Свойства степени с натуральным показателем

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: Свойства степени с натуральным показателем


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся способностей к систематизации изучаемого предметного содержания по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

Формируемые УУД:

Регулятивные – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

- совокупность умений проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Основные понятия: степень, произведение степеней, частное степеней, степень степени, степень произведения, степень дроби.

Ресурсы:

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

- Девизом нашего урока будут слова французского математика Рене Декарта:

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»

- Как вы понимаете эти слова?

- Какую тему рассматривали на прошлом уроке?

- Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Вероятно, мы посвятим урок выявлению оставшихся затруднений по этим темам, выявлению причин затруднений и их отработке.)

- С помощью слов помощников

  • вспомним
  • повторим
  • систематизируем
  • сформулируйте цель нашего урока.

- С чего же начнем?

ӀI. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: актуализация знаний и умений, через повторение изученного материала, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-  Устно:

1) Решите анаграммы

  • НЬСПЕТЕ (степень)
  • ОВАНИОСНЕ (основание)
  • КАЗАПОТЕЛЬ (показатель)
  • САСВЙТВО (свойства)

- Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.

- Что называют основание степени?

- Что называют показателем степени?

- Какие свойства степени мы изучали?

2) Установите соответствие:

(1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – д; 5 – а.)

3) Вычислите:

4) Найдите ошибку:

54 = 5 · 4 = 20

23 · 27  = 221

35 · 37 = 912

230 : 210 = 13

50 = 5

(23)2 = 25

(2х4)7 = 2х28

ӀӀӀ. Первичное закрепление

Цель: Организация усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Работа учащихся над заданиями дифференцированной самостоятельной работы с последующей проверкой по эталону

Ӏ уровень

1. Замените символ * так, чтобы выполнялось равенство:

2. Найти значение переменной:

а) (34)x = 38

б) 10a = 1000

в) 45 · 43 = 45+c

г) (0,1)n = 0,01

3. Вычислите:

а)

б) 0,210· 510

в) 7 · 103 – 8 · 102

ӀӀ уровень

1. Замените символ * выражением так, чтобы равенство было верным:

а) * · 55 = 518

б) (b*)4 = b16

в) (m/n)5 = */*

г) n15 : * = n5

д) * : с30 = с15

е) (*)3 = 8х3

2. Решите уравнение:

3) Вычислите:

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.

IV. Включение в систему знаний

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

- Решите уравнение:

- Вместо символа * поставьте степень с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:

- Выполнение теста.

Учащимся необходимо выполнить задания, и из слов, соответствующих правильным вариантам, составить выражение.

I уровень

II уровень

- Какое выражение получилось? (Не сладок плод бездельного досуга)

- Как вы понимаете эти слова?

V. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся.

- Какова была цель этого урока?

- На уроке я работал активно/пассивно

- Своей работой на уроке доволен/ не доволен

- Материал урока мне был понятен/ не понятен

Учащиеся оценивают себя по оценочным листам. Учитель проводит рефлексию   оценивания.

  • Какие еще трудности остались на конец урока?

Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его.

X. Домашнее задание

Выучить формулы и выполнить задания по уровням.

Ӏ уровень

1. Представьте произведение в виде степени:

а) х5 · х4;

б) 27  · 29.

2.Выполните деление степеней:

а) а12 : а11

б)  510 : 52.

3. Найти значение выражения:

а) (-2)7 : (-2)5;

б) 3101 : 3100.

4. Закончите запись:

а) а5 = а3 · …;

б) а7 = а2 · …

5. Возведите произведение в степень:

а) (аb)9

б) (5ху)2.

6. Упростить выражение:

а) (а2)3 · а5;

б) (а3 · а5)4.

7. Закончите запись:

а) 8а5 = 2а3 ·  …;

б) 25х2у6=5ху4  · ….

ӀӀ уровень.

1. Представьте выражение в виде степени:

а) х4 · х  · х7

б) хn : х4 (n>4).

2. Зная, что х3= 216, найдите:

а) ( -х)3;

б) 2х3.

3. Упростите выражение:

а) 3а2в3   · (–⅓а7 в11).

4. Найти значение выражения:

5. Замените * одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством:

а) 12а6в4  · * = 2,4а8в5;

б) –⅓ а7 в  · * = 3а10в15

6. Известно, что 0 < х  <1. Расположите в порядке возрастания числа х1; х2 и х3.

Шпаргалка по теме «Действия со степенями с натуральным показателем».