Тестовые работы по математике для учащихся 4-го класса, обучающихся по системе развивающего обучения

Разделы: Математика


Тест 1. Задачи на движение. Уравнения. Преобразования величин. 

1. Найди корень уравнения:

  • 14 – 360 : m = 8
    m =
  • (3 * b + 160) : 7 = 40
    b =
  • (а * 80) : 4 = 120
    а =
  • 9 * (560 : t - 5) = 27
    t =

2. Реши задачу:

Автомобиль за 6 час. проехал 480 км. Какое расстояние мог бы проехать автомобиль за это же время, если бы увеличил скорость на 12 км/ч?

3. Реши задачу:

Первый лыжник за 3 ч пробежал 51 км, а второй за это же время на 6 км больше. На сколько км/ч скорость второго лыжника больше?

4. Реши задачу:

Орел за 9 сек. пролетел 270 м, а сокол за это же время пролетел 189 м. На сколько м/с скорость орла больше?

5. Сравни:

  • 3974 + 815 □ 815 + 3794
  • 786 * 29 □ 786 + 29
  • 76012 – 32 □ 76012 – 23
  • 3420 : 6 □ 3420 * 2
  • 9083 – 96 □ 9100 – 96
  • 2158 : 26 □ 2158 : 83

6. Вырази данные величины в новых единицах измерения:

  • 3 см 5 мм = … мм
  • 3 км 5 м = … м
  • 3 дм 5 мм = … мм
  • 3 км 5 м = … дм
  • 3 дм 5 см = … мм
  • 3 км 5 м = … см

Тест 2. Текстовые задачи. Закономерности. Уравнения. 

1. Чему равен P∆ со сторонами a, b, c ?

Вычисли ответ, если:

  1. a = 25см, b = 37см, c = 49см
  2. а = 451см, b = 394см, с = 673см

2. Найди закономерность и продолжи ряд:

  1. 4867, 4870, 4873, …
  2. 25770, 25780, 25790, …
  3. 0, 15, 30, 45, …

3. Напиши наименьшее и наибольшее натуральное пятизначное число, составленное из цифр 7, 9, 1, 3, 0.

4. Найди корень уравнения:

  • (y - 5) * 4 = 28
    y =
  • 7 3 * а – 6 = 21
    a =
  • (24 + d) : 8 =
    d =

5. Реши задачу:

Поезд прошел 224 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолета. Найди расстояние, которое пролетел вертолет за 6 часов.

6. Сравни:

  • 5 ч 17 мин □ 517 мин
  • 9 мин 20 с □ 560 с
  • 108 мин □ 1 ч 8 мин
  • 734 с □ 7 мин 34 с

Тест 3. Задачи на движение. Неравенства. Умножение многозначных чисел. Уравнения.

1. Найди корень уравнения:

  • 6 + m * 4 = 70
    m =
  • k: 5 + 8 = 27
    k =
  • 30 – 200 n = 25
    n =
  • t * 20 – 36 = 144
    t =

2. Угадай корни уравнения:

  • x + x + x + x = 4 * 752
    x =
  • (y + 7) * 5 = 8 * 5 + 7 * 5
    y =

3. Вырази величины в новых единицах измерения:

  • 4 км 15 м = … м
  • 4 ц 15 кг = … кг
  • 4 м 15 см = … см
  • 4 т 15 кг = … кг
  • 4 дм 15 мм = … мм
  • 4 ч 15 мин = … мин

4. Сравни, не вычисляя:

  • 352 * 218 □ 218 * 352
  • 306 * 825 □ 294 * 438
  • 920 * 614 □ 614 + 920
  • 368 : 8 □ 368 : 23
  • 516* 724 □ 724 * 521
  • 504 : 56 □ 672 : 56

5. Реши примеры, расположи значения произведений в порядке убывания. Запиши слово:

6. Реши задачу:

Поезд прошел расстояние 560 км со скоростью 70 км/ч, а расстояние 240 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Тест 4. Умножение многозначных чисел на многозначные. Действия с именованными числами.

