Математика
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
Урок обобщающего повторения в 8-м классе по теме «Четырёхугольники». Данный урок в занимательной форме позволяет проверить знания основных свойств и признаков изученных четырёхугольников. В ходе подготовки к уроку учащимся предлагается самостоятельно найти дополнительный материал, придумать эмблему команды. Подбор задач зависит от уровня подготовки класса.
-
Программа учебного курса "Практикум по математике", 11-й класс 2008
Учебная программа курса "Практикум по математике", предназначенная для изучения в 11-м классе с углубленным изучением математики. Материал является второй частью программы учебного курса "Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года.
-
Программа учебного курса "Практикум по математике", 10-й класс 2008
Материал предлагаемой статьи представляет собой учебную программу курса "Практикум по математике", который предназначен для изучения в 10-м классе с углубленным изучением математики на уроках, а также может рассматриваться в качестве материала элективного курса в 10Э11-х профильных классах общеобразовательных школ. Данный материал является первой частью программы учебного курса "Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция" 2008
Обобщающий урок по теме "Линейная функция" (проводился в форме соревнования). Примеры заданий в виде логических упражнений.
-
Эвристический взгляд на процесс решения задачи 2008
В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем.
-
Программа элективного курса профильной школы по математике "Методы решения задач с параметрами" 2008
В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами и выделены классы задач, решаемых по единой методике. Цель курса: систематизация эффективных и оригинальных математических методов решения задач с параметрами, способствующая углублению курса математики профильной школы. Программа курса "Методы решения задач с параметрами" состоит из трех разделов: "Требования к уровню усвоения курса", "Содержание обучения курса", "Тематическое планирование учебного материала".
-
Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7" 2008
Представленная работа написана в форме конспекта нестандартного урока по алгебре в 7-м классе. Это - разработка первого урока по теме "Умножение многочлена на многочлен" по учебнику Ю.Н. Макарычева. Подбор упражнений можно менять в зависимости от уровня подготовки обучающегося. В ходе урока используются афоризмы, которые позволяют активизировать работу обучающихся и пробудить интерес к новому материалу.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений". Проводится после рассмотрения основных типов тригонометрических уравнений по способам решения. Содержит разноуровневую практическую работу.
-
Таблица сложения. Урок математики в 1-м классе. 2008
Урок математики в 1-м классе.
-
Использование краеведческого материала в обучении математически одаренных детей 2008
Разработка новых подходов к обучению математически одаренных детей. Использование на уроке математики краеведческого материала способствовует развитию у учащихся абстрактного мышления, формированию любознательности, памяти, внимания, интереса к изучению математики и истории своей малой родины.
-
Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности" с использованием новых информационных технологий 2008
Главное преимущество тестов – это оперативность. Использование на уроке новых информационных технологий в виде презентаций позволяет активизировать учащихся на занятии, стимулирует их познавательную активность, помогает расширить знания по теме и повышает интерес к предмету.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2008
План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
-
Исследование по теме "Особые квадратные уравнения и их корни" 2008
Любое самостоятельное исследование дает право ученику почувствовать себя ученым-первооткрывателем. В алгебре мы редко применяем термин «исследование», если речь идет не о функциях. Но порой не стоит лишать учеников возможности провести самостоятельную работу и сделать выводы, даже если тема выходит за рамки учебной программы. Ведь некоторые не изучаемые в школе формулы помогают экономить драгоценное время во время контрольных работ или тестирований.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся. Дифференцированный подход к обучению 2008
Дифференцированный урок по уровню способностей получать знания, тест-класс, элективный курс по математике. Продуктивная подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей.
-
Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Примеры решения тригонометрических уравнений" 2008
Урок алгебры закрепляет решение простейших тригонометрических уравнений в нестандартной форме, знакомит с решением уравнений, сводящихся к квадратным, развивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
-
Урок-практикум по алгебре в 9-м классе 2008
Представлен урок-практикум по алгебре в 9-м классе. На уроке достигаются следующие цели: отработка навыков решения задач на применение формул суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развитие грамотности устной и письменной речи, навыков самопроверки; воспитание самостоятельности. При проведении урока осуществляется дифференцированный подход к учащимся.
-
Обобщающий урок в 10-м классе (профильный уровень) по теме "Приемы решения тригометрических уравнений" 2008
Обобщающий урок в 10-м классе (на профильном уровне) по теме "Приемы решения тригонометрических уравнений" систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнения, в том числе нестандартными способами; формирует познавательную мотивацию, дает возможность учащимся осознать собственные умения и подготовиться к контрольной работе.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2008
Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала.
-
Урок-конференция по алгебре и началам анализа по теме "Показательные уравнения". 11-й класс 2008
Урок проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний учащихся, развития познавательного интереса учащихся к математике.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2008
Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2008
Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Урок геометрии по теме "Треугольники". Математическая регата, 7-й класс 2008
Урок геометрии в 7-м классе по теме «Треугольники» проводится в форме математической регаты. Эта соревновательная форма урока может быть использована для проверки и углубления знаний обучающихся по конкретной теме, обобщения и систематизации знаний по одному из разделов программы. Регата даёт каждому участвующему в ней школьнику возможность выбирать и выполнять те задания, которые ему по силам; сразу после окончания решения сравнить свое решение с «эталонным» и получить оценку результатов своей деятельности; учиться отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии.
-
Урок новых занятий "Метод интервалов, решение неравенств методом интервалов" в 9-м классе 2008
Урок новых знаний, позволяющий повторить изученный материал, закрепить новый материал. На уроке отрабатываются навыки самостоятельного решения, вырабатываются навыки умения выбирать задания по своим знаниям, дать возможность разбирать более сложное.
-
Открытый урок геометрии в 9-м классе. Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" 2008
На уроке показана реализация элементов технологии валеологического сопровождения урока, закрепляются знания, полученные по данной теме, и проверяются умения их применять при решении задач. Используются парная, групповая формы работ под контролем учителя. Учащиеся мотивированы на успешное использование знаний с помощью задач военно-прикладного характера.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков" 2008
Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику.
-
Морской бой 2008
Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов для организации итогового повторения по теме «Обыкновенные дроби». Игра помогает развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка" 2008
Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца ХХ века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”.
-
Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ 2008
В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций.
-
Разработка серии уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Круглые тела" 2008
Представлена серия уроков по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр и конус». Хотелось представить уже известное более интересно и показать, что обучение даже в 11-м классе можно и надо превратить в занимательное. Причём, следуя К.Д. Ушинскому, должна преобладать «внутренняя» занимательность, тесно связанная с формой и содержанием урока. В представленной серии есть уроки изучения нового материала, закрепления, решения задач и урок контроля.
-
Открытое заседание клуба любителей многогранников 2008
На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок.