Тест 1. Задачи на движение. Уравнения. Преобразования величин.
1. Найди корень уравнения:
- 14 – 360 : m = 8
m = - (3 * b + 160) : 7 = 40
b = - (а * 80) : 4 = 120
а = - 9 * (560 : t - 5) = 27
t =
2. Реши задачу:
Автомобиль за 6 час. проехал 480 км. Какое расстояние мог бы проехать автомобиль за это же время, если бы увеличил скорость на 12 км/ч?
3. Реши задачу:
Первый лыжник за 3 ч пробежал 51 км, а второй за это же время на 6 км больше. На сколько км/ч скорость второго лыжника больше?
4. Реши задачу:
Орел за 9 сек. пролетел 270 м, а сокол за это же время пролетел 189 м. На сколько м/с скорость орла больше?
5. Сравни:
- 3974 + 815 □ 815 + 3794
- 786 * 29 □ 786 + 29
- 76012 – 32 □ 76012 – 23
- 3420 : 6 □ 3420 * 2
- 9083 – 96 □ 9100 – 96
- 2158 : 26 □ 2158 : 83
6. Вырази данные величины в новых единицах измерения:
- 3 см 5 мм = … мм
- 3 км 5 м = … м
- 3 дм 5 мм = … мм
- 3 км 5 м = … дм
- 3 дм 5 см = … мм
- 3 км 5 м = … см
Тест 2. Текстовые задачи. Закономерности. Уравнения.
1. Чему равен P∆ со сторонами a, b, c ?
Вычисли ответ, если:
- a = 25см, b = 37см, c = 49см
- а = 451см, b = 394см, с = 673см
2. Найди закономерность и продолжи ряд:
- 4867, 4870, 4873, …
- 25770, 25780, 25790, …
- 0, 15, 30, 45, …
3. Напиши наименьшее и наибольшее натуральное пятизначное число, составленное из цифр 7, 9, 1, 3, 0.
4. Найди корень уравнения:
- (y - 5) * 4 = 28
y = - 7 3 * а – 6 = 21
a = - (24 + d) : 8 =
d =
5. Реши задачу:
Поезд прошел 224 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолета. Найди расстояние, которое пролетел вертолет за 6 часов.
6. Сравни:
- 5 ч 17 мин □ 517 мин
- 9 мин 20 с □ 560 с
- 108 мин □ 1 ч 8 мин
- 734 с □ 7 мин 34 с
Тест 3. Задачи на движение. Неравенства. Умножение многозначных чисел. Уравнения.
1. Найди корень уравнения:
- 6 + m * 4 = 70
m = - k: 5 + 8 = 27
k = - 30 – 200 n = 25
n = - t * 20 – 36 = 144
t =
2. Угадай корни уравнения:
- x + x + x + x = 4 * 752
x = - (y + 7) * 5 = 8 * 5 + 7 * 5
y =
3. Вырази величины в новых единицах измерения:
- 4 км 15 м = … м
- 4 ц 15 кг = … кг
- 4 м 15 см = … см
- 4 т 15 кг = … кг
- 4 дм 15 мм = … мм
- 4 ч 15 мин = … мин
4. Сравни, не вычисляя:
- 352 * 218 □ 218 * 352
- 306 * 825 □ 294 * 438
- 920 * 614 □ 614 + 920
- 368 : 8 □ 368 : 23
- 516* 724 □ 724 * 521
- 504 : 56 □ 672 : 56
5. Реши примеры, расположи значения произведений в порядке убывания. Запиши слово:
6. Реши задачу:
Поезд прошел расстояние 560 км со скоростью 70 км/ч, а расстояние 240 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Тест 4. Умножение многозначных чисел на многозначные. Действия с именованными числами.
1. Найди значение произведений:
2. Выполни действия:
- 4 дм 5 см + 3 м 7 см
- 8 т 96 кг – 42 ц 9 кг
- 5 км 32 м – 4 км 756 м
- 6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин
3. Составь уравнение и реши его:
Кот Матроскин задумал число. Отнял от него 26, разность умножил на 5 и из полученного произведения вычел 42. В результате получилось 13.
4. Сравни:
- 7 дм 5 мм □ 75 мм
- 16 т 8 ц □ 16800 кг
- 9 м 2 дм □ 920 дм
- 2 км 32 м □ 203200 см
- 6 кг 18 г □ 6180 г
- 6 ч 8 мин □ 68 мин
5. Найди значения выражений:
- 3524120 – 398705 : 5 * 40 =
- (3524120 – 398705 : 5) * 40 =
Тест 5. Решение текстовых задач, уравнений.
1. Реши задачу:
С двух ульев получено 100 кг меда, с одного из них на 4 кг больше, чем с другого. Сколько кг меда получено с каждого улья?
2. Найди корни уравнений:
- 3х – 7800 = 1200
- (32 - х) * 6 – 39 = 45
3. Расставь в порядке убывания разности:
- 42 – 32
- 74 – 32
- 67 – 32
- 74 – 15
- 87 – 15
- 82 – 15
4. Найди значение выражения 642 * х, если х = 407; 4070; 40700
5. Сравни частные, не вычисляя:
- 3824 : 4 □ 4268 : 4
- 7035 : 7 □ 7035 : 5
- 6000 : 6 □ 5724 : 6
- 3624 : 2 □ 3624 : 3
6. Реши задачу:
В корзине 38 грибов: белых, подосиновиков и подберезовиков. Подберезовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберезовиков и подосиновиков 34 гриба. Сколько грибов каждого вида было?
