Тема урока: “Решение задач с помощью квадратных уравнений”.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: урок-конференция.
Оборудование: мультимедийная установка, плакаты.
Цели урока:
- Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление следующих умений: решение неполных квадратных уравнений, решение квадратных уравнений по формуле I, решение квадратных уравнений, у которых второй коэффициент является четным числом).
- Развитие познавательного интереса, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений;
- Связать математику с другими предметами.
- Обобщить знания основного программного материала.
Задачи урока
Воспитательная - формирование нравственных убеждений.
Развивающая – развитие внимания и логического мышления, памяти.
Учебная – обобщить и повторить знания по применению в реальной жизни темы данного урока.
Ход урока
Эпиграф к уроку записан на доске “Где есть желание, найдется путь”.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы проведем урок – конференцию по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Демонстрация слайда №1. Рассмотрим 8Б как группу учеников, изучающих “ Формулу корней квадратного уравнения” при решении задач с помощью квадратных уравнений. План работы конференции.
Демонстрация слайда №2.
- Неполные квадратные уравнения (обмен опытом).
- Квадратные уравнения общего вида. Выступления специалистов – практиков.
- Обобщение по проблеме.
- Выводы.
II. По первому вопросу конференции проведем блиц- опрос.
- Сформулируйте определение квадратного уравнения.
- Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
- Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение каждого вида?
Демонстрация слайда № 5, 6.
Взаимопроверка
1. Какое из данных уравнений является квадратным?
а) 2х 2 - 3=(2х-1)(х-8), б) х 2 - 7х = х - 3х 2 +6, в) 3х – 5 = 0.
2. Назовите коэффициенты квадратного уравнения:
7х – 6 – х 2 = 0.
3. “Третий лишний”.
а) х 2 – 12х = 0, б) 7 х 2 – 1 = 0, х 2 + 15 = 0, 4 х 2+ 95 = 0 х 2– х = 0 . 3 х 2–120 х = 0.
Вывод. Неполное квадратное уравнение может иметь 2 корня, 1 корень, ни одного, т.е. квадратное уравнение имеет не более двух корней.
Переходим к основному вопросу нашей конференции “Решение квадратного уравнения общего вида”, блиц-опрос.
- Какое выражение называют дискриминантом?
- Сколько действительных корней может иметь квадратное уравнение, если
1) D > 0, 2) D < 0, 3) D = 0.
- Запишите формулу корней квадратного уравнения. Демонстрация слайда № 7.
- Запишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом. Демонстрация слайда № 8.
- Найдите корни квадратного уравнения:
а) 2004 х 2–2003 х - 1 = 0, б) 12345 х 2+12340 х - 5 = 0.
Демонстрация слайда № 9.
III. Дадим слово специалистам – практикам по решению задач.
В классе прорешиваются задачи из учебника Алгебра 8 класса, следующего содержания.
№ 556.
Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.
№558.
Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см2.
№565.
Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.
IV. Обобщение опыта проведем, решая самостоятельную работу из д/м С-28.
Вывод по окончанию нашей конференции:
- Обобщили знания по теме “Формула корней квадратного уравнения” при решении задач с помощью квадратных уравнений.
- Научились использовать квадратные уравнения при решении задач.
Домашнее задание: № 557, 559, 566*.
Демонстрация слайда № 10.
Рефлексивная минутка.
Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением.
С.Н.Лобачевский.