1. Найди значение произведений:

2. Выполни действия:

  • 4 дм 5 см + 3 м 7 см
  • 8 т 96 кг – 42 ц 9 кг
  • 5 км 32 м – 4 км 756 м
  • 6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин

3. Составь уравнение и реши его:

Кот Матроскин задумал число. Отнял от него 26, разность умножил на 5 и из полученного произведения вычел 42. В результате получилось 13.

4. Сравни:

  • 7 дм 5 мм □ 75 мм
  • 16 т 8 ц □ 16800 кг
  • 9 м 2 дм □ 920 дм
  • 2 км 32 м □ 203200 см
  • 6 кг 18 г □ 6180 г
  • 6 ч 8 мин □ 68 мин

5. Найди значения выражений:

  • 3524120 – 398705 : 5 * 40 =
  • (3524120 – 398705 : 5) * 40 =

Тест 5. Решение текстовых задач, уравнений.

1. Реши задачу:

С двух ульев получено 100 кг меда, с одного из них на 4 кг больше, чем с другого. Сколько кг меда получено с каждого улья?

2. Найди корни уравнений:

  • 3х – 7800 = 1200
  • (32 - х) * 6 – 39 = 45

3. Расставь в порядке убывания разности:

  • 42 – 32
  • 74 – 32
  • 67 – 32
  • 74 – 15
  • 87 – 15
  • 82 – 15

4. Найди значение выражения 642 * х, если х = 407; 4070; 40700

5. Сравни частные, не вычисляя:

  • 3824 : 4 □ 4268 : 4
  • 7035 : 7 □ 7035 : 5
  • 6000 : 6 □ 5724 : 6
  • 3624 : 2 □ 3624 : 3

6. Реши задачу:

В корзине 38 грибов: белых, подосиновиков и подберезовиков. Подберезовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберезовиков и подосиновиков 34 гриба. Сколько грибов каждого вида было?

Тест 6. Деление многозначных чисел. Дроби.

1. Сделай прикидку и подбери частное:

  • 152 : 19
  • 104 : 26
  • 175 : 35
  • 294 : 46
  • 427 : 61
  • 159 : 53
  • 954 : 318
  • 1028 : 257
  • 2180 : 436

2. Вычисли:

  1. (54 : 1 + 0 : 1) * 0 + (25 - 24) * (12 + 0 : 36) =
  2. (418 : 418 – 0 * 75) * (62 - 62) + 89 * 1 : 89 =

3. Реши задачи:

  1. В двух пачках 160 тетрадей, причем в одной из них на 20 тетрадей больше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
  2. В двух пачках 160 тетрадей, причем в одной из них в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
  3. Картина с рамой стоит 132.000 руб., причем картина в 10 раз дороже рамы. Сколько стоит рама и сколько стоит картина?

4. Найди корни уравнений:

  • 1475 – х : 12 = 275
  • 92 : (3 * b + 5) = 4

5. Сравни доли:

  • 1/7 □ 1/5
  • 1/15 □ 1/20
  • 1/480 □ 1/408
  • 1/601 □ 1/610

6. Расположи в порядке возрастания:

1/7, 1/5, 1/3, 1/12, 1/10, 1/15

Тест 7. Дроби. Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

1. Сравни:

  • 1/10 □ 1/100;
  • 1/100 □ 1/1000;
  • 1/1000 □ 1/10.

2. Вырази в минутах:

  • 1/15 часа = …
  • 2/3 часа = …
  • 5/12 ч = … мин
  • 3/15 часа = …
  • 6/20 ч = … мин
  • 15/20 ч = … мин

3. Реши задачу:

От дыни массой 2 кг 400 г отрезали 1/5 часть и 1/6 часть. Чему равна каждая часть. Сколько граммов дыни осталось?