Тест 6. Деление многозначных чисел. Дроби.
1. Сделай прикидку и подбери частное:
- 152 : 19
- 104 : 26
- 175 : 35
- 294 : 46
- 427 : 61
- 159 : 53
- 954 : 318
- 1028 : 257
- 2180 : 436
2. Вычисли:
- (54 : 1 + 0 : 1) * 0 + (25 - 24) * (12 + 0 : 36) =
- (418 : 418 – 0 * 75) * (62 - 62) + 89 * 1 : 89 =
3. Реши задачи:
- В двух пачках 160 тетрадей, причем в одной из них на 20 тетрадей больше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
- В двух пачках 160 тетрадей, причем в одной из них в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
- Картина с рамой стоит 132.000 руб., причем картина в 10 раз дороже рамы. Сколько стоит рама и сколько стоит картина?
4. Найди корни уравнений:
- 1475 – х : 12 = 275
- 92 : (3 * b + 5) = 4
5. Сравни доли:
- 1/7 □ 1/5
- 1/15 □ 1/20
- 1/480 □ 1/408
- 1/601 □ 1/610
6. Расположи в порядке возрастания:
1/7, 1/5, 1/3, 1/12, 1/10, 1/15
Тест 7. Дроби. Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
1. Сравни:
- 1/10 □ 1/100;
- 1/100 □ 1/1000;
- 1/1000 □ 1/10.
2. Вырази в минутах:
- 1/15 часа = …
- 2/3 часа = …
- 5/12 ч = … мин
- 3/15 часа = …
- 6/20 ч = … мин
- 15/20 ч = … мин
3. Реши задачу:
От дыни массой 2 кг 400 г отрезали 1/5 часть и 1/6 часть. Чему равна каждая часть. Сколько граммов дыни осталось?
4. Сравни:
- 946 + 518 □ 607 + 274
- 376 * 89 □ 420 * 98
- 8206 – 479 □ 6208 – 479
- 5963 : 67 □ 5963 : 89
- 1000 – 325 □ 592 – 380
- 2668 : 46 □ 1792 : 56
5. Реши задачи:
- Какова цена книги, если 1/6 часть ее цены составляет 25 руб?
- 4 пирожных составляют 1/3 первоначального числа. Сколько пирожных съели?
- Сделав 16 деталей, рабочий выполнил ¼ часть задания. Сколько деталей ему осталось сделать?
6. Реши уравнения:
- (14 - х) * 50 = 300
- у : 9 + 48 = 60
Тест 8. Действия с многозначными числами. Округление чисел.
1. Найди значение выражения, упростив его:
4896 + (785 * 99 – 785 * 89) – 7285
2. Найди значение частного:
- 7752 | 38
- 234264 | 908
- 13075 | 523
- 40242 | 706
3. Округли до сотен:
- 3586 ≈
- 45187 ≈
- 97726 ≈
- 19325 ≈
- 375872 ≈
- 867 ≈
4. Найди значение произведения:
5. Реши задачу:
Купили 5 кг 600 г сахара. Сколько осталось сахара, если на варенье израсходовали 7/8 всего сахара?
6. Вырази в новых единицах измерения:
- 9 м 4 дм = … дм
- 9 т 4 кг = … кг
- 9 м 4 см = … см
- 9 ц 4 кг = … кг
- 9 м 4 см = … мм
- 9 дм 4 см = … мм
- 9 км 4 м = … м
- 9 ч 4 мин = … мин
Тест 9. Действия с дробными числами. Закономерности.
1. Найди нарушенную закономерность и исправь её:
- 35, 32, 29, 27, 24, 21, 18;
- 0, 12, 24, 36, 46, 58, 70.
2. Найди закономерность и запиши следующие две дроби:
- 1/9, 3/5, 5/9, …
- 2/25, 4/25, 8/25, …
- ½, ¾, 5/6, …
3. Реши задачи:
- В наборе 16 конфет. 3/8 всех конфет составляют шоколадные. Сколько конфет другого сорта в наборе?
- На тарелке 10 пирожков, что составляет 2/5 всех испеченных пирожков. Сколько всего пирожков испекли?
4. Составь всевозможные равенства из чисел:
3/25, 16/25, 19/25
5. Сравни дроби:
6. Выполни действия:
- 24/35 – (18/35 – 11/35) =
- (14/48 + 23/48) – 25/48 =
- (8/72 + 13/72) – 12/72 – (16/72 – 7/72) =
- 58/94 – (41/94 + 9/94 – 37/94) + 49/94 =
Тест 10. Буквенные выражения. Уравнения. Действия с многозначными числами.
1. Найди значение выражений:
- х + 7843, если х = 567
- 807920074 – а, если а = 85709
- 348 ◦ k, если k = 25
- 19740 : m, если m = 28
2. Реши уравнения:
- 115 – 6 ◦ х = 73
- 5400 : х + 85 = 91
- (х + 4 2/7) – 3 6/7 = 6
- 9 5/13 – (7 6/13 – у) = 2 3/13
3. Реши задачу:
Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один рыбак дал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?
4. Продли ряд чисел:
- 7, 1, 49, 2, 343, 3, ……..
- 1/3, 2/9, 4/27, 8/81, …….
5. Найди значения частных:
6. Проверь! Запиши неравенства и проверь их истинность.
- Разность чисел 26000 и 10192 больше или равна произведению чисел 268 и 709
- Частное чисел 48762 и 54 меньше или равно сумме чисел 1395 и 689.