Математика
-
Уникальное число "π" 2020
Цель работы: изучение вычисления значения числа – различными методами. Число π является одним из интереснейших чисел, встречающихся при изучении математики. Оно встречается в разных школьных дисциплинах. С числом π связано много удивительных фактов, поэтому оно вызывает интерес к изучению.
-
Урок обобщающего повторения по географии в 7-м классе по теме «Материки Южного полушария». «Путь от вчера к завтра» 2020
Сюжет урок строится на демонстрации видео сюжетов о главных событиях начало 2020 года на разных материках Южного полушария: Африка – нашествие саранчи в Сомали, Австралия – пожары, Южная Америка – подготовка к карнавалу, Антарктида – празднование 250-летие открытия материка М.П.Лазаревым и Ф.Ф.Беллинсгаузеном, сезоном отпусков на островах Океании. В ходе урока, обучающиеся находят территориальные точки этих событий, устанавливают страны, в которых они проходят, используются различные пути деятельности: анализ синтез и прогноз.
-
Проблемные ситуации как средство повышения учебной мотивации на уроках математики 2020
Проблема повышения учебной мотивации учащихся в условиях развития современной школы приобретает первостепенное значение. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся, необходимо создать условия для подготовки выпускников способных: ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.
-
Использование готовых чертежей на уроках геометрии 2020
Геометрия непростой предмет, но опыт работы позволил мне сформировать свою систему изучения этой науки, схему тренировки мозга. Словосочетание «тренировка мозга» употребляю исключительно в смысле улучшение качеств, а не натаскивание на определенные умения. В современном арсенале учителя находится очень много электронных и интернет-ресурсов. Но я сторонница того мнения, что данные формы позволяют эффективно объяснять наглядно новый материал или контролировать уже сформированные навыки. Для тренировки все-таки нужно взять карандаш в руки, начертить чертеж, поразмышлять над листом бумаги.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме «Путешествие с математикой» 2020
Урок можно провести в ходе итогового повторения курса. Использованы краеведческие материалы о п.Токсово Ленинградской области. Цели урока: систематизировать, расширять и углублять знания и умения обучающихся при решении задач; развивать математическую речь, грамотность, логическое мышление, наблюдательность, навыки самоконтроля; воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
-
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. Презентация по математике. 4-й класс 2020
Цель урока: закрепить алгоритм умножения многозначного числа.
-
Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 2020
Урок в 4-м классе направлен на развитие культуры вычислений младших школьников, призван обеспечить содержательно-педагогические условия для открытия нового письменного приёма вычислений и усвоение навыков деления многозначного числа на трехзначное число.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики 2020
Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом возможны на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету, так как данные приёмы развивают в ученике навык работы с письменным текстом, учат анализировать данные, логически структурировать информацию, выбирать главное, а также повышают качество учебной деятельности в целом.
-
Разработка урока на тему: Решение задач по теме "Треугольники" 2020
В результате урока учащиеся научатся пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации, находить значение длин линейных элементов применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательств.
-
Парадоксы 2020
Урок призван познакомить обучающихся с понятием «парадокс», обсудить задачи на рассмотрение парадоксальных ситуаций, направлен на воспитание культуры поведения, навыков работы в парах, культуры речи, развитие логики мышления, умений концентрировать внимание, анализировать созданную ситуацию.
-
Несколько способов актуализации знаний на уроках математики для детей с ОВЗ. ( из опыта работы ) 2020
Актуализация знаний – один из таких этапов современного урока, его задача – подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников. На данном этапе можно решить еще ряд задач: повышение учебной мотивации, создание комфортной обстановки в начале урока, на старте урока настроить учеников на продуктивную работу, включая их в активную мыслительную деятельность.
-
Рабочая тетрадь по математике как средство поддержки и развития вычислительной культуры учащихся 10–11-х классов 2020
Развитие общества затронуло все сферы образовательного процесса в том числе качество обучения детей и средств обучения, и так же входящих в состав учебно-методического комплекса рабочих тетради для школьников. Одним из средств обучения и развития математических знаний, развития познавательной активности учащихся, поддержки их математической культуры является рабочая тетрадь. Дидактические функции рабочих тетрадей заключаются в повышенной степени наглядности и доступности учебного материала для учащихся, а также возможности дифференцированного обучения.
