<Слайд 1>
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
<Слайд 2>
Цели урока:
- Повторить и проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Теорема Пифагора”;
- Развивать логическое мышление, устную и письменную речь учащихся;
- Воспитывать аккуратность при выполнении рисунков, привитие интереса к геометрии.
<Слайд 3>
План:
- Оргмомент.
- Теоретический опрос “Фигура-сюрприз”.
- Решение задач по готовым чертежам.
- Теоретический опрос “Фигура-сюрприз”.
- Физминутка.
- Определение высоты дерева.
- Сообщение ученика.
- Тест на компьютере.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
<Слайд 4>
Теоретический опрос “Фигура - сюрприз”
На доске прикрепить перевернутые геометрические фигуры с вопросами. Ученики по очереди выходят к доске и снимают фигуру. Если попадет вопрос, то отвечают на этот вопрос. А если попадет фигура с надписью “Сюрприз”, то получит приз. Можно сделать два сюрприза на случай, если сюрприз выберут в начале. (Приложение 2).
<Слайд 5>
Решение задач по готовым чертежам. К доске вызвать по 2 ученика.
<Слайд 6>
<Слайд 7>
<Слайд 8>
Физминутка:
- Покажите руками прямой, развернутый, острый и тупой углы;
- Опишем головой круг.
<Слайд 9>
Как определить высоту дерева с помощью прямоугольного треугольника
Черт. 1
Для того чтобы измерить высоту дерева BD, приготовили прямоугольный треугольник АВ1С1 с углом А = 45° (черт. 1) и, держа его вертикально, отошли на такое расстояние, при котором, глядя вдоль гипотенузы АВ1, увидели верхушку дерева В. Какова высота дерева, если расстояние АС =5,6 м, а высота человека 1,7 м? |
<Слайд 10>
Сообщение ученика.
“Гиперион - самое высокое дерево в мире”
На этом рисунке Гиперион представлен в сравнении с башней Ферро в Сан-Франциско. Большие голубые отметки на дереве обозначают каждые 100 футов. Высота дерева 113 метров. |
<Слайд 11>
Тест на компьютере. (Приложение 3).
<Слайд 12>
Подведение итогов
Что нового вы узнали? Что вам понравилось?
Спасибо!
<Слайд 13>
Домашнее задание.
№ 513; №515. Прокомментировать после решения задач по готовым чертежам.
<Слайд 14>
Литература
- Л.С. Атанасьян, Геометрия 7-9 кл. Москва “Просвещение” 2003.
- Гаврилова Н.Ф., Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.:”ВАКО”, 2004.