Цели:
1. Обобщить и закрепить материал по
теме “Десятичные дроби” и арифметические
операции над ними.
2. Развивать навыки решения задач, вычислительные
навыки, логическое мышление.
3. Воспитывать любознательность, интерес к
предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (Приложение 1)
I. Актуализация знаний.Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, мы посетим Десятичную страну. (Слайд 1) В этом путешествии вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Мы должны будем повторить все действия с десятичными дробями. |
Рисунок 1 |
Итак, сказка начинается… (Слайд 2) В некотором царстве, в некотором государстве |
Рисунок 2 |
Жили они, не тужили, правили своей
страной. Царевна Запятая за правильной записью десятичных чисел, и в Десятичной стране все жили мирно и счастливо. (Слайд 3) 2. Устная работаРебята, давайте поможем царевне Запятой навести порядок в стране, расставим запятые по местам: 2 5 +3,7 = 6,2 |
Рисунок 3 |
3. РазмикаА вот и новые задания для царевны: (Слайд 4) Запишите в тетрадь и выполните задания: Ответы к Слайду 4: 1. а) запятая должна стоять под запятой, цифра “3”
под цифрой “2”, цифра “7” под цифрой “5”, в
ответе должно получиться 6,26; 2. 3,87; 10,21; 0,982+4,043 3. 3,4 + 0,5 + 4,3 + 0,6 + 0,5 + 0,7 = 10 |
Рисунок 4 |
4. Повторение правил(Слайд5)Гуляла однажды царевна Запятая по саду… Налетели тучи тёмные, затмили солнце ясное. Налетел Горыныч змей и унёс прекрасную Запятую в свою далёкую страну. Огорчилась царица Дробь и обратилась к жителям Десятичной страны с просьбой о помощи. Но в десятичной стране воцарился хаос, исчезли запятые из всех домов, и все жители перессорились. Поэтому никто не смог помочь царице. И тогда царица Дробь обратилась к Вам, ребята: - Дорогие ребята! Помогите спасти царевну Запятую! Ну что, поможем? |
Рисунок 5 |
Наш путь в далёкую страну Змея Горыныча
лежит через развилку, на которой стоит камень. На
камне надпись: “Не ходите туда! Погибните!
Правил не знаете, а без них как без рук и ног.
Дороги дальше нет” Ребята, а Вы правила-то знаете? Рассказать сумеете? (Отвечают на вопросы) (Слайд6) Молодцы! Правила рассказали! |
Рисунок 6 |
5. “Математические дебри”Далее наш путь лежит через “Математические дебри”. (Слайд7) Запишите содержимое слайда в виде математического выражения и найдите его значение (Действия должны выполняться по порядку) (23,5 х 2 : 10 + 5,2) :0,3 – 2,5 – 7 х ? = 23,5 Ответ: 1 |
Рисунок 7 |
6. “В гостях у Бабы Яги” (найти значение выражения, деление десятичных дробей)
Найдите значение выражения при заданных значениях переменной а (Дети выполняют задания в тетради и на доске) Проверьте ответы по таблице на слайде, упорядочьте значения выражения по возрастанию, поставьте в соответствие каждому значению букву из второй таблицы. Получится имя вредной старушки. (ЯГУСЯ) |
Рисунок 8 |
Молодцы, ребята, вы правильно угадали.
Теперь старушка поможет нам. - Вот вам, дети, колобок, он проводит вас до логова Змея Горыныча. |
Рисунок 9 |
7. Решение задачи на движение.А как далеко нам добираться, мы узнаем, если решим задачу. Задача: Из своей избушки вылетела на ступе Баба Яга со скоростью 5,2 км/ч, навстречу ей из своего логова вылетел Змей Горыныч. Встретились они через 48 минут. Каково расстояние от избушки Бабы Яги до логова Змея Горыныча? |
Рисунок 10 |
8. Задания на все действия с десятичными дробями.(1 вариант двигается по ступенькам слева, 2 вариант – справа) Вот мы и добрались до логова. Теперь нужно взобраться на вершину, чтобы встретиться со Змеем. Что получилось? (3) - А чего у Змея Горыныча 3? (Голов) Вот и сам хозяин горы. |
Рисунок 11 |
Он спрятал царевну Запятую в
подземелье. Чтобы разрушить замок на двери в
подземелье Вы должны отгадать ребус. Ответ: ДРОБЬ. Теперь царевна Запятая свободна и мы можем отправиться в Десятичную страну к царице Дроби. |
Рисунок 12 |
9. Итоги урока.В награду за спасение царевны царица Дробь прислала вам сундук с сокровищами. Как вы думаете, какие сокровища вы получили сегодня на уроке? Конечно, знания. Ребята, вам понравился урок? Оценки…. |
Рисунок 13 |