-
Внеклассное занятие "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". 4-й класс 2020
На внеклассном уроке математики ученики знакомятся со старинными мерами длины. В итоге исследовательской и проектной деятельности на уроке прошла презентация буклетов, которые были созданы учениками каждой команды. Игровая, групповая технологии, технология проблемного обучения и поисковый метод обучения помогали прочному усвоению материала.
-
Метод объемов при решении стереометрических задач 2020
Описывается метод объемов при решении стереометрических задач. Предлагаются задачи с решениями и ответами по теме урока.
-
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. 8-й класс 2020
Цели урока: формировать умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.
-
Внеклассная работа по математике как форма обучения для одаренных детей 2020
В статье представлена попытка обобщения опыта работы кружка по решению олимпиадных задач по математике в течение 4-х лет в непрофильной школе.
-
Тренажёры «Свойства корня n-й степени» для устного счета 2020
Счёт в уме является самым древним способом вычислений. Для обучающихся любых классов интерактивные тренажеры для устного счёта являются превосходным дополнением к образовательному процессу.
-
"В мир десятичных дробей" 2020
Урок-путешествие в мир десятичных дробей. В ходе урока закрепляются навыки округления десятичных дробей, сравнения, сложения и вычитания, а также умножения и деления на десятичные дроби.
-
Примерная инструкция по русскому языку для дистанционного обучения 2020
Предлагаются варианты инструкции по русскому языку с подробным разбором заданий и тщательным объяснением тем, сложных для понимания учащихся.
-
Виды моделей при решении текстовых задач на движение, используемые в 4-м классе 2020
В статье рассмотрены виды моделей, применяемые в 4-м классе при решении текстовых арифметических задач на движение. Показаны результаты проведения анкетирования в 4-м классе для выделения наиболее часто используемых вспомогательных моделей при решении текстовых задач.
-
Текстовые задачи на основе краеведческого материала как средство формирования универсального учебного действия моделирования в 4-м классе 2020
В статье рассмотрена проблема содержания современного математического образования в начальной школе (основные проблемы обучающихся при решении текстовых арифметических задач в заданиях Всероссийских проверочных работ по математике и заданиях, связанных с краеведческих материалом по окружающему миру). Приведено одно из возможных решений данной проблемы в виде интеграции математики и краеведения.
-
Формирование умений решать комбинаторные задачи для становления познавательных универсальных учебных действий (на примере моделирования) 2020
Статья посвящена проблеме формирования познавательных учебных действий на внеурочных занятиях по математики в начальной школе. Основное внимание акцентируется на формирование умения учащимися строить модели к заданиям и исследовать модели.
-
Великие умы математики и их немалый вклад в развитие человечества 2020
В статье приведены краткие биографии математиков от Эвклида до Колмогорова, освещен их вклад в развитие математики.
-
Мастер- класс "Действия с обыкновенным дробями" 2020
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания об обыкновенных дробях. Путешествие по страницам знаменитого мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» облегчает процесс усвоения материала.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.
-
Урок математики "Решение уравнений". 5-й класс 2020
Цель урока: создание условий для приобретения и расширения знаний учащихся по теме «Решение задач с помощью уравнений».
-
Методическая разработка открытого урока по теме «Показательная и логарифмическая функции их свойства и применение» 2020
Тема является актуальной и имеет большую теоретическую и практическую значимость. Показательная и логарифмическая функции занимают центральное место в изучении многих физических, химических, финансово-экономических и др. процессов, тем самым, показывает важность математики как инструмента изучения других наук, расширяет межпредметные связи.
-
Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс 2020
Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Наибольший интерес у учащихся вызывают задачи с региональным содержанием. Приведенная работа систематизирует знания и закрепляет навыки работы с процентами и округлением десятичных дробей, мотивирует учащихся к осуществлению действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
-
Решение комбинаторных задач. 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: создать первое представление о комбинированных задачах; научиться строить дерево возможных вариантов.