Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающие:

  1. Закрепление навыков работы с натуральными числами.
  2. Закрепление навыков решения уравнения.
  3. Закрепление умения находить периметр и площадь.
  4. Закрепление знаний о связи между единицами измерений.

Развивающие:

  1. Формирование познавательного интереса к предмету, к истории родного города.
  2. Развитие умения применять полученные знания при решении прикладных задач.

Воспитывающие:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма на материале урока

Ход урока

Учитель: Эпиграф нашего урока

“О, Казань,
Лучезарная наша столица!
Посчастливилось здесь
Мне расти и учиться.”
А. Ерикеев

Мы гордимся и уважаем 1000-летнюю историю нашей Казани. Сегодня у нас на уроке состоится виртуальная экскурсия по Казанскому Кремлю, в ходе которой мы узнаем о некоторых интересных фактах из жизни нашего города. Слайд № 1. Приложение

Учитель: автобус нас ждет, проверяем нашу готовность (устная работа с сигнальными карточками). Слайд № 2

  1. Показать наименьшее четное положительное число
  2. Сколько цифр вы знаете?
  3. Я задумала число, увеличила его на 8 ,получила 34. Какое число было задумано?
  4. Неизвестное число уменьшили в 3 раза, получилось 12. Показать неизвестное число.
  5. Показать, сколько миллиметров содержится в половине сантиметра
  6. Показать, сколько сантиметров содержится в 2 дм?

Слайд № 3

Учитель: Итак, мы в Кремле. Как называют наш Кремль, выделяя его из остальных памятников Казани?

а е у и н ж м ч к
63 48 16 15 18 32 12 45 24

1) 28 + 14
2) 12 * 4
3) 36 : 3
4) 60 – 15
5) 9 + 7
6) 4 * 8
7) 60 : 4
8) 27 – 9
9) 9 * 7

Ответ: жемчужина.

В 13–15 веках на месте современного Кремля находилось древнее городище, обнесенное деревянной стеной. Длина стены была около 1300 м.
Найдите длину стен современного Кремля. Работа со схемами. Слайд № 4

Какую площадь занимает Кремль? Узнаем, если решим уравнение 32 – (29 – х) = 15
Ответ: площадь Кремля 12 га.
Мы входим на территорию Кремля с южной стороны через проездную Спасскую башню. Слайд № 5

В 1963 году на ней были установлены часы. Слайд № 6

1-й вариант
 Длина часовой стрелки
400– 2х = 64
Х=168(см)
2-й вариант
 Вес часовой стрелки
3у – 15 = 21
 у =12(кг)

Архитектурная эмблема Казани – башня Сююмбике. Слайд № 7

Ее название связывают с именем последней царицы Казанского ханства Сююмбике.
Вопрос для учеников. Какие легенды вы знаете об этой башне?
Выбрав из предложенных чисел самое большое, ты узнаешь высоту этой башни.

58 м 4мм, 58 м 14 см, 58 м 4 см, 58 м 1 дм, 58 м 1 см 4 мм

Нижний ярус башни – квадрат, со стороной 8 м.
Найти площадь и периметр основания башни. Слайд 8

На территории Кремля находится мечеть Кул-Шариф. Ее основание – квадрат со стороной 22 метра . Найдите периметр и площадь основания.

Слайд № 9

В Благовещенском соборе Кремля находится самый большой колокол города. Узнаем его вес, решив уравнение 2(2 * х – 800) = 8000 х = 2400
Переведем его вес в пуды 2400 : 16 = 150 (пудов). Слайд № 10

Мы выходим с территории Кремля через Тайницкую башню. Легенда о тайне этой башни. Слайд № 11

Найдем ключ от башни, выполнив тест.

  Ответы Ответы Ответы
х –18 = 6 12 24 26
18 – (х + 3) = 14 4 1 7
48 : (10 – х) = 6 2 3 8
0 * х = 0 Нет решения х – любое число х = 0
5 * х = 0 Нет решения х – любое число х = 0

Проверка и оценивание работы. Слайд № 12

Наша экскурсия подошла к концу, а решать интересные задачи и знакомиться с историей Казани мы продолжим и на следующих уроках. Всего Вам доброго, до новых встреч.

Приложение: Презентация к уроку “Экскурсия по Казанскому кремлю”.