Цель:
- Закрепить вычислительные навыки, навык
применения тождества
, навыки решения уравнений вида
х2=а. - Развитие познавательной активности, интереса к предмету.
- Воспитание точности и корректности в записи решения примеров.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверить наличие домашних заданий.
II. Устный счёт
Устный счёт проходит при помощи компьютерной презентации:
![]()
III. Математическая разминка
Дети решают вариант заданий по выбору. Решение проверяют по экрану и сами оценивают свою работу.
| на “3” | на “4” | на “5” |
| 1) |
1) |
1) |
2) |
2) |
2) |
| 3) |
3) |
3) |
| 4) |
4) |
4) |
| 5) |
5) |
5) |
Кто закончил раньше других: найти ошибку в решении примеров (заранее записаны на доске):

IV. Блиц-турнир
Знаете ли вы, ребята, что обозначает слово
“блиц-турнир” и с какого языка оно к нам пришло?
Для этого решите задание и по таблице определите:
![]()
| Греческий | 23 |
| Латинский | -13 |
| Английский | 13 |
| Немецкий | -9 |
| Французский | 9 |
Теперь, когда вы узнали, что слово “блиц” пришло к нам из немецкого языка, давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
| 961 | 4 | 64 | Решений нет | 8 | 25 |
1.
, (х = 25) – Я
2.
, (х = 64) – Л
3.
, (х = 8) – И
4.
, (х = 4) – О
5.
, (решений
нет) – Н
6.
, (х = 961) –
М
Итак, “блиц-турнир” - blizturnier – это молния. Сейчас я задаю вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь. Кто не успел, тот пишет “- ”.
| 1. х2 = 36 2. х2 = 17 3. х2 = - 49 4. 3х2 = 27 5. х2 = 0 6. (х – 2)2 = 9 |
х = ± 6 х = ± решений нет х = ± 3 х = 0 х = - 1; х = 5. |
Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.
V. Буквоград
М О Д Т Л Р И К Ч Г Н А О
Выполните задания 1–6 и вычеркните буквы, соответствующие ответам:

Шифр:
| М | О | Д | Т | Л | Р | И | К | Ч | Г | Н | А | О |
| 0,5 | 3 | - 2 | 6 | -5 | 0 | 8 | 0,6 | 0,3 | 2 | 0,9 | 8 | 3 |
В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО
VI. Итог урока
Что вы, ребята, сегодня узнали нового на уроке? Если позволяет время, то решить дополнительные примеры:

VII. Домашнее задание
п.11-13, № 354, № 335, на “5” - № 1086.