Тип урока: закрепление.
Цель урока:
- Обучающая: обеспечить в ходе урока закрепление умения находить проценты от числа и числа по проценту.
- Развивающая: развитие вычислительных навыков и познавательных интересов.
- Воспитательная: формирование правильного понимания природы математики, повышение интереса к математике.
Оборудование: доска, карточки с задачами, ксерокопия с задания.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
- Что такое 1 %?
- Как найти сколько процентов одно число составляет от другого?
- Как найти указанное число процентов от заданного числа?
2. Самостоятельная работа. (плакат)
а) Запишите десятичными дробями следующие проценты:
1%, 5%, 27%, 30%, 50%, 75%, 0,1%, 0,7%, 3,5%, 200%, 120%
б) Запишите десятичные дроби с помощью процентов:
0,17; 0,6; 0,02; 1,38; 6,5; 0,183; 3,0356.
Обучающиеся меняются работами и проверяют у соседа работу. Ответы заранее записаны на оборотной стороне доски.
Учитель: вычисление и нахождение процентов широко используется в практической работе людьми с различными профессиями. Мы сейчас познакомимся с некоторыми из них. Например, в статистических отчетах. Поучимся читать такие отчеты на примере предприятия «Сунтарцеолит».
Задача №1.
«Сунтарцеолит» в 2000 году реализовал 27 т. Цеолита, что составляет ½ % от реализованного цеолита 2001 года. Найдите, сколько тонн было реализовано в 2001 году.
Учитель: сливочное масло получается с помощью сепаратора, который разделяет молоко на сливки и обезжиренное молоко. (обрат)
Задача №2.
Средняя жирность сливочного масла 80%, а молока 4%.Сколько требуется молока для получения 1 кг. Масла.
Учитель: лен в нашей стране вторая (после хлопка) по значению прядильная культура, из стеблей льна изготавливают бытовые технические и упаковочные ткани, а из получающихся при этом отходов делают строительные плиты, бумагу, картон и многое другое, из семян льна получают масло, используемое для приготовления красок, лаков, олифы, предметов косметики. Отходы получаемые при обмолоте и переработке семян, используются для приготовления комбикормов. Агротехника и первичная обработка льна невозможны без знания математики.
Задача №3.
Установлено, что условие роста и развитие растений льна сорта л- 1120 будут наилучшими,если на 1 га будет 30 миллионов растений. Определите норму высева имеющихся семян этого сорта, если масса 1000 семян 5,2 гр. Их чистота 98%, всхожесть- 94%. (Задачу учитель решает на доске. Ответ 160 кг. на 1 га)
Учитель: по содержание углерода сталь бывает трех типов. Ее называют низкоуглеродистой, если она содержит менее 0,3 %, среднеуглеродистой если содержит от 0,3 % до 0,65% углерода и высокоуглеродистой – более 0,65% углерода.
Задача №4.
В лабораторию поступило 500 г. стали. Какая это сталь, если в ней обнаружено:
а) 3,2 углерода;
б) 1,3 углерода.
Учитель: концентрацией раствора называют число показывающее, какую часть массы раствора составляет растворенное вещество. Концентрацию обычно записывают в процентах.
Задача №5.
Сколько граммов йода содержится в 300 г его в 6% растворе йода.
3. Обсуждения.
4. Подведения итогов урока.