математики, повышение интереса к математике.

Оборудование: доска, карточки с задачами, ксерокопия с задания.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

  • Что такое 1 %?
  • Как найти сколько процентов одно число составляет от другого?
  • Как найти указанное число процентов от заданного числа?

2. Самостоятельная работа. (плакат)

а) Запишите десятичными дробями следующие проценты:

1%, 5%, 27%, 30%, 50%, 75%, 0,1%, 0,7%, 3,5%, 200%, 120%

б) Запишите десятичные дроби с помощью процентов:

0,17; 0,6; 0,02; 1,38; 6,5; 0,183; 3,0356.

Обучающиеся меняются работами и проверяют у соседа работу. Ответы заранее записаны на оборотной стороне доски.

Учитель: вычисление и нахождение процентов широко используется в практической работе людьми с различными профессиями. Мы сейчас познакомимся с некоторыми из них. Например, в статистических отчетах. Поучимся читать такие отчеты на примере предприятия «Сунтарцеолит».

Задача №1.

«Сунтарцеолит» в 2000 году реализовал 27 т. Цеолита, что составляет ½ % от реализованного цеолита 2001 года. Найдите, сколько тонн было реализовано в 2001 году.

Учитель: сливочное масло получается с помощью сепаратора, который разделяет молоко на сливки и обезжиренное молоко. (обрат)

Задача №2.

Средняя жирность сливочного масла 80%, а молока 4%.Сколько требуется молока для получения 1 кг. Масла.

Учитель: лен в нашей стране вторая (после хлопка) по значению прядильная культура, из стеблей льна изготавливают бытовые технические и упаковочные ткани, а из получающихся при этом отходов делают строительные плиты, бумагу, картон и многое другое, из семян льна получают масло, используемое для приготовления красок, лаков, олифы, предметов косметики. Отходы получаемые при обмолоте и переработке семян, используются для приготовления комбикормов. Агротехника и первичная обработка льна невозможны без знания математики.

Задача №3.

Установлено, что условие роста и развитие растений льна сорта л- 1120 будут наилучшими,если на 1 га будет 30 миллионов растений. Определите норму высева имеющихся семян этого сорта, если масса 1000 семян 5,2 гр. Их чистота 98%, всхожесть- 94%. (Задачу учитель решает на доске. Ответ 160 кг. на 1 га)

Учитель: по содержание углерода сталь бывает трех типов. Ее называют низкоуглеродистой, если она содержит менее 0,3 %, среднеуглеродистой если содержит от 0,3 % до 0,65% углерода и высокоуглеродистой – более 0,65% углерода.

Задача №4.

В лабораторию поступило 500 г. стали. Какая это сталь, если в ней обнаружено:

а) 3,2 углерода;

б) 1,3 углерода.

Учитель: концентрацией раствора называют число показывающее, какую часть массы раствора составляет растворенное вещество. Концентрацию обычно записывают в процентах.

Задача №5.

Сколько граммов йода содержится в 300 г его в 6% растворе йода.

3. Обсуждения.

4. Подведения итогов урока.