Цель: Повторить и закрепить свойства графика линейной функции, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с взаимопроверкой, продолжать вырабатывать навыки построения графика линейной функции при рассмотрении кусочно-линейной функции, научить грамотно и аккуратно изображать график кусочно-линейной функции.
Средства: Интерактивная доска; презентация (Приложение1), сопровождающая урок; меловая или маркерная доска; раздаточный материал(Приложение2).
Задачи:
- Воспитательные:
ХОД УРОКА
I . Организационный момент.
Объявить тему урока и его план.(слайд1, слайд2)
II. Устная работа.
Повторение графика и свойств линейной функции с помощью Приложение1 (слайды3-19), где представлены вопросы с выбором ответа, и установлением соответствия между формулой и графиком.
Каждый вопрос представленный на слайде читается учителем и, после ответа учащегося, сопровождается дополнительным вопросом к остальным ученикам:
№ слайда |
Вопрос |
4 |
Что такое х, чем являются k и b? |
7 |
Как называют k? |
10 |
Что является графиком линейной функции? |
11 |
Каковы точки пересечения этих графиков с осями координат? |
14 |
Что делают координаты точки, принадлежащей графику данной функции, с уравнением этой функции? |
17 |
Каковы угловые коэффициенты двух пересекающихся (параллельных) прямых, являющихся графиками двух линейных функций? |
III. Самостоятельная работа.
На этом этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу(слайд20) на повторение графика и свойств линейной функции. Каждому ученику раздается лист с самостоятельной работой, задания которой разнообразны: выбор ответа, установление соответствия, краткая запись ответа, а также полное решение задания, в конце самостоятельной работы более сильным учащимся предложено дополнительное задание, решение которого будет оценено(или нет) учителем дополнительным баллом. По окончании работы производиться взаимопроверка(слайд21) по заданному критерию и выставляется соответствующая оценка (Приложение2)
IV Объяснение новой темы.
В тетради учащимся предлагается записать тему урока и рассказать как они понимают то с чем придется работать на уроке, а затем объяснение происходит в ходе демонстрации слайдов 22-23 (Приложение1)
V. Закрепление темы.
Закрепление темы происходит в ходе выполнения задания на построения графиков функций:
а)
б)
и просмотра электронных работ на компьютерах, созданных в приложении PowerPoint учащимися 8 класса, на построение графика кусочно-линейной функции
VI. Подведение итогов урока.
Обсудить план построения графика кусочно-заданной функции.
VII.Задание на дом.
Учебник алгебры для 7 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией С.А. Теляковского, М «Просвещение» 20207г, п.17; № 341,346