Математика
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Данная статья представляет собой разработку урока математики в 5-м классе по теме «Упрощение выражений» с применением информационных технологий. Это урок повторения, закрепления, систематизации и расширения знаний по данной теме.
-
Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали" 2008
Анализируя объекты в природе, учащиеся приходят к выводу, что многие имеют спиральный вид и рассказывают о видах спиралей в математике. На этапе рефлексии одиннадцатиклассники делают вывод о единстве, взаимосвязи и гармонии окружающего мира посредством составления синквейна.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа" 2008
Нестандартный урок изучения нового материала по математике в 6-м классе посвящён теме "Модуль числа". С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала применяют игровые приёмы (игра "Математическое лото"), для устного счёта используется одна из методик коллективного способа обучения. Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме.
-
Урок геометрии в 8-м классе СКОШ и VIII вида на тему "Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы" 2008
Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида по теме "Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы".
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция" 2008
На данном уроке используются элементы модульной технологии. Основное время ученик работает самостоятельно, учится организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Такой план имеется у каждого ученика.
-
Тема урока "Что такое функция?". 7-й класс 2008
Первые шаги в формировании нового понятия. Построение урока осуществляется на основе разработанной мною презентации. Использование презентации и сопровождение её живым словом учителя позволяет сделать интересным, более эмоциональным любой, даже самый скучный материал урока, добиться внимания всех учащихся класса. Хочу поделиться своим опытом.
-
Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики" 2008
На уроке используются современные образовательные технологии: проблемное обучение, исследовательский метод, информационно-коммуникационные технологии. Цели урока: повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. Учителя используют разнообразные формы обучения и средства обучения (программа Microsoft Office Power Point, Интернет).
-
Свойство медианы треугольника 2008
Данный урок знакомит ребят со свойством медианы треугольника, не рассматриваемом в школьном курсе геометрии. Это свойство позволит установить связь между длиной медианы треугольника и длинами его сторон и решать задачи на эту тему.
-
Урок математики для 5–7-х классов "Путешествие по страницам энциклопедии «Математика»" 2008
Данный урок содержит познавательный материал развивающего характера. Учащиеся 5-7-х классов имеют возможность на машине времени осуществить путешествие по страницам энциклопедии "Математика", познакомиться с историей математики и великими математиками. Урок показывает красоту предмета, повышает уровень мотивации к изучению математики, развивает их познавательные способности.
-
Методическое пособие "Преобразование графиков функций" 2008
Изучению функций и их свойств, формирование графических умений. Пособие поможет систематизировать знания, повторить основные моменты темы, найти нужные сведения. Использование ИКТ на уроках позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, интересная наука – это математика. Девиз урока: учитесь работать эффективно и аккуратно.
-
Деление дроби на натуральное число 2008
Вашему вниманию предлагается конспект урока открытия новых знаний по теме "Деление дроби на натуральное число". В конспекте отражены все этапы урока такого типа, цели каждого из них; отражена деятельность учителя, учеников. При проведении урока используется технология деятельностного метода "Школа-2000" (научный руководитель технологии Л.Г. Петерсон).
-
Путешествие в страну "Уравнения" 2008
Урок - путешествие в страну "Уравнения" учит решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; развивать математическое мышление, самостоятельность, ответственность за порученное дело; воспитать познавательный интерес к математике.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2008
Урок закрепления знаний по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии". Урок традиционный с использованием ИКТ. Учащиеся применяют полученные знания для решения стандартных и нестандартных задач.
-
О результатах мониторинговых исследований по математике в курсе основной школы и их применении для изучения некоторых вопросов 2008
Одной из первоочередных задач образовательной политики Украины является повышение качества образования. Для ее реализации необходима система массовой оценки качества образования, которая дала бы объективную, достоверную и сопоставимую информацию на уровне класса или даже школы.
-
"Декартова система координат" 2008
Для того, чтобы учащиеся на моих уроках могли сосредоточиться на учебном материале, безболезненно переключиться с одного вида деятельности на другой применяю "зрительные метки" и "задания на крестах". Это позволяет развивать вычислительные навыки у учащихся и математическую речь.
-
Урок по математике в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности" 2008
Перед детьми ставится проблема: вывести формулы - квадрат суммы, квадрат разности. На уроке используется групповая работа и индивидуальная.
-
Об одном из подходов к формированию профильных классов 2008
Профильные классы позволяют удовлетворять запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес и склонности к изучению математики. Однако профильные классы создаются, как правило, на третьей ступени обучения, и учащиеся испытывают большие затруднения. Решению данной проблемы могут способствовать классы "мягкой профилизации", которые могут формироваться с пятого класса.
-
Программа элективного курса по математике 2008
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9-х классов, составлена из расчёта 24 часа и реализуется на дополнительных групповых занятиях. Цель курса: стимулировать интерес к геометрии. Программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, методические рекомендации, список литературы.
-
Программа предметной недели по математике для малокомплектной школы 2008
Наиболее приемлемые и часто используемые формы внеклассной работы по математике - это кружки, факультативы, олимпиады. В малокомплектной школе количество учащихся не позволяет вести кружок или факультатив. Особое место при этом занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством учащихся от 1 до 8-ми - это возможность проявить себя для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Программа содержит пояснительную записку, основную часть, в которой отражены этапы и направления проведения предметной недели, пример тематического плана недели.
-
Презентация кабинета математики 2008
Презентация кабинета математики. Данная работа оформлена как "демонстрация" в программе Microsoft PowerPoint.
-
Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения" 2008
Использование тестов для проверки знаний и навыков учащихся.
-
Урок-фрейм по теме "Производная" 2008
Фреймовое представление знаний имеет ту особенность, что в нем поневоле участвуют как все процессоры мозга, так и наблюдения, опыты, эмоции, аналогии и гипотезы, доказанное и предполагаемое, готовое и составляемое. Данный тип урока позволяет учащимся оценить собственные силы и выбрать для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем перейти на более высокий уровень.
-
Решение логарифмических уравнений 2008
Классификация логарифмических уравнений по методам решения (уравнения части В и С на ЕГЭ). Формирование целостного представления о методах решений логарифмических уравнений у учащихся.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Урок-КВН" 2008
Итоговый урок математики в 6-м классе. Соревнование как форма урока, позволяющая наиболее успешно систематизировать и закрепить полученные знания.
-
Урок по теме "Математика сильна и красива" 2008
Цель урока - показать учащимся, что математика сильна и красива; способствовать отработке и созданию своих алгоритмов для защиты понятий, формированию навыков исследовательской деятельности, классификации именных теорем, выбора рациональных методов решения, доказательства прикладной направленности курса математики в астрономии.
-
Урок-сказка в 6-м классе "Путешествие в дремучий лес пропорций" 2008
Тема “Пропорции” рассматривается только в математическом курсе 6-го класса, но данный материал используется и в старших классах для решения более сложных математических, физических и химических задач. Поэтому учителю необходимо найти способ изложения, изучения и закрепления материала в такой форме, чтобы каждый ученик как можно лучше усвоил и запомнил метод решения задач с помощью составления пропорций. Самым эффективным методом является метод проведения урока в форме игры.
-
Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств" 2008
Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики (ТОМ с ММ) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Своя игра" 2008
Данное внеклассное мероприятие разработано по типу телевизионной передачи “Своя игра”. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. Для проведения игры применяется мультимедийное оборудование, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2008
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения работ применяется мультимедийное оборудование, с использованием программы Microsoft Power Point, что позволяет значительно сэкономить время, и сделать урок наглядным и интересным.