Цель игры:
-
Применение знаний вычисления процентного соотношения, доли, расстояния на производственной практике.
Задачи:
-
В ходе игры закрепить навыки расчетов процентного соотношения, доли, расстояния.
-
Формирование навыков коллективной деятельности в условиях ограниченного времени.
-
Развитие логического мышления у учащихся.
Форма урока:
- Деловая игра
ХОД ИГРЫ
I. Подготовка к проведению игры.
Проведение тренинга с целью снижения тревожности у учащихся.
Упражнение «А у соседа тоже»: Каждый из участников по очереди хвалит что-то, что у него (на нем) есть (ушки, носик, юбку, галстук и др.). Затем участники дотрагиваются до того, что назвал сосед справа и слева, и хором кричат: «А у соседа тоже!»
Разделение учащихся на группы: преподаватель предлагает учащимся выбрать одну из карточек различных цветов: красную, синюю или желтую. После выбора карточек, преподаватель просит назвать номер карточки, который записан на обороте. В результате образуются три группы под цифрами: 1, 2, 3.
II. Проведение игры.
Игра «Корпоративная вечеринка»
Описание ситуации: Работники компании «Ключ к успеху» решили провести корпоративную вечеринку в честь праздника 8 Марта. Для экономии времени на подготовку праздника мужская половина коллектива компании пришла к общему мнению - обратиться в справочную службу. В справочной службе им дали несколько адресов офисов, занимающихся организацией и проведением корпоративных вечеров и праздников. Выбор пал на Интернет-кафе «Этикет», основанный в 1995 году, специализирующийся на оказании различных услуг корпоративным и частным клиентам.
В компании работают 15 человек. Для организации праздника было собрано по 1000 рублей с каждого сотрудника.
Мужчины компании поставили условие «Этикету»: общая цена не должна превышать той суммы, которую они собрали на проведение вечера. Из предложенного меню были выбраны следующие блюда: Салат «Летний», щи зеленые, запеканка картофельная с овощами, чай с лимоном (табл. 1).
Таблица 1. Меню выбранных блюд, рассчитанное на 1 человека.
Блюда |
Масса, грамм |
Салат «Летний» Щи зеленые Запеканка картофельная с овощами Чай с лимоном |
250 500 250 200 |
Трудовые ресурсы:
Блюдо готовили 3 повара, услуга одного повара – 200 руб/час. Услуги официанта – 500 руб/час, калькулятора – 10% от общей стоимости, затраченной на организацию вечера; водителя автомобиля за поставку продуктов – 30 руб/км.
Примечание. Заправка автомобиля: 1 литр бензина – 25,5 руб. На 100 км необходимо 17 литров бензина АИ-92.
Продукты на рынке дешевле в 1,5 раза, чем в ближайшем магазине самообслуживания, однако рынок находится на другом конце города (50 км от офиса). Магазин самообслуживания расположен через дорогу от компании.
План местности
Задача каждой группы:
- Придумать рекламный девиз компании.
- Определить, какую зарплату получат:
I группа – калькулятор;
II группа – официант;
III группа – водитель
при минимальной затрате денег на покупку товара? - Какова общая стоимость за услуги кафе?
- Какую прибыль получит Интернет-кафе?
- Выбрать оптимальный вариант приобретения продуктов для получения прибыли кафе.
Таблица 1. Меню выбранных блюд.
Блюда |
Масса (на 1 порцию) |
Салат «Летний» Щи зеленые Запеканка картофельная с овощами Чай с лимоном |
250 г. 500 г. 250 г. 200 г. |
Рецептура
Рецепт. Салат «Летний» |
|
продукты |
Масса в частях |
Картофель Огурцы Помидоры Лук зеленый Яйцо Сметана |
1 1 1 0,5 0,5 1 |
Примечание: 1ч = 0,04 кг.
Рецепт. Щи зеленые |
|
Продукты |
Масса в частях |
Щавель Картофель Лук репчатый Мука пшеничная Маргарин столовый Яйцо Бульон (вода) |
3 1 0,25 0,2 0,4 0,2 |
Примечание: 1 ч = 0,05 кг
Рецепт. Запеканка картофельная с овощами |
|
продукты |
Масса в частях |
Картофель сырой Капуста свежая Маргарин столовый Яйцо Готовый фарш Сметана Сухари соус |
35 5 2 2 2 1 1 2 |
Примечание: 1 ч = 0,05 кг.
Рецепт. Чай с лимоном |
|
продукты |
Масса в частях |
Чай листовой Вода Сахар Лимон |
1
1/3 1/9 |
Примечание: 1 ч = 0,045 кг.
Стоимость товара в магазине самообслуживания
№ п/п |
Наименование продуктов |
Цена (за 1 кг) |
1 |
Картофель |
15 |
2 |
Огурцы |
45 |
3 |
Помидоры |
55 |
4 |
Лук репчатый |
21 |
5 |
Мука пшеничная |
18 |
6 |
Маргарин столовый |
70 |
7 |
Яйцо |
4 (за шт.) |
8 |
Чай листовой |
150 |
9 |
Капуста |
18 |
10 |
Лук зеленый |
45 |
11 |
Сметана |
42 |
12 |
Сухари |
17 |
13 |
Соус |
58 |
14 |
Сахар |
23 |
15 |
Лимон |
42 |
Стоимость товара на рынке
№ п/п |
Наименование продуктов |
Цена (за 1 кг) |
1 |
Картофель |
10 |
2 |
Огурцы |
33 |
3 |
Помидоры |
36 |
4 |
Лук репчатый |
18 |
5 |
Мука пшеничная |
15 |
6 |
Маргарин столовый |
63 |
7 |
Яйцо |
3,1 |
8 |
Чай листовой |
112 |
9 |
Капуста |
14 |
10 |
Лук зеленый |
34 |
11 |
Сметана |
38 |
12 |
Сухари |
15 |
13 |
Соус |
35 |
14 |
Сахар |
21 |
15 |
Лимон |
33 |
Для завершения занятия в доброжелательной атмосфере проводится упражнение «Аплодисменты по кругу»: Участники встают в круг. Ведущий начинает хлопать в ладоши, подходя к одному из участников группы, затем этот участник выбирает следующего, кому они аплодируют вдвоем и т.д., последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Всем спасибо. ИГРА ЗАКОНЧИЛАСЬ!