Цель: подготовить обучающихся к решению контрольной работы.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сегодня на уроке мы с вами побываем в роли работников научной лаборатории. В нашей лаборатории будут работать 5 отделов, причем 5-й отдел будет следить за точностью выполнения заданий, исправлять недочеты.
2. Устный счет.
1. Назовите степень одночлена: – 7х5у6; ; 0,8mn3k2; ab2c3; 2x; 35.
2. Назовите коэффициенты: 6ху; ; ; х2у; – аb3.
3. Назовите одночлены, многочлены: 3,4х2у; – 0,7ху2; а – 0,8; х2 + х – 5; х2х; ; а – b; 2(х + у)2 ; с10.
4. Назовите степень многочлена: 4а6 – 2а7 + а – 1; 5р3 – р – 2; 1 – 3х; 4ху + ху2 – 5х2 + у ; 8х4у + 5х2у5 – 11; ху + хz + yz – 1.
Сначала проверим, можно ли доверить 5-му отделу руководить лабораторией. Дадим этой группе теоретические вопросы и 1 минуту на подготовку. Остальные научные сотрудники каждого отдела получат задание на смекалку и в течение этой минуты попробуют его выполнить.
Теоретические вопросы:
- Дайте определение одночлена и многочлена.
- Что называют степенью одночлена?
- Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
- Что значит «разложить многочлен на множители»?
- Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
- Как выполняется разложение на множители способом группировки?
Задания на смекалку (анаграммы):
1.РЕНИУАНВЕ (уравнение) ОЕКНРЬ (корень) ТПЬСЕНЕ (степень) ЛТСУ (стул)
|
2. ЛЕБАГАР (алгебра) ОЕКНРЬ (корень) ТЖЕОДОТВС (тождество) ОБРМ (ромб) |
3. ММАГР (грамм) ДГАРСУ (градус) ТЕООРЗК (отрезок) ИОЕКМТЛР (километр) |
4. РКЕЬНО (корень) ЕТЕСПЬН (степень) ЬДОРБ (дробь) ТАЕИПРЦЯ (трапеция) |
3. Закрепление.
1. Выполните умножение:
- (х – 2) (х + 5);
- (у + 7)(у – 11);
- (а – 3b)(а + 2b).
2. Разложите на множители:
- а(m – n) + b(m – n);
- 24bx – 15c2 + 40bc – 9cx.
3. Упростите выражение: (a2 – 7)(a + 2) – (2a – 1)(a – 14).
4. Представьте в виде произведения:
- а2 – аb – 8a + 8b;
- ах2 – 2у – bx2 + ay + 2x2.
5. Задача. Клумба прямоугольной формы окружена дорожкой, ширина которой 2 метра, площадь дорожки 44 м2. найти стороны клумбы, если одна из них на 3 метра больше другой.
Подведение итогов, награда победителям – оценка «5».