Цели урока:
- выявить уровень овладения комплексом знаний и умений решать задачи по данной теме,
- развивать пространственное воображение , логическое мышление, внимание и память,
- воспитывать активность, умение слушать.
Оборудование урока:
- учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»;
- рабочая тетрадь;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- авторская презентация, подготовленная с помощью Microsoft Power Point (Приложение 1)
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний обучающихся по теме.
- Закрепление ранее полученных знаний и отработка умений и навыков применения этих знаний при решении задач.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке:
– понятие перпендикулярных прямых в
пространстве;
– перпендикулярность прямой и плоскости;
– свойств параллельных прямых, перпендикулярных
плоскости.
С целью актуализации знаний один ученик выходит к доске и записывает решение задачи №119а), второй ученик – доказательство теоремы о параллельных прямых, перпендикулярных плоскости.
Пока они готовятся, фронтальный опрос класса:
– Каково взаимное расположение двух прямых
в пространстве?
– В каких пределах измеряется угол между
прямыми в пространстве?
– Какие прямые в пространстве называются
перпендикулярными?
– Сформулируйте лемму о двух параллельных
прямых, перпендикулярных третьей.
– Установите правильную последовательность
действий в доказательстве леммы.
После выполнения оперативная проверка правильности.
Учитель: Дайте определение перпендикулярности прямой и плоскости.
Далее опрос по доказательству теоремы о параллельных прямых перпендикулярных плоскости.
Учитель: Сформулируйте обратную теорему.
Проверка правильности решения домашней задачи №119а (с использованием равенства треугольников).
Далее рассмотреть ещё один способ решения этой задачи.
3.Отработка умений и навыков применения теоретических знаний к решению задач
1) Устные упражнения.
№1 Прямая АВ перпендикулярна плоскости, точки М и К принадлежат этой плоскости. Докажите, что прямая АВ перпендикулярна прямой МК.
2) Письменные упражнения.
№2 В квадрате ABCD т.О – точка пересечения его диагоналей. Прямая МО перпендикулярна плоскости квадрата. Докажите, что MA = MB = MC = MD.
№3 Сторона AB параллелограмма ABCD перпендикулярна плоскости. Найдите BD, если АС = 10 см.
4. Проверка усвоения полученных знаний при выполнении теста
Далее проверка.
5. Подведение итогов урока
Записать задание на дом: п.15-16, № 118 № 120