Урок по теме "Построение графика кусочно-линейной функции"

Разделы: Математика


Цель: Повторить и закрепить свойства графика линейной функции, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с взаимопроверкой, продолжать вырабатывать навыки построения графика линейной функции при рассмотрении кусочно-линейной функции, научить грамотно и аккуратно изображать график кусочно-линейной функции.

Средства: Интерактивная доска; презентация (Приложение1), сопровождающая урок; меловая или маркерная доска; раздаточный материал(Приложение2).

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
  • Образовательные: Развивать логическое мышление и графическую грамотность.
  • Обучающие: Продолжать развивать навык построения графика линейной функции на заданном участке.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

Объявить тему урока и его план.(слайд1, слайд2)

II. Устная работа.

Повторение графика и свойств линейной функции с помощью Приложение1 (слайды3-19), где представлены вопросы с выбором ответа, и установлением соответствия между формулой и графиком.

Каждый вопрос представленный на слайде читается учителем и, после ответа учащегося, сопровождается дополнительным вопросом к остальным ученикам:

№ слайда

Вопрос

4

Что такое х, чем являются k и b?

7

Как называют k?

10

Что является графиком линейной функции?

11

Каковы точки пересечения этих графиков с осями координат?

14

Что делают координаты точки, принадлежащей графику данной функции, с уравнением этой функции?

17

Каковы угловые коэффициенты двух пересекающихся (параллельных) прямых, являющихся графиками двух линейных функций?

III. Самостоятельная работа.

На этом этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу(слайд20) на повторение графика и свойств линейной функции. Каждому ученику раздается лист с самостоятельной работой, задания которой разнообразны: выбор ответа, установление соответствия, краткая запись ответа, а также полное решение задания, в конце самостоятельной работы более сильным учащимся предложено дополнительное задание, решение которого будет оценено(или нет) учителем дополнительным баллом. По окончании работы производиться взаимопроверка(слайд21) по заданному критерию и выставляется соответствующая оценка (Приложение2)

IV Объяснение новой темы.

В тетради учащимся предлагается записать тему урока и рассказать как они понимают то с чем придется работать на уроке, а затем объяснение происходит в ходе демонстрации слайдов 22-23 (Приложение1)

V. Закрепление темы.

Закрепление темы происходит в ходе выполнения задания на построения графиков функций:

а)

б)

и просмотра электронных работ на компьютерах, созданных в приложении PowerPoint учащимися 8 класса, на построение графика кусочно-линейной функции

VI. Подведение итогов урока.

Обсудить план построения графика кусочно-заданной функции.

VII.Задание на дом.

Учебник алгебры для 7 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией С.А. Теляковского, М «Просвещение» 20207г, п.17; № 341,346