Цели:
- создание учебно-методических условий, способствующих активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- привитию навыков сотрудничества в групповой работе;
- обеспечению каждому учащемуся ситуации успеха в выполнении учебных заданий;
- формированию навыков упрощения выражений с применением законов умножения;
- привитию учащимся интереса к предмету с помощью применения информационных технологий (с использованием компьютера).
ХОД УРОКА
– Урок начнем, ребята, с устного счета.
Слайд №1,
Слайд №2
– Возникла проблемная ситуация: как же преобразовать сумму в произведение в буквенном выражении, содержащем обыкновенную дробь? Для решения этой проблемы вам, ребята, предстоит сделать еще один шаг в алгебру: научиться преобразовывать буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби. Поэтому темой данного урока и будет:
Слайд №3
– Вы разделены на группы, и каждой
группе присвоен номер. Теперь группам необходимо
выбрать лидера, который будет помощником учителя
в ходе урока. Ему предстоит назначать отвечающих
у доски, проверять результаты, организовывать
работу в группе. Звездочки, которые лежат на
столах, прикрепите, пожайлуста, лидерам.
Из устного счета уже стало ясно, что вы знакомы с
некоторыми законами умножения.
Какие же законы вам известны?
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Повторив основные законы умножения, я предлагаю каждой группе решить 5 заданий.
– Лидеры групп, достаньте, пожайлуста, из файла, который лежит у вас на столе, и раздайте его каждому члену вашей группы.
ЗАДАНИЕ № 1
– Вы будете решать задание в группах. Каждый член группы может начинать с любого номера. В тетради должно быть решено 5 номеров. Лидеры, решая, одновременно следят за работой других, корректируют, если возникает такая необходимость, чтобы в дальнейшем оценить работу ребят. В группах допускается общение и взаимопомощь.
(Происходит решение задания; через некоторое время работа приостанавливается)
– Прошу внимания. Лидеры групп назовите, пожайлуста, тех ребят, которые будут работать у доски, выполняя тот номер, которым обозначена ваша команда. Остальные работают на местах.
(В результате на доске появляется решение пяти номеров)
– Проверяем работу. Все, верно решившие, приносят своей команде 1 балл.
(Учитель отмечает в таблице результатов, которая представлена на дополнительной доске)
Группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание № 1 | |||||
Задание № 2 | |||||
Задание № 3 | |||||
итого |
– Ребята, может быть кто-нибудь, из вас знает,
как называются математические операции,
выполняемые в ходе решения данного задания?
В первых трех – это приведение подобных
слагаемых. Подобных потому, что слагаемые
отличаются только числовым множителем, который в
математике называют коэффициентом.
В двух следующих – раскрытие скобок. Подробно об
этом вы узнаете на ближайших уроках математики, а
использовать- на протяжении всего изучения курса
алгебры. Так как сегодня вы делаете один шаг в
алгебру, то я вашему вниманию предлагаю «Историческую
справку»
Слайд №7
– Теперь я предлагаю рассмотреть еще одно применение на практике законов умножения – в решении уравнений. Лидеры, достаньте, пожайлуста, из файла лист с ЗАДАНИЕМ № 2 и уравнения
Слайд № 8
вот такого образца.
– Лидеры, распределите уравнения между членами группы.
(Ребята решают и записывают ответы в лист с заданием № 2)
– Давайте проверим.
Слайд № 9
Если ответ в уравнении верен, то лидер напротив
ставит 1 балл, а затем считает
среднеарифметическое полученных баллов. (Итоги
записываются в таблицу результатов)
Продолжаем дальше. Давайте выясним, как можно
упростить данное выражение:
6/7 · а · 2/3
(Учитель показывает на листе)
– Перемножить числовые множители и записать
полученное произведение перед буквенным
множителем.
Лидеры, достаньте, пожайлуста, из файла ЗАДАНИЕ №
3 и раздайте его каждому члену вашей группы.
Работа будет происходить так, как с заданием № 1.
(Итоги записываются в таблицу результатов, учитель отмечает слаженность и взаимопомощь в работе)
Итог: Какие законы вы, ребята, использовали сегодня на уроке?
– Вернемся к целям урока: формирование навыков
упрощения выражений с применением законов
умножения. В начале урока возникала небольшая
проблема. Сможете ли вы
справиться с ней сейчас?
Слайд № 10
Слайд № 11
– А теперь посмотрите на табло суммированных баллов команд. Какая команда работала сегодня лучше всех? Лидеры, назовите тех ребят, которых вы хотите отметить.
(Выставляются оценки)
Домашнее задание
Слайд № 12
– Спасибо за урок.