Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение дробей"

Разделы: Математика


Цели урока:

Получить алгоритмы умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и тренировать способность к их практическому использованию.

  • образовательная: Обеспечить условия для усвоения учащимися правила умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и умения применять его при выполнении . Проверить уровень усвоения изученной темы;
  • развивающая: Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;
  • воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Структура урока:

I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Постановка целей урока и мотивация изучения темы.
IV. Изучения нового материала.
V. Закрепление изученного материала.
VI. Проверка усвоения материала.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Добрый день! Только тот, кто будет меня внимательно слушать, активно работать, тот сможет справиться с новой темой: “Умножение дробей”.

II. Актуализация опорных знаний

1) Повторение теоретического материала:

  • повторить основное свойство дроби;
  • что значит сократить дробь;
  • какая дробь называется неправильной;
  • как выделить целую часть из неправильной дроби.

2) Устная работа (с закрытыми глазами).

С целью концентрации внимания . Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5–6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы.

III. Постановка целей урока и мотивация изучения темы.

– Оказывается можно решить и по-другому. Сегодня мы с вами познакомимся, как можно умножать дроби, умножать дроби на натуральное число.

IV. Изучения нового материала

(Все примеры (этапы) записываются на доске цветными мелками и до конца урока остаются на доске ).

1. Разобрать по учебнику решение задачи 1 на странице 68.(самостоятельно)

2. Выделить алгоритм и сформулировать правило умножения дроби на натуральное число.

3. Привести примеры. Решить № 338.

4. Разобрать решение задачи 2 на странице 69 учебника, используя рисунок 19 на странице 69.

5. Выделить алгоритм и сформулировать правило умножения дроби на дробь.

6. Привести примеры.

Физкультминутка

Называются числа:
если правильная дробь – присаживаются
если неправильная дробь – потягиваются
если смешанное число – хлопают в ладоши.

V. Закрепление изученного материала

1. Повторить алгоритм и правило умножения дроби на натуральное число( обращаясь к записям на доске).

№ 427 (а, б, в) на доске.

№ 427 (г, д , е) самостоятельно с проверкой . ( за доской).

2. Повторить алгоритм и правило умножения дроби на дробь( обращаясь к записям на доске).

№ 433 ( 1 строчка) на доске.

№ 433 ( 2 строчка) самостоятельно с проверкой . ( за доской).

№ 428 самостоятельно с проверкой в парах.

№ 434 самостоятельно с проверкой в парах.

VI. Проверка усвоения материала (на листочках)

VII. Домашнее задание

Выучить правило в учебнике п.13 (стр.69) № 472 ( а – и), № 478 (а , б).

VIII. Рефлексия.

  • Что узнали для себя нового?
  • Что вас заинтересовало? Почему?
  • Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
  • Что показалось интересным?
  • Что самое главное из нового надо запомнить?