1. Совсем недавно появилось это новое
для нас словосочетание «цифровая школа», а
сегодня уже можно говорить о первых результатах
работы, о вопросах и проблемах, о преимуществах и
недостатках. Что же означает это для учителя?
При подготовке к урокам моим помощником стал
ноутбук, в котором я храню информацию по нужным
темам программы, презентации к классным часам и
родительским собраниям. Мы познакомились с ним
год назад и сразу подружились. Мой помощник
подключён к локальной школьной сети, и даёт мне
возможность пользоваться электронным журналом и
общей информацией по школе. Он быстро соединяет
меня через Интернет с нужными электронными
ресурсами по разделам школьной программы, и я
могу наглядно иллюстрировать материал.
Проектор и интерактивная доска помогают в
ежедневной работе, позволяя сделать яркие уроки
с использованием видеосюжетов, движущихся
объектов, схем, таблиц. И самое главное, что я могу
на любом из уроков вернуться в любую изученную
ранее тему, которую сохранила в программе. При
этом не нужно мыть доску, достаточно щёлкнуть
«очистить», и цветной мел не нужен, когда есть
«палитра», а таблицы покупать и хранить теперь
нет необходимости, потому что гораздо удобнее
сделать нужный «слайд». А горы литературы
помещаются на «флэшке» или на сотовом телефоне,
которые легко открывает мой помощник. Компьютер
содержит базу данных по моему 7б, ведь мало ли
проблем возникает с детьми: оценка по алгебре за 6
сентября? Пожалуйста, телефон папы, чтобы
назначить встречу? Легко! Прочитать письмо по
электронной почте о новой экскурсии из музейного
объединения? Да вот же оно! Расписание на среду
кружка по риторике? Сейчас посмотрим! И
видеофильмы о классной жизни будем складывать в
папку «7б». А на неделе математики проведём
конкурс творческих проектов с презентацией,
которую сделает и защитит каждый, рефераты
распечатаем прямо в классе, ведь техника под
рукой! А самые интересные выступления направим
на экран в фойе – пусть полюбуются! Только не все
ещё я знаю про моего помощника и его возможности,
вот и приходиться постоянно учиться. Сейчас – на
дистанционных курсах «Кирилл и Мефодий – школа»,
так, что, думаю, мы с ним ещё сможем удивить наших
учеников!
2. Технология обучения с
использованием интерактивных досок позволяет
учащимся видеть реалистичные двухмерные и
трехмерные объекты учебной дисциплины,
наблюдать их изменение и управлять их
свойствами. Такая технология обеспечивает
реализацию на практике развивающего обучения.
С использованием интерактивных досок
сокращается время, затрачиваемое педагогом на
подготовку к занятию, вместе с тем улучшается
качество обучения за счет нового способа
изложения и подготовки материала урока.
Объяснение нового материала сопровождается
наглядным изображением трехмерных образов
объектов учебных дисциплин, которые построены на
основе “честных” математических уравнений,
описывающих изучаемый объект или явление.
Представление материала на интерактивной доске
в сочетании с индивидуальной работой в
компьютерном классе позволяет добиться
уникальных результатов обучаемости. Их можно
немедленно проверить при помощи контрольных
вопросов (как общих на интерактивной доске, так и
тестовых на персональном компьютере) – простых,
но требующих активного восприятия, анализа и
обобщения демонстрируемых материалов. При
традиционном обучении осуществить такую
проверку у всех учащихся класса практически
невозможно.
Интерактивные технологии изменяют характер
образования. Используя интерактивную доску,
обучаемый сам активно участвует в
исследовательском процессе.
3. Где же можно использовать интерактивную доску?
- в компьютерном классе;
- в мультимедийном кабинете;
- в предметном кабинете;
- в кабинете профориентационной работы.
Что дают интерактивные доски в обучении?
- Это средства обучения нового поколения. Они объединяют все преимущества современных компьютерных технологий.
- Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах.
- освобождают время учителя для творческой работы.
- Повышается уровень компьютерной грамотности учителя.
- Использовать найденные ресурсы можно многократно.
- Учитель получает возможность управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, графики, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами, не теряя визуального контакта с классом.
- Всю проведённую в ходе урока работу, со всеми, сделанными на доске пометками и записями можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и видеозаписи