Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность в пространстве" (с использованием презентации)

Разделы: Математика


Цели урока:

  • выявить уровень овладения комплексом знаний и умений   решать задачи по данной теме,
  • развивать пространственное воображение , логическое мышление, внимание и память,
  • воспитывать активность, умение слушать.

Оборудование урока:

  • учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»;
  • рабочая тетрадь;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • авторская презентация, подготовленная с помощью Microsoft Power Point (Приложение 1)

 Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний обучающихся по теме.
  3. Закрепление ранее полученных знаний и отработка умений и навыков применения этих знаний при решении задач.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке:

– понятие перпендикулярных прямых в пространстве;
– перпендикулярность прямой и плоскости;
– свойств параллельных прямых, перпендикулярных плоскости.

С целью актуализации знаний один ученик выходит к доске и записывает решение задачи №119а),  второй ученик – доказательство теоремы о параллельных прямых, перпендикулярных плоскости.

Пока они готовятся, фронтальный опрос класса:

– Каково взаимное расположение  двух прямых в пространстве?
–  В каких пределах измеряется угол между прямыми в пространстве?
– Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными?
– Сформулируйте лемму о двух параллельных прямых, перпендикулярных третьей.
– Установите правильную последовательность действий в доказательстве леммы.

После выполнения оперативная проверка правильности.

Учитель: Дайте определение перпендикулярности прямой и плоскости.

Далее опрос по доказательству теоремы о параллельных прямых перпендикулярных плоскости.

Учитель: Сформулируйте обратную теорему.

Проверка правильности  решения домашней задачи №119а (с использованием  равенства треугольников).

Далее рассмотреть ещё один способ решения этой задачи.

3.Отработка умений и навыков применения теоретических знаний к решению задач

1) Устные упражнения.

№1 Прямая АВ перпендикулярна плоскости, точки М и К принадлежат этой плоскости. Докажите, что прямая АВ перпендикулярна прямой МК.



2) Письменные упражнения.

№2 В квадрате ABCD т.О – точка пересечения его диагоналей.  Прямая МО перпендикулярна плоскости квадрата. Докажите, что MA = MB = MC = MD.



№3 Сторона AB параллелограмма ABCD перпендикулярна плоскости. Найдите BD, если АС = 10 см.

4. Проверка усвоения полученных знаний при выполнении теста

Далее проверка.

5. Подведение итогов урока

Записать задание на дом: п.15-16, № 118 № 120