Цель: построение знаний по предмету
Основные принципы:
- Интеграция.
- Ценностно-смысловое равенство учащихся. Мнение учителя - одно из многих.
- Право на ошибку и исправление.
- Безоценочность.
- Учет личностных смыслов.
- Диалогичность.
- Рефлексия
Цель изучения материала: Познавательная
- изучить понятия правильная и неправильная дробь, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.
- сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности;
Развивающая
- развить мышление,
- речь,
- память,
- умение выделить главное.
Воспитывающая
- воспитать активность,
- самостоятельность,
- умение общаться.
Оборудование:
- ПК,
- проектор,
- карточки с заданиями,
- экранные тесты.
Ход урока
1. Нарисуйте счастье.
Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать счастье таким, каким вы его себе представляете (10-12 мин)
Затем учащиеся на доске вывешивают свои рисунки, при этом комментируют их.
Учитель: я думаю, что на протяжении всего урока вы будете испытывать именно это чувство. Чувство познания нового, до сих пор вам неизвестного. И надеюсь, что ощущение счастья останется с вами до конца нашего урока. И на протяжении всей вашей жизни.
2. Работа над ключевыми словами.
Ребята, вам предложен текст. Внимательно прочитайте его и найдите ключевые слова. То есть слова, встречающиеся чаще других. Выпишите их.
Сколько таких слов вы нашли? Два. Правильный и неправильный. Запишите их в два столбика, под ними напишите, что по вашему мнению правильно, а что неправильно.
У каждого учащегося на столе текст стихотворения.
Правильный, неправильный -
Два известных слова.
Объяснить их разницу
Я всегда готова.Будет очень правильно
Не вызывать тревогу,
Осмотревшись тщательно,
Перейти дорогу.И совсем неправильно
Мчаться без оглядки
И, шутя с опасностью,
Нарушать порядки.Будет также правильной
Доброта, опрятность
И отнюдь не правильной
Людям неприятность.Будет, знайте, правильным
Хорошо учиться,
и совсем неправильным
С двойкой подружиться.Поступайте правильно,
Бойко отвечайте
И людей, вам близких.,
Прошу, не огорчайте.
(Листочки с колонками остаются у учащихся до конца урока).
В классе на протяжении урока работает консультант. Ему учащиеся сдают все свои карточки с ответами.
В конце урока в общей ведомости в компьютере, подводят итоги, и показывают на экране.
3. Устная работа.
Мы с вами приступили к изучению обыкновенных дробей, что вам известно о дробях?
Что дробь - это доля, или сумма нескольких долей.
У дроби есть числитель и знаменатель.
Дроби бывают равные, дроби можно сравнивать между собой и сравнивать с единицей.
Дроби можно изображать на координатном луче.
Работа обучающего характера по карточкам. Приложение 1. (Презентация)
Слайд 1.
Учащиеся малыми порциями будут получать знания по изучаемой теме.
Слайд 2.
Слайд 3. У учащихся на столах карточки соответствующие слайдам на экране.
Какая часть фигуры заштрихована? Запишите свои ответы в выделенных прямоугольниках.
(Подпишите фамилию внизу карточки.)
Слайд 4. Выполнить задания (подписать фамилию)
Слайд 5. Выполнить задание
Слайд 6. Выполнить задание. Отметить на флажках, дроби стоящие внизу под числовым лучом.
Слайд 7. Рассмотрите внимательно, предложенные ряды дробей.
Ответьте на вопрос.
- В чём отличие между дробями 1 и 2 ряда? (у дробей первого ряда числитель меньше знаменателя, а у дробей второго ряда числитель больше знаменателя)
- О каких двух словах мы сегодня говорили в начале урока?
- Как бы вы назвали дроби первого ряда, используя ключевые слова?
Правильные
Сравните дроби 1 ряда с единицей. (Они меньше единицы).
Вывод: Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.
Правильная дробь меньше единицы.
Как бы вы назвали дроби второго ряда, используя те ключевые слова, о которых мы сегодня говорили?
Неправильные
Вывод: Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.
Неправильная дробь больше или равна единицы.
А сейчас мы с вами выполним тест по теме обыкновенные дроби Приложение 2
Итог урока.
На экране показаны все результаты урока в сводной таблице.
Рефлексия. Приложение 3.