Цели урока:
Обучающие:
- Закрепление навыков работы с натуральными числами.
- Закрепление навыков решения уравнения.
- Закрепление умения находить периметр и площадь.
- Закрепление знаний о связи между единицами измерений.
Развивающие:
- Формирование познавательного интереса к предмету, к истории родного города.
- Развитие умения применять полученные знания при решении прикладных задач.
Воспитывающие:
- Воспитание гражданственности и патриотизма на материале урока
Ход урока
Учитель: Эпиграф нашего урока
“О, Казань,
Лучезарная наша столица!
Посчастливилось здесь
Мне расти и учиться.”
А. Ерикеев
Мы гордимся и уважаем 1000-летнюю историю нашей Казани. Сегодня у нас на уроке состоится виртуальная экскурсия по Казанскому Кремлю, в ходе которой мы узнаем о некоторых интересных фактах из жизни нашего города. Слайд № 1. Приложение
Учитель: автобус нас ждет, проверяем нашу готовность (устная работа с сигнальными карточками). Слайд № 2
- Показать наименьшее четное положительное число
- Сколько цифр вы знаете?
- Я задумала число, увеличила его на 8 ,получила 34. Какое число было задумано?
- Неизвестное число уменьшили в 3 раза, получилось 12. Показать неизвестное число.
- Показать, сколько миллиметров содержится в половине сантиметра
- Показать, сколько сантиметров содержится в 2 дм?
Слайд № 3
Учитель: Итак, мы в Кремле. Как называют наш Кремль, выделяя его из остальных памятников Казани?
а | е | у | и | н | ж | м | ч | к |
63 | 48 | 16 | 15 | 18 | 32 | 12 | 45 | 24 |
1) 28 + 14
2) 12 * 4
3) 36 : 3
4) 60 – 15
5) 9 + 7
6) 4 * 8
7) 60 : 4
8) 27 – 9
9) 9 * 7
Ответ: жемчужина.
В 13–15 веках на месте современного Кремля находилось древнее городище,
обнесенное деревянной стеной. Длина стены была около 1300 м.
Найдите длину стен современного Кремля. Работа со схемами.
Слайд № 4
Какую площадь занимает Кремль? Узнаем, если решим уравнение 32
– (29 – х) =
15
Ответ: площадь Кремля 12 га.
Мы входим на территорию Кремля с южной стороны через проездную Спасскую башню.
Слайд № 5
В 1963 году на ней были установлены часы. Слайд № 6
1-й вариант
Длина часовой стрелки
400– 2х = 64
Х=168(см)2-й вариант
Вес часовой стрелки
3у – 15 = 21
у =12(кг)
Архитектурная эмблема Казани – башня Сююмбике. Слайд № 7
Ее название связывают с именем последней царицы Казанского ханства Сююмбике.
Вопрос для учеников. Какие легенды вы знаете об этой башне?
Выбрав из предложенных чисел самое большое, ты узнаешь высоту этой башни.
58 м 4мм, 58 м 14 см, 58 м 4 см, 58 м 1 дм, 58 м 1 см 4 мм
Нижний ярус башни – квадрат, со стороной 8 м.
Найти площадь и периметр основания башни. Слайд 8
На территории Кремля находится мечеть Кул-Шариф. Ее основание – квадрат со стороной 22 метра . Найдите периметр и площадь основания.
Слайд № 9
В Благовещенском соборе Кремля находится самый большой колокол города.
Узнаем его вес, решив уравнение 2(2 *
х – 800) = 8000 х = 2400
Переведем его вес в пуды 2400 : 16 =
150 (пудов). Слайд № 10
Мы выходим с территории Кремля через Тайницкую башню. Легенда о тайне этой башни. Слайд № 11
Найдем ключ от башни, выполнив тест.
Ответы | Ответы | Ответы | |
---|---|---|---|
х –18 = 6 | 12 | 24 | 26 |
18 – (х + 3) = 14 | 4 | 1 | 7 |
48 : (10 – х) = 6 | 2 | 3 | 8 |
0 * х = 0 | Нет решения | х – любое число | х = 0 |
5 * х = 0 | Нет решения | х – любое число | х = 0 |
Проверка и оценивание работы. Слайд № 12
Наша экскурсия подошла к концу, а решать интересные задачи и знакомиться с историей Казани мы продолжим и на следующих уроках. Всего Вам доброго, до новых встреч.
Приложение: Презентация к уроку “Экскурсия по Казанскому кремлю”.