4. Сравни:

  • 946 + 518 □ 607 + 274
  • 376 * 89 □ 420 * 98
  • 8206 – 479 □ 6208 – 479
  • 5963 : 67 □ 5963 : 89
  • 1000 – 325 □ 592 – 380
  • 2668 : 46 □ 1792 : 56

5. Реши задачи:

  1. Какова цена книги, если 1/6 часть ее цены составляет 25 руб?
  2. 4 пирожных составляют 1/3 первоначального числа. Сколько пирожных съели?
  3. Сделав 16 деталей, рабочий выполнил ¼ часть задания. Сколько деталей ему осталось сделать?

6. Реши уравнения:

  • (14 - х) * 50 = 300
  • у : 9 + 48 = 60

Тест 8. Действия с многозначными числами. Округление чисел.

1. Найди значение выражения, упростив его:

4896 + (785 * 99 – 785 * 89) – 7285

2. Найди значение частного:

  • 7752 | 38
  • 234264 | 908
  • 13075 | 523
  • 40242 | 706

3. Округли до сотен:

  • 3586 ≈
  • 45187 ≈
  • 97726 ≈
  • 19325 ≈
  • 375872 ≈
  • 867 ≈

4. Найди значение произведения:

5. Реши задачу:

Купили 5 кг 600 г сахара. Сколько осталось сахара, если на варенье израсходовали 7/8 всего сахара?

6. Вырази в новых единицах измерения:

  • 9 м 4 дм = … дм
  • 9 т 4 кг = … кг
  • 9 м 4 см = … см
  • 9 ц 4 кг = … кг
  • 9 м 4 см = … мм
  • 9 дм 4 см = … мм
  • 9 км 4 м = … м
  • 9 ч 4 мин = … мин

Тест 9. Действия с дробными числами. Закономерности.

1. Найди нарушенную закономерность и исправь её:

  1. 35, 32, 29, 27, 24, 21, 18;
  2. 0, 12, 24, 36, 46, 58, 70.

2. Найди закономерность и запиши следующие две дроби:

  1. 1/9, 3/5, 5/9, …
  2. 2/25, 4/25, 8/25, …
  3. ½, ¾, 5/6, …

3. Реши задачи:

  1. В наборе 16 конфет. 3/8 всех конфет составляют шоколадные. Сколько конфет другого сорта в наборе?
  2. На тарелке 10 пирожков, что составляет 2/5 всех испеченных пирожков. Сколько всего пирожков испекли?

4. Составь всевозможные равенства из чисел:

3/25, 16/25, 19/25

5. Сравни дроби:

6. Выполни действия:

  • 24/35 – (18/35 – 11/35) =
  • (14/48 + 23/48) – 25/48 =
  • (8/72 + 13/72) – 12/72 – (16/72 – 7/72) =
  • 58/94 – (41/94 + 9/94 – 37/94) + 49/94 =

Тест 10. Буквенные выражения. Уравнения. Действия с многозначными числами.

1. Найди значение выражений:

  1. х + 7843, если х = 567
  2. 807920074 – а, если а = 85709
  3. 348 ◦ k, если k = 25
  4. 19740 : m, если m = 28

2. Реши уравнения:

  1. 115 – 6 ◦ х = 73
  2. 5400 : х + 85 = 91
  3. (х + 4 2/7) – 3 6/7 = 6
  4. 9 5/13 – (7 6/13 – у) = 2 3/13

3. Реши задачу:

Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один рыбак дал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?

4. Продли ряд чисел:

  1. 7, 1, 49, 2, 343, 3, ……..
  2. 1/3, 2/9, 4/27, 8/81, …….

5. Найди значения частных:

6. Проверь! Запиши неравенства и проверь их истинность.

  1. Разность чисел 26000 и 10192 больше или равна произведению чисел 268 и 709
  2. Частное чисел 48762 и 54 меньше или равно сумме чисел 1395 и